Меры ответственности за неподписание либо невыполнение обязательства по предупреждению коррупции

- оказание неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;

- участие в качестве поверенных третьих лиц в делах государственной организации, в которой они состоят на службе, либо подчиненной или подконтрольной ей иной государственной организации;

- использование в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, полученной при исполнении ими служебных (трудовых) обязанностей;

- отказ в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено законодательством Республики Беларусь, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;

- требование от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено законодательством Республики Беларусь;

- нарушение (в личных, групповых и иных внеслужебных интересах) установленного законодательными актами Республики Беларусь порядка рассмотрения обращений физических или юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в их компетенцию;

- создание препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;

- делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь;

- нарушение порядка проведения конкурсов и аукционов, установленного законодательством Республики Беларусь;

- требование предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение порядка ее предоставления и использования, установленного законодательством Республики Беларусь.

Обязательства государственных должностных лиц и лиц, приравненных к ним, оформляются письменно, преимущественно посредством трудового договора (контракта).

Так, государственный служащий, заключая контракт, на основании ст. 22 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь», а также Положения о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2003 № 1271, и п. 3 Примерной формы контракта с государственным служащим, принимает на себя следующие обязанности:

- не заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, не оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение;

- не принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией;

- не занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- не заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством;

- не использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы;

- не принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров;

- не пользоваться в личных целях бесплатными услугами физических и юридических лиц, оказанными ими в связи с исполнением государственным служащим своих служебных обязанностей;

- не использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;

- не иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах;

- передать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Как подчеркивалось выше, многогранность государственной службы не позволяет законодателю в одном законодательном акте предусмотреть исчерпывающий перечень ограничений для государственных служащих. Законодательными актами могут быть установлены иные ограничения, связанные с государственной службой (п. 2 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь»).

Указанные ограничения для государственных служащих во многом совпадают с ограничениями, предусмотренными ст. 17 Закона «О борьбе с коррупцией». Сходство норм прослеживается также при постановке вопроса об ответственности государственных должностных и приравненных к ним лиц, нарушивших обязательство по соблюдению ограничений, что также влечет освобождение от занимаемых должностей.

3.Выяснить, в чем конкретно выразились виновные действия работника и неисполнение принятых обязательств. Для этого необходимо исследовать трудовой договор (контракт), должностные инструкции, другие документы, в которых устанавливаются обязанности по выполнению государственных функций рассматриваемых категорий служащих - государственных должностных и приравненных к ним лиц.

Наряду с перечисленными документами доказательствами по данной категории дел являются:

- приказы о приеме и об увольнении;

- доказательства о факте неподписания либо нарушения работником письменных обязательств по выполнению предусмотренных законодательством мер по предупреждению коррупции.

Увольнение по п. 5 ст. 47 Трудового Кодекса не является мерой дисциплинарного взыскания. Это означает, что на нанимателя не возлагается обязанность соблюдения сроков, предусмотренных ст. 200 Трудового Кодекса для наложения мер дисциплинарных взысканий и других процедурных правил, связанных с увольнением как мерой дисциплинарного взыскания. При применении данного основания прекращения трудового договора (контракта) не требуется обеспечивать увольняемому гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом: увольнение работника по п. 5 ст. 47 Трудового Кодекса осуществляется без уведомления профсоюза (ст. 46 Трудового Кодекса) и без выплаты выходного пособия (ст. 49 Трудового Кодекса).

Приложение 1


ПРИКАЗ


О ПРЕКРАЩЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ЗА НЕПОДПИСАНИЕ РАБОТНИКОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ, ПИСЬМЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ


____________________________

(наименование предприятия)


ПРИКАЗ

________________ N _______________

__________________________________

(место издания)

ОБ УВОЛЬНЕНИИ С РАБОТЫ

_____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________________

(наименование должности, профессии, разряд по ЕТС)

_____________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

уволить ________________ за неподписание письменных обязательств (дата)

по выполнению предусмотренных законодательством мер по предупреждению коррупции (п. 5 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Основание: отказ _____________________________________ от (фамилия, инициалы работника)

подписания соответствующих письменных обязательств.

Руководитель предприятия ___________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Визы _______________________________________________________________

С приказом ознакомлен: _____________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)


"___" ____________ ____ г.


Приложение 2


ОБЯЗАТЕЛЬСТВО государственного служащего по выполнению мер по предупреждению коррупции Я, нижеподписавшийся, ____________________________________________________ (ФИО) _____________________________________________________________________________ состоя (поступая) на службе (у) в _________________________________________________ (наименование органа управления здравоохранения, __________________________________________________________________должность государственного служащего) предупрежден, что согласно статье 22 Закона Республики Беларусь “О государственной службе в Республике Беларусь” от 14 июня 2003 г. № 204-З и Закону Республики Беларусь "О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией" от 26 июня 1997 г. №47-З мне запрещается:

1)заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему;

2)принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

3)занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами;

4)принимать участие в забастовках;

5)заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством;

6)выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде;

7)использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы;

8)принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров. Полученные в связи с исполнением служебных обязанностей сувениры, стоимость которых превышает установленный Правительством Республики Беларусь размер, передаются в доход государства или используются в установленном законодательством порядке;

9)пользоваться в личных целях бесплатными услугами физических и юридических лиц, оказанными ими в связи с исполнением государственным служащим своих служебных обязанностей;

10)использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;

11)иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев;

12) принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств. Обязуюсь также в случае передать в установленном законодательством порядке в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в моей собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Я предупрежден, что нарушение предусмотренных настоящим обязательством требований служит основанием для освобождения меня от занимаемой должности.

_________________________ (собственноручная подпись) (фамилия, имя, отчество)


Дата заполнения письменного обязательства

Заключение


Несмотря на то, что официальная пропаганда утверждает о невысоком уровне коррупции, Республика Беларусь уже почти 10 лет осуществляет меры по активному искоренению коррупции. К этим мерам можно отнести издание различных законодательных актов, направленных в основном на борьбу с проявлениями коррупции, а не с ее предупреждением. Главным способом профилактики коррупции является распространение страха перед наказанием и действием карательных органов.

Подводя итог, нужно отметить, что, несмотря на различные меры государственной борьбы с коррупцией, в Республике Беларусь она продолжает усиливаться, затрагивая все новые области выполнения прав человека. Борьба с ней должна носить комплексный характер. Это значит, что для пресечения конкретных явлений коррупции надо использовать имеющиеся законодательные возможности, обращаясь за помощью к соответствующим структурам власти. Информация о случаях коррупции должна широко распространяться, даже в условиях закрытого пространства. Случаи коррупции должны предаваться огласке, их вскрытие должно быть предметом общественного обсуждения. Только открытость власти позволит эффективно бороться с коррупцией.

В данной курсовой очень подробно раскрыта тема, приведены примеры приказа и обязательства по предупреждению коррупции, очень подробно раскрыта суть Закона «О борьбе с коррупцией», который в свою очередь помогает установить круг лиц, который обязан подписывать обязательство по предотвращению коррупции. Здесь также изложены основные принципы борьбы с коррупцией, дано чёткое определение термина «коррупция», приведён чёткий перечень коррупционных правонарушений, приведён список государственных органов, которые осуществляют борьбу с коррупцией и др. Также в данной курсовой довольно подробно раскрыт п.5 ст.47 Трудового кодекса – «Неподписание либо нарушение работником, уполномоченным на выполнение государственных функций, письменных обязательств по выполнению предусмотренных законодательством мер по предупреждению коррупции».

Список нормативно-правовых актов

1                   Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой Представителей 8 июня 1999 г. одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г.: текст Кодекса по состоянию на 10 февр. 2009 г. // Юридич. справоч.-информ. автоматизированная система «ЮСИАС» [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009г.

2                   Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» : принят Палатой представителей 23 июня 2006г., одобрен Советом Республики 30 июня 2006г., вступил в силу 20 июля 2006г.

3                   3 Закон Республики Беларусь "О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией": от 26.06.1997 № 47-З.

4                   Закона Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь": от 14.06.2003 № 204-З.


Список литературы

1   Василевич, Г.А. Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / под ред. Василевича Г.А. – Минск: Амалфея, 2003. – 1120 с.

2   Василевич, Г.А. Трудовое право: Учебник / В.И Семенков, Г.А. Василевич Г.Б. Шишко и др.; под общ. ред. В.И. Семенкова. – 3-е изд.; перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2006. – 250 с.

3   Важенкова, Т.Н. Трудовое право Республики Беларусь: Практическое пособие / Т.Н. Важенкова – Минск: УП «Молодежное», 2003.

4   Семенков, В.И. Трудовое право: Учебник / под общ. ред. Семенкова В.И. - Минск: Амалфея, 2002. – 672 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты