Молодежная преступность

Во-вторых, у выходцев из малообеспеченных семей отмечается более продолжительный период безработицы. По своему отношению к собственному состоянию безработицы молодые люди делятся примерно на две равные группы: тех, кто оценивает отсутствие рабочего места как свою личную проблему и старается её решить, и тех, кто чего-то ждет и даже не пытается искать работу.

Впрочем, если учесть источники, из которых безработная молодёжь получает средства для жизни, то вопрос о её социальной пассивности проясняется.

Источники получения материальных средств молодых безработных (%):

1. Пособие по безработице 26,0

2. Помощь со стороны родителей, родственников 92,1

3. Доходы и продукты с личного хозяйства, огорода, дачного участка 11,3

4. Пенсии и другие государственные выплаты социально слабозащищенным гражданам 2,4

5. Заработок (временный, нерегулярный, случайный) 5,2

6. Доход от самозанятости, в том числе нелегального характера 14,4

Не может не броситься в глаза криминальное проявление деятельности незанятой молодёжи. Она зачастую склонна оправдывать использование незаконных средств для получения высоких доходов.

Можно сказать, что незанятая молодёжь неоднородна. При этом, "истинные безработные" (как зарегистрированные, так и незарегистрированные) составляют не более 50%. Далее следуют "пленники судьбы" или "обескураженные" - желающие трудиться, но прекратившие поиск работы, будучи убежденными в невозможности достичь цели, а также занятые в домашнем хозяйстве и уходом за детьми; их - 30-35%. И, наконец, устойчиво велика доля молодых "безработных по призванию" (около 20%), предпочитающих иждивенчество и криминальное поведение любой трудовой деятельности.

Поскольку незанятая молодёжь происходит преимущественно из семей со средним и низким уровнем дохода, длительное пребывание юношей и девушек в таком состоянии, по существу, означает их перемещение в так называемое преддонье, характеризующееся бедностью и ограниченностью потребления в пределах физиологического минимума. Отсюда - прямой путь в криминальный слой либо на "социальное дно".

Второй предпосылкой является - молодежь и наркотики. Во всем мире наблюдается появление целого спектра зависимостей, аналогичных наркотическим - "трудоголизм", "шоппинг", музыкальная и компьютерная "наркомания". Данные виды зависимостей имеют однотипную природу (уход от действительности в иллюзорный мир), вызываются сходными причинами (социальной отчужденностью, сбоями в адаптационных механизмах личности).

Нынешнее кризисное состояние российского общества приводит к тому, что высшее образование (даже престижное) не выступает гарантом социальной карьеры и материального благополучия выпускников.

В то же время "авантюрная" карьера, работа в предпринимательских кругах с темным (криминальным) прошлым представляются многим представителям молодежи быстрым "социальным лифтом", каналом, ведущим наверх.

Молодым людям остро не хватает ярких впечатлений; серость, обыденность бытия, лишенная положительных эмоций и удовольствий, подталкивает некоторых из них к употреблению наркотических и токсических веществ.

Употребление наркотиков можно рассматривать как складывающуюся молодежную субкультуру, овеянную ореолом таинственности, выполняющую функцию бегства от реальных проблем, трудностей, неустроенности в мир миражей и иллюзий.

Причем, у многих категорий молодежи нет недостатка в свободном времени. Коммерциализация досуговой сферы не позволяет многим молодым людям проводить свободное время интересно и с пользой для здоровья (физического и духовного).

Немаловажно знать, как же понимают сущность наркомании как социального явления сами молодые люди. Почти половина опрошенных отметили, что наркомания - это показатель кризиса и деградации нашего общества, общей ситуации в стране; часть респондентов считают, что молодежь обращается к наркотикам из-за низкого развития культуры, а другая часть - из-за распущенности современной молодёжи и слабой воли. Десятая часть студентов обратили внимание на связь между процветанием наркомании и глубокой криминализацией государственных структур.

Третьей предпосылкой является, комплекс проблем семьи. Роль семьи в жизнедеятельности общества определяется тем, что ей присущи, с одной стороны, черты социального института, а с другой - малой социальной группы. Как социальный институт семья характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих отношения между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. Как первичная малая группа она основана на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Имеется то, что несовершеннолетние преступники[5] как правило вырастают в семьях, которые отличает низкий уровень материальной обеспеченности и общей культуры. Обычно и взрослые члены таких семей ориентированы на социальный образ жизни, предпочитают агрессивно, насильственно разрешать внутрисемейные конфликты. Конфликты в семье, родительский алкоголизм, напряженные интерперсональные отношения между членами семьи создают хроническую психотравматическую индивидуальность подростка, которая в ситуации дисгармонического типа воспитания, повторяющихся социально - отрицательных реакций деформирует личность, придаёт ей антиобщественную направленность. Пострадавшие от насилия дети рано приобщаются к употреблению алкоголя и наркотиков, легко становятся участниками криминальных акций.

Бывшие жертвы превращаются в насильников и происходит процесс воспроизведения жестокости.

Еще одной серьезной проблемой является недостаток внимания, уделяемого детям, причем это характерно не только для так называемых "неблагополучных" семей, но и для достаточно обеспеченных.

Сегодня специалисты с тревогой отмечают энергичное проникновение организованной преступности в молодежную среду.

Интенсивность вовлечения несовершеннолетних можно сравнить с эпидемией. Приемы используются самые разные: на уровне дворовой группы вовлечение происходит почти в ходе игры, умело подается романтика блатного мира, используются элементы игры в заурядной краже.

И все это происходит потому, что ребенок, которому родители в нужное время не уделили достаточно внимания, оказался на "улице", во "дворе" с его "авторитетами" и неписаными законами.


Заключение


В настоящее время молодежь - это одна из наиболее криминально пораженных категорий населения.

Преступность среди молодежи, так же является следствием нереагирования со стороны общественности и органов правоохраны на их правонарушающее поведение.

Необходимо, так же отметить, что криминализация молодежной среды, происходит на фоне таких негативных и потенциально опасных для России явлений (как упоминалось выше в работе) таких, как распространение наркомании и токсикомании, приобретающих эпидемический характер.

Поэтому сложившаяся ситуация как на территории РФ, так и в отельных регионах страны, в целом требует от правительства, институтов воспитания и правоохранительных органов - адекватного реагирования для борьбы с молодежной преступностью.

Подводя итог, хотелось бы сделать акцент на необходимости борьбы с молодёжной преступностью, и прежде всего ее профилактики.

Здесь можно выделить несколько приоритетных направлений:

ужесточение уголовного преследования взрослых, вовлекающих детей, подростков и молодежь в криминальные отношения, нравственно и физически растлевающих их посредством алкогольных напитков, наркотиков и токсичных веществ;

принятие специальных мер по трудоустройству и социально-профессиональной адаптации молодежи и подростков, отбывших наказание в местах лишения свободы;

сохранение и развитие сети молодежных и подростковых клубов, спортивных секций и кружков художественной самодеятельности;

оказание медицинской, социо-психологической и педагогической помощи молодежи и подросткам, прежде всего тем, кто имеет умственные и психические отклонения;

правовая пропаганда в учебных заведениях и средствах массовой информации.

Безусловно, сегодня не приходится рассчитывать на универсальность этих мер, однако предпринятые в комплексе, они, скорее всего, дадут положительный результат и помогут значительно сократить количество молодых людей, вовлеченных и вовлекаемых в преступную деятельность.


Список использованных источников


Нормативно-правовые акты:

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. - 64 с. - ISBN 5-94087-596-3.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 64-ФЗ последняя редакция 28.10.2009 г. с изменениями от 04.01.2010 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс".

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174 - ФЗ. с изменениями от 19.10.2009 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс".

Научная литература:

4. Ветров, Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи [Текст]: учебное пособие / Н.И. Ветров. - М.: ООО "Триада", 2005. - 105 с. - ISBN - 5-465-00451-3.

5. Галиакбаров, Р.Р. Совершение преступлений группой лиц [Текст]: учебное пособие / Р.Р. Галиакбаров. - Омск, 2001. - 104 с. - ISBN 5-99451-002-5.

6. Долгова, А.И. Криминология [Текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Долгова. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 310 с. - ISBN - 978-5-89123-931-9.

7. Дудин, Н.П. Судебное разбирательство дел в отношении несовершеннолетних [Текст]: учебное пособие / Н.П. Дудин, С. А, Луговцева. - СПб.: СПбЛТА, 2006. - 211 с. - ISBN - 5-331-45330-5.

8. Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения [Текст]: учебное пособие / М.: СОЦИС, 2006. - № 3. - 203 с. - ISBN - 5-661-45220-4-5.

9. Ли, А.Н. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних [Текст]: учебное пособие / А.Н. Ли. - М.: Норма, 2007. - 156 с. - ISBN - 5-330-45200-5.

10. Магомедов, Н.К. Детерминанты насильственной преступности в молодежной среде [Текст]: учебное пособие для вузов / Н.К. Магомедов. - М.: Наука, 2008. - 201 с. - ISBN - 5 - 200-67110-7.

11. Пономарева, П.Г. Прогноз тенденций развития криминальной ситуации в России [Текст]: учебное пособие / П.Г. Пономарева. - М: Знание, 2006. - 87 с. - ISBN - 5-00980-441-3.


[1]  Долгова, А. И. Криминология : учебное пособие для вузов / А. И. Долгова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – С. 59

[2] Карпухин, О. И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения: учебное пособие  / М.: СОЦИС, 2006. -  № 3. – С. 70

[3] Ветров, Н. И. Профилактика правонарушений среди молодежи : учебное пособие / Н. И. Ветров. – М.: ООО «Триада», 2005. – С. 40

[4] Пономарева, П. Г. Прогноз тенденций развития криминальной ситуации в России : учебное пособие / П. Г. Пономарева. – М: Знание, 2006. – С. 33

[5] Ли, А. Н. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних : учебное пособие / А.Н. Ли. - М.: Норма, 2007. – С. 27


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты