Мировое соглашение как процедура банкротства

Не позднее одного месяца с даты утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен соответствовать требованиям, установленным федеральными законами; предусматривать срок восстановления платежеспособности должника; содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

По результатам проведения внешнего управления внешний управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет. К отчету должны быть приложены реестр требований кредиторов и жалобы кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании. Отчет внешнего управляющего подлежит утверждению арбитражным судом.

Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего.

4. Конкурсное производство. Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства, которое вводится сроком на один год и может быть продлено на шесть месяцев. Цель конкурсного производства заключается в соразмерном удовлетворении требований кредиторов.

Одновременно с вынесением решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства назначается конкурсный управляющий. В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника, формирует конкурсную массу, которая охватывает все принадлежащее должнику на праве собственности или хозяйственного ведения имущество.

Удовлетворение требований кредиторов осуществляется за счет средств, вырученных от продажи имущества должника, которые удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору и по выплате вознаграждений по авторским договорам; в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди.

В случае если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление или внешнее управление, а в ходе конкурсного производства появились достаточные основания к восстановлению платежеспособности должника, то конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

На основании ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд может вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

После рассмотрения отчета конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

С даты внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.

5. Мировое соглашение. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.

Мировое соглашение должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме. Мировое соглашение заключается в письменной форме. В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе без расторжения мирового соглашения предъявить свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашением, в общем порядке, установленном процессуальным законодательством.


Раздел 3. Мировой соглашение


Мировое соглашение — весьма перспективная и желательная для современной российской экономики процедура, позволяющая достигать в условиях наименьшей конфликтности компромисс между лицами, участвующими в деле о банкротстве. Она максимально соответствует и интересам развития рыночных отношений в целом, придавая им должную стабильность.

Право спорящих сторон окончить дело миром традиционно в отечественном законодательстве. Институт мирового соглашения ранее был закреплен в Гражданском процессуальном кодексе РСФСР и отражен в Законе о банкротстве 1992 г. В Федеральном законе 2002 г. положения о мировом соглашении изложены более обстоятельно и всесторонне. Законодателем учтена практика, накопленная арбитражными судами в ходе рассмотрения дел о банкротстве, выявленные ею достоинства и недостатки прежнего нормативно-правового регулирования. Нормы о мировом соглашении "рассеяны" по всему тексту Федерального закона 2002 г. и, кроме того, им отведена специальная гл. VIII, которая так и называется "Мировое соглашение".

Остановимся лишь на некоторых новых положениях, которые по сравнению с Федеральным законом 1998 г., позволяют тщательнее упорядочить и расширить применение этого института в практике предпринимательских отношений, учесть и защитить интересы причастных к банкротству лиц, включая так называемых миноритарных кредиторов, которые прежде при заключении мировых соглашений нередко просто игнорировались.

Новеллой Федерального закона 2002 г. является возможность участия в мировом соглашении третьих лиц. Оно допускается, если их участие не нарушает права и законные интересы кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, а также кредиторов, требования которых возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом и срок исполнения требований которых наступил до даты заключения мирового соглашения. Участвующие в мировом соглашении третьи лица вправе предоставить поручительства или гарантии исполнения должником обязательств по мировому соглашению либо иным образом обеспечить их надлежащее исполнение.

Должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должника. Новизна Федерального закона 2002 г. состоит и в том, что он особо разграничил общее и особенное при заключении мирового соглашения.

Общими, например, являются следующие положения:

- решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. Решение же о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается должником-гражданином или руководителем должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим;

- не допускается односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения;

- мировое соглашение заключается в письменной форме. Со стороны должника оно подписывается лицом, принявшим в соответствии с Федеральным законом 2002 г. решение о заключении мирового соглашения. От имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов мировое соглашение подписывается представителем собрания кредиторов или уполномоченным собранием кредиторов на совершение данного действия лицом;

- в содержании любого мирового соглашения различается должное и возможное. Так, оно обязательно должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме. Кроме того, в тексте мирового соглашения могут присутствовать положения: об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов; с согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа — о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на доли в уставном капитале должника, акции, конвертируемые в акции облигации или иные ценные бумаги, новации обязательства, прощения долга или иными предусмотренными федеральным законом способами, если такой способ прекращения обязательств не нарушает права иных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов;

- удовлетворение требований конкурсных кредиторов в неденежной форме не должно создавать преимущества для таких кредиторов по сравнению с кредиторами, требования которых исполняются в денежной форме;

- условия мирового соглашения для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против заключения мирового соглашения или не принимавших участия в голосовании, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его заключение.

Наряду с общими положениями определены особенности заключения мирового соглашения в ходе различных процедур банкротства: наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства (см. ст. 151—154 Федерального закона 2002 г.). Покажем их на примере одной из наиболее распространенных процедур — конкурсного производства.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается конкурсным управляющим (для сравнения скажем, что решение о заключении мирового соглашения в ходе наблюдения и финансового оздоровления принимается со стороны должников их руководителями и согласованию с арбитражными управляющими не подлежит). В случае, если мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения).

При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, конкурсному управляющему или конкурсному кредитору, мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности.

Заключенное мировое соглашение распространяется на все требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения.

В. Федеральный закон 2002 г. сохранил имевшиеся в Федеральном законе о банкротстве 1998 г. положения о праве арбитражного суда отказать в утверждении мирового соглашения (ст. 160, 161) и о его расторжении (ст. 164—166), при этом значительно детальнее их изложив. Вместе с тем Федеральный закон 2002 г. закрепил новые положения, касающиеся обжалования и пересмотра определения об утверждении мирового соглашения, что повышает защищенность интересов причастных к банкротству лиц.

В частности, до жалобе лиц, участвующих в деле о банкротстве, третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, а также иных лиц, права и законные интересы которых нарушены или могут быть нарушены мировым соглашением, определение арбитражного суда об утверждении мирового соглашения может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом.

Определение об утверждении мирового соглашения может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам в случае, если: обстоятельства, препятствующие утверждению мирового соглашения, не были и не могли быть известны заявителю на момент утверждения мирового соглашения; заявитель не участвовал в заключении мирового соглашения, однако мировым соглашением нарушены его права и законные интересы. Заявитель вправе подать заявление о пересмотре определения в течение месяца с даты открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра данного определения.

В случае расторжения мирового соглашения условия мирового соглашения, предусматривающие рассрочку, отсрочку удовлетворения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также скидку с долгов, прекращаются в отношении той части требований кредиторов, которая не была удовлетворена на дату расторжения мирового соглашения.

Расторжение мирового соглашения не влечет за собой обязанность кредиторов первой и второй очереди возвратить должнику полученное ими в счет погашения задолженности.

Состав и размер требований кредиторов и уполномоченных органов определяются на дату возобновления производства по делу о банкротстве.

В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе без расторжения мирового соглашения предъявить свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашением, в общем порядке, установленном процессуальным законодательством.

В случае возбуждения нового дела о банкротстве должника объем требований кредиторов, в отношении которых заключено мировое соглашение, определяется условиями, предусмотренными мировым соглашением.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной контрольной работе была рассмотрена тема "Мировое соглашение как процедура банкротства"

Также были решены следующие задачи, поставленные во введении:

·  Изучено понятие банкротства;

Несостоятельность, банкротство — явления характеризующие крайне неблагополучное положение хозяйствующего субъекта, хотя и не тождественные по своему содержанию.

·  Рассмотрены нормативно правовые акты регулирующие несостоятельность (банкротство), основные признаки банкротства, процедуры банкротства;

Первым нормативным правовым актом, регулирующим институт банкротства, стал Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. № 623 "О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур". Вторым стал Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", но вступил в силу с 1 марта 1998 г. И третьим стал Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", который вступил в силу со 2 декабря 2002 г.

Критерием оценки несостоятельности (банкротства), стало условие, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., к должнику-гражданину — не менее 10 тыс. руб.

Процедуры банкротства:

- наблюдение;

- финансовое оздоровление;

- внешнее управление;

- конкурсное производство;

- мировое соглашение.

·                   Изучена процедура мирового соглашения, его понятие и особенности заключения.

Мировое соглашение — весьма перспективная и желательная для современной российской экономики процедура, позволяющая достигать в условиях наименьшей конфликтности компромисс между лицами, участвующими в деле о банкротстве. Она максимально соответствует и интересам развития рыночных отношений в целом, придавая им должную стабильность.

Должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должника.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.                Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов / Пре-дисл. проф. В. Ф. Яковлева. -- 6-е изд., обновл. — М.: Норма, 2005. — 928 .с.

2.                "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)" № 127-ФЗ 26октября2002года, Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года, Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 31.12.2004 N 220-ФЗ, от 24.10.2005 N 133-ФЗ, от 18.07.2006 N 116-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 19.07.2007 N 139-ФЗ, от 23.11.2007 N 270-ФЗ, от 01.12.2007 N 317-ФЗ)

3.                Хозяйственное (предпринимательское) право: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. Ю. Е. Булатецкий, д. и. н., проф. Н. А. Машкин. — М.: Норма, 2007. — 752 с.



Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты