Конституция РФ 1993 года о принципе государственного устройства РФ

Границы между субъектами Федерации являются административными (не государственными). Сами субъекты Федерации не вправе устанавливать таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Территория Российской Федерации включает также внутренние воды и территориальное море[22].

Внутренние воды состоят из вод морских портов, заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых принадлежат Российской Федерации, а воды расположены в сторону берега от тех исходных линий, от которых отсчитывается территориальное море, а также вод рек, озер, иных водоемов, берега которых принадлежат Российской Федерации. Внутренние воды находятся под полным суверенитетом Российской Федерации, которая вправе регламентировать их правовой режим.

Территориальное море составляет морской пояс шириной до 12 морских миль, примыкающий к сухопутной территории государства или к его внутренним морским водам. Ширина территориального моря России, как и многих других государств, составляет именно 12 морских миль. В отдельных государствах принята меньшая норма - 3, 4, 6 морских миль. При этом территориальное море есть составная часть государственной территории, поэтому его правовой режим определяется национальным законодательством. Однако территориальное море имеет и важное значение для международного морского судоходства, а его правовой режим затрагивает существенные интересы иностранных государств.

Воздушное пространство, являясь составной частью территории Российской Федерации, ограничивается государственными сухопутными и морскими границами. Оно распространяется над сухопутной и водной территорией, в том числе и над территориальными водами. Однако высотные пределы распространения суверенных прав Российской Федерации, как и других государств, остаются в международном праве неурегулированными.

Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне. В соответствии с нормами морского права континентальный шельф прибрежного государства включает поверхность и недра морского дна подводных районов, находящихся за пределами территориальных вод на всем протяжении естественного продолжения сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. В соответствии с федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации" от 30 ноября 1995 г. внешняя граница континентального шельфа Российской Федерации находится на расстоянии 200 морских миль от исходной линии, от которой отсчитывается ширина территориального моря. Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря.

Исключительная экономическая зона определяется как район, находящийся за пределами территориального моря и прилежащий к нему. Она устанавливается в пределах 200 морских миль от берега. Прибрежному государству предоставляются суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов морского дна и его недр, живых ресурсов, юрисдикция в отношении регулирования морских научных исследований, в отношении возведения и эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений и т.п. В соответствии с международным правом континентальный шельф и исключительная экономическая зона в состав территории государства не входят. Все другие государства пользуются здесь в соответствии с международным правом свободой судоходства, полетов и т.д.


Заключение


Под конституцией понимается основной закон государства, выражающий волю и интересы народа в целом либо отдельных социальных слоев (групп) общества и закрепляющий в их интересах важнейшие начала общественного строя и государственной организации соответствующей страны. Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Список источников


1.            Конституция Российской Федерации – М.: МТС, 2004 – 153с

2.            Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. - М.: РЮИД, "Сашко", 2000

3.            Андронов В.А. Конституционное право России – М., МТС, 1999 – 264с.

4.            Буганов В.И. Конституционное право - М.: Просвещение. 1998

5.            Васильцов В.Ф. Конституционное право Российской Федерации – М.: издат. Полит. Книга, 2000. – 322с.

6.            Галаган П.С. Конституция РФ. Комментарий. – М., 2000 – 521с.

7.            Дмитриев Ю.А. Правовое положение человека и гражданина в РФ - М.: МСТ, 1992 – 145с.

8.            История государства и права России: Учебник /под редакцией Титова Ю.П. – М., 2000. – 544 с.

9.            Карамзин Н.М. Конституционное право РФ т. 2-3 Тула. Приокское кн. Изд. 1999.

10.        Кашанина Т. В., Катании А. В. Основы российского права: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 800 с.

11.        Козлова Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России: Учебник. - 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юристъ, 1999. - 520 с.

12.        Конституционное право Украины /Сост.: В. Д. Волков, Р.Ф. Гринюк, И.С. Щебетун. — Донецьк, 2000. – 351с.

13.        Конституційне право України / За ред. проф. В. Ф. Погорілка. — К., 1999.

14.        Кудрявцев К.С. Конституционное право РФ. – М.: Юриздат, 2000 – 340с.

15.        Лившиц Р. 3. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов // Советское государство и право. - 1990. - № 1. – С.123-126

16.        Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев)- Система ГАРАНТ, 2003 г.

17.        Сергеев И.И. Конституционное право РФ. – М.: Знание, 2001 – 410с.

18.        Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России.—М.: «ПРОСПЕКТ», 1997.—472 с

19.        Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика (учебное пособие). - М., 1995. 294 с.

20.        Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2000. - 432 с.


[1] Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. - М.: РЮИД, "Сашко", 2000 – С.86

[2] Козлова Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России: Учебник. - 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юристъ, 1999. – С.231

[3] Галаган П.С. Конституция РФ. Комментарий. – М., 2000 – С.59

[4] Козлова Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России: Учебник. - 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юристъ, 1999. – С.99

[5] Карамзин Н.М. Конституционное право РФ т. 2-3 Тула. Приокское кн. Изд. 1999. – С.151

[6] Васильцов В.Ф. Конституционное право Российской Федерации – М.: издат. Полит. Книга, 2000. – С. 160

[7] Конституционное право Украины /Сост.: В. Д. Волков, Р.Ф. Гринюк, И.С. Щебетун. — Донецьк, 2000. – С.55

[8] Галаган П.С. Конституция РФ. Комментарий. – М., 2000 – С. 86

[9] Андронов В.А. Конституционное право России – М., МТС, 1999 – С. 201

[10] Карамзин Н.М. Конституционное право РФ т. 2-3 Тула. Приокское кн. Изд. 1999. – С. 36

[11] Лившиц Р. 3. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов // Советское государство и право. - 1990. - № 1. – С.123

[12] Кашанина Т. В., Катании А. В. Основы российского права: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — С. 230

[13] История государства и права России: Учебник /под редакцией Титова Ю.П. – М., 2000. – С. 141

[14] Галаган П.С. Конституция РФ. Комментарий. – М., 2000 – С. 265

[15] Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2000. – С. 201

[16] Карамзин Н.М. Конституционное право РФ т. 2-3 Тула. Приокское кн. Изд. 1999. – С. 79

[17] Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев)- Система ГАРАНТ, 2003 – С. 264

[18] Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России.—М.: «ПРОСПЕКТ», 1997.— С.189

[19] Кудрявцев К.С. Конституционное право РФ. – М.: Юриздат, 2000 – С. 141

[20] Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России.—М.: «ПРОСПЕКТ», 1997.— С. 201

[21] Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2000. – С. 89

[22] Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика (учебное пособие). - М., 1995. – С. 152


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты