Национальная политика Франции

После получения всех документов служба гражданского состояния мэрии должна опубликовать объявление о предстоящем браке. В объявлении указываются: фамилии, имена, профессии и места жительства будущих супругов, а также место и время, когда и где будет зарегистрирован брак.

Объявление вывешивается на срок 10 дней, ранее которых брак не может быть заключен. Заключение брака можно откладывать на срок до года от момента публикации, по истечении этого срока необходимо повторять процедуру.

Церемония брака и его юридическое оформление. В назначенный день и час молодожены прибывают в мэрию. Обязательно присутствие от 2 до 4 свидетелей. Не исключается, что это могут быть самые близкие родственники. Служащий отдела гражданского состояния мэрии зачитывает права и обязанности супругов (ст. 212-215 ГК). Затем он запрашивает молодоженов на предмет наличия брачного контракта и в случае положительного ответа вписывает в книгу актов гражданского состояния дату контракта, фамилию и место жительства нотариуса, который его получил. Затем чиновник опрашивает молодоженов, хотят ли они вступить в брак, и, в случае положительных ответов, именем закона провозглашает их мужем и женой. В книгу актов гражданского состояния вносится запись о браке, которая включает: фамилии, имена, род деятельности, возраст, даты и места рождения, домашние адреса обоих супругов; фамилии, имена, род деятельности и домашние адреса родителей; согласие родителей или опекунов в случае несовершеннолетия одного из молодоженов; фамилии и имена предшествующих супругов, если они имели место; брачная декларация чиновника мэрии; фамилии, имена, род деятельности и домашние адреса свидетелей; запись о наличии брачного контракта.

Современные реалии французского бракосочетания. Бракосочетание проводится по месту жительства одного из будущих супругов в заранее назначенный день.

После того как определена дата, время и место бракосочетания, молодожены отправляют приглашения гостям в виде открытки с указанием фамилии и имени приглашенного, а также все необходимые сведения по проведению торжественной церемонии. Кроме этого, сообщается место, где находится т. н. «лист пожеланий молодоженов» . Он представляет собой список вещей и предметов, которые будущие супруги хотели бы получить в качестве подарков. Список составляется и сдается примерно за месяц-полтора до церемонии в свадебное бюро. Здесь назначается ответственный служащий за данное мероприятие. Он заранее проводит переговоры с магазинами и проставляет цены на каждый подарок в списке.

После получения приглашения на свадьбу, гости звонят или лично приходят в свадебное бюро, знакомятся со списком и в соответствии со своими финансовыми возможностями выбирают любой из подарков. Затем выписывают чек или вносят наличными деньгами стоимость подарка служащему бюро. Если подарок слишком дорогой, то существует возможность покупки его несколькими гостями вместе (обычно рассчитывают по 500 франков с человека). В этом случае никакой предварительной договоренности между самими гостями не нужно, всем этим занимается служащий.

К приобретенным подаркам служащий прикрепляет карточки с упоминанием авторов подарка. Такая процедура, типичная для современной Франции, касается не только определенных вещей и предметов. По своему желанию молодожены могут поместить свой лист в туристическом бюро, выбрав при этом в качестве подарка путешествие, оплачиваемое гостями.

В день бракосочетания (чаще во Франции это пятница или суббота) все собираются в мэрии (по желанию молодоженов может быть совершено венчание в церкви, однако никакой юридической силы оно не несет и никаких записей в церковных книгах во Франции не существует с 1954 года.

После обычной в этом плане процедуры служащий ЗАГС объявляет новобрачных мужем и женой. Молодые обмениваются кольцами. Торжественная часть заканчивается прогулкой по городу на громко сигналящих автомашинах. Машины по этому случаю украшаются лентами и цветами самими гостями или через специализированные ателье. После свадьбы на автомобиле молодоженов обычно остается ленточка белого цвета, прикрепляемая к антенне. Это делается для того, чтобы остальные водители терпимее относились к машине новобрачных. Вечером все гости приглашаются на праздничный ужин. В подавляющем большинстве случаев он проходит в ресторане и очень редко дома. Стоимость ужина в расчете на одного человека доходит до 1 тыс. франков. К назначенному часу из свадебного бюро подъезжает машина с подарками. Молодожены принимают их и праздничный вечер продолжается до глубокой ночи. На следующий день гости, как правило, не приглашаются.


Паспортная система Франции. Миграции. Диаспоры


Министерство внутренних дел Франции в конце 1995 года распространило на всю национальную территорию выдачу удостоверений личности – Cartes nationales d'identite – нового образца, считываемых компьютером.

Система управления базой данных и производства этих удостоверений была разработана по контракту компанией Thomson ID Matics, являющейся дочерней фирмой военно-промышленной корпорации Thomson, и сдана в эксплуатацию в апреле 1988 года в Вычислительном центре МВД для парижского региона.

В настоящее время централизованно изготавливается 3 млн. удостоверений ежегодно при расчетной мощности 5 млн. карточек для населения в 60 млн. человек. Сбор данных для документов производится около 38 тыс. бюро, расположенных по всей территории Франции. Сведения обрабатываются в 350 отделах префектур и супрефектур.

Автоматизированная система управления включает в себя приемные станции для ввода, обработки и записи данных, содержащих как буквенно-цифровую (сведения ЗАГС) так и графическую (фотография в черно-белом варианте, подпись заявителя-владельца удостоверения, подпись уполномоченного официального лица) информацию.

Система позволяет осуществлять оперативный контроль за изготовлением удостоверений, за прохождением всех процедур с правильным распределением административных обязанностей на каждом этапе, а также управлять центральной картотекой выданных документов, как находящихся в обращении, так и утерянных или украденных, а также пользоваться базой данных о населении.

Аналогичная система по изготовлению и учету видов на жительство проживающих во Франции иностранцев операционна с 1987 года. Она была создана по заказу МВД той же фирмой. Прием документов от заявителей-иностранцев ведется 380 бюро на местах, затем вся информация обрабатывается в 35 центрах. Система рассчитана на централизованное изготовление 2,5 тыс. видов на жительство в день. Ежегодно оформляется 600-700 тыс. удостоверений. База данных содержит сведения приблизительно на 4 млн. иностранцев.

Французский паспорт выдается в Париже отделением Префектуры полиции, расположенным в районной мэрии, а в провинции – в Префектуре или Субпрефектуре округа, где проживает заявитель. Срок действия паспорта – 5 лет. Стоимость 350 фр. Срок выдачи документа от 10 до 45 дней с момента обращения.

Если паспорт никогда ранее не выдавался, нужно представить действующее национальное удостоверение личности. В случае его отсутствия можно представить выписку ЗАГС о рождении, содержащую даты и места рождения родителей, семейную книжку (Livret de famille), содержащую сведения о наличии французского гражданства.

Документом, подтверждающим наличие французского гражданства, может быть: постановление Министерства внутренних дел о предоставлении французского гражданства; справка из мэрии о принятии во французское гражданство, либо о восстановлении в нем, либо документ, подтверждающий французское гражданство, выданный в суде по месту жительства.

Ребенок может получить паспорт без нижнего ограничения возрастного предела. Паспорт не содержит никакой информации об этнической принадлежности или бывшем гражданстве владельца.

Во Франции политика, связанная с действиями в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, внутренних мигрантов и репатриантов, органически охватывается концепцией об интеграции. В официальных документах, посвященных этой проблеме, интеграция рассматривается не как что-то среднее между ассимиляцией и приемом (включением) лиц во французское общество, а как специфический процесс, способствующий активному участию его членов в общественной жизни, несмотря на наличие у них различных этнических, культурных, социальных и морально-психологических особенностей. Политика интеграции призвана учитывать все особенности и интересы членов общества и предоставить каждому ее представителю возможность свободно жить в нем, соблюдая установленные общепринятые правила.

До конца 80-х годов параллельно существовали иммиграционная и интеграционная политики государства в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Франции. И только в 1991 г. правительство начало проводить реформы, направленные на создание «французской модели интеграции» . Были учреждены Министерство социальной деятельности и интеграции, Высший Совет по интеграции, а также приняты соответствующие поправки и дополнения в законодательство страны.

Вопросами приема мигрантов, предоставления правового статуса и социально-бытового обеспечения во Франции занимаются различные государственные, коммерческие и общественные организации.

Высший Совет по интеграции, состоит из 9 членов, подчиняется правительству Франции, в его задачи входит подготовка рекомендаций по разработке и реализации политики интеграции. Председатель Совета г-жа Симон Вейль.

Французское бюро помощи беженцам и апатридам (OFPRA), занимается вопросами рассмотрения ходатайств лиц, ищущих убежища, и предоставления статуса. Оно подчиняется МИД Франции, его директор одновременно является сотрудником МИД.

Апелляционная комиссия (CRR), рассматривает заявления лиц, не согласных с отказом OFRA в предоставлении им статуса беженца. Ее возглавляет член Государственного Совета. Работа CRR строится по секциям, каждая из которых состоит из трех членов: профессионального судьи (обычно из Государственного совета или других административных судов), представителя Совета OFPRA и представителя УВКБ ООН.

Специальный департамент Министерства труда и солидарности занимается практическими вопросами интеграции иностранных граждан и лиц без гражданства, а также разрабатывает политику интеграции. Департамент состоит из трех подразделений: первое ведает вопросами выдачи иностранцам разрешений на работу, второе – вопросами приема (воссоединения) семей иммигрантов и работы с общинами, третье – вопросами натурализации (находится в г. Нанте).

Специальная служба помощи эмигрантам (SSAE), оказывает финансовую помощь всем лицам, ищущим убежища, до момента регистрации их ходатайств.

Фонд социальных действий (FAS), занимается предоставлением пособий и финансовым обеспечением программ обучения иммигрантов. Деятельность FAS контролируется Министерством труда и солидарности. Министерством финансов. Директора FAS назначает правительство страны.

Бюро по международной миграции (ОМI), государственный орган, осуществляющий выдачу разрешений иностранным гражданам, желающим работать во Франции, обеспечивающий обязательное медицинское обслуживание иммигрантов. Он осуществляет контроль за законностью использования иностранной рабочей силы, условиями проживания семей рабочих-иммигрантов. В его бюджет поступают средства, отчисляемые работодателями за использование иностранной рабочей силы, продление разрешений на работу, вызов семьи иностранного рабочего.

Центры по приему лиц, ищущих убежища (CADA). В стране действуют 54 таких центра, рассчитанных на 3300 человек.

Центры временного размещения лиц, получивших статус (СРН). Функционирует 35 центров временного размещения, способных принять 1240 человек.

Большинство центров CADA и СРН распределены по территории страны в сельской местности и пригородах, каждый из них может принять до 60 человек. Координацию государственной системы приема лиц, ищущих убежища, осуществляет организация France terre d'asile. Государство передало ейобязанности по управлению центрами и оплачивает все расходы, связанные с их работой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты