Общество с дополнительной и ограниченной ответственностью

2. Фирменное наименование общества с дополнительной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с дополнительной ответственностью".

3. К обществу с дополнительной ответственностью применяются правила Гражданского Кодекса Республики Беларусь об обществе с ограниченной ответственностью постольку, поскольку иное не предусмотрено законодательными актами.

Статья 95. Изменение размера дополнительной ответственности

Общество с дополнительной ответственностью вправе после уведомления кредиторов уменьшить, но не менее размера, установленного законодательными актами, или увеличить размер дополнительной ответственности своих участников.

Кредиторы общества с дополнительной ответственностью вправе при уменьшении размера дополнительной ответственности участников общества потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.

2. Раскройте понятие бухгалтерского учета. Охарактеризуйте основные правила ведения бухгалтерского учета


Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, выражающихся в сплошном, непрерывном, документальном отражении всех хозяйственных операций.

Из определения бухгалтерского учета вытекают его цели - сбор, регистрация и обобщение информации о деятельности организации.

В отличие от остальных видов учета бухгалтерский учет:

- является документально обоснованным учетом;

- непрерывен (изо дня в день) во времени и сплошной по охвату (без всяких пропусков) всех изменений, происходящих в финансово-хозяйственной деятельности организации;

- применяет особые, только ему присущие способы обработки информации (бухгалтерские счета, двойная запись, баланс и др.).

Бухгалтерский учет является сложной системой - совокупностью элементов, связанных между собой и объединенных в единое целое. Выступая звеном связи между хозяйственной деятельностью и лицами, которые принимают решение, бухгалтерский учет:

во-первых, измеряет хозяйственную деятельность путем регистрации данных о ней для последующего использования;

во-вторых, обрабатывает данные и интерпретирует их таким образом, чтобы они приобрели практическую полезность;

в-третьих, передает в виде отчетов информацию тем, кто использует ее для принятия управленческих решений.

Следовательно, данные о хозяйственной деятельности являются входом к системе бухгалтерского учета, а информация для лиц, которые принимают решение, выходом из нее.

Поскольку записи в бухгалтерском учете осуществляются на основании документов, система бухгалтерского учета является документальной. Носителями информационных данных о хозяйственных операциях являются первичные документы, которые в дальнейшем используются для группирования данных на счетах бухгалтерского учета, отображения в учетных регистрах и составления бухгалтерской отчетности.

Сферой бухгалтерского учета является среда, совокупность условий (пользователей), в которых ведется бухгалтерский учет. Такими условиями является:

- принципы (политика) учета;

- ведение учетных регистров, которые охватывают записи фактов хозяйственной жизни в хронологическом, синтетическом и аналитическом порядке;

- периодическое установление действительного состояния активов и обязательств путем проведения инвентаризации;

- оценка составных активов и пассивов, определения финансового результата;

- составление бухгалтерской отчетности;

- нагромождения и упорядочивания бухгалтерской отчетности, а также другой документации, предусмотренной законодательством;

- предоставление для аудиторской проверки и предания огласке финансовой отчетности (в случаях, предусмотренных законодательством).

Целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии и результатах деятельности и движении денежных средств предприятия, пользователям для принятия решений. Однако, как абстрактное явление, бухгалтерский учет не имеет и не может иметь мету, равно как и конкретные институты (школы, больницы, предприятия, и тому подобное), а имеет свое назначение и задания которые подлежат решению людьми.

Важными для понимания бухгалтерского учета являются его исходные положения - основные правила. Правовое значение нормативного закрепления данных правил состоит в следующем:

- на них базируется построение и ведение бухгалтерского учета организациями;

- они являются основой формирования нормативной базы бухгалтерского учета.

Основные правила ведения бухгалтерского учета, закрепленные Законом о бухгалтерском учете. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Республике Беларусь заключаются в следующем.

1. Требование обязательности ведения бухгалтерского учета для организаций. Это мера возможного и должного поведения, которая может быть охарактеризована как абсолютное право и обязанность вести бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственных операций по установленным правилам.

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Республики Беларусь, независимо от подчиненности и форм собственности, включая организации с иностранными инвестициями и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.

2. Требование ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организации в валюте Республики Беларусь - белорусских рублях.

Поскольку бухгалтерский учет ведется в суммах, округленных до целых рублей, возможно возникновение суммовых разниц. Возникающие суммовые разницы относятся на финансовые результаты коммерческой организации.

Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату совершения операции.

3. Требование имущественной обособленности. Оно заключается в том, что имущество и обязательства организации учитываются обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества и обязательств других организаций.

4. Требование непрерывности бухгалтерского учета. В соответствии с ним учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством. Учет нельзя вести с временными перерывами, он должен быть постоянным, адекватным по времени всем совершенным хозяйственным операциям.

5. Требование сплошного учета. Оно означает, что правомерным является такое его ведение, когда все хозяйственно-финансовые операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий.

6. Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета: дебете одного счета и кредите другого.

В зависимости от содержания учитываемой операции все счета делятся на активные и пассивные. Активные счета представляют собой сведения о составе таких средств организации, как основные средства, нематериальные активы, материалы, выпуск продукции (работ, услуг), товары, касса, расчетные счета и др. На этих счетах отражается информация о состоянии и об изменении средств организаций. Пассивные счета отражают источники формирования средств хозяйствующих субъектов: уставный, резервный и добавочный капитал; нераспределенная прибыль и пр. Активные и пассивные счета соответствуют активу и пассиву баланса.

Во всех счетах выделяются:

- кредит счета, отражающий расходование средств;

- дебет счета, отражающий поступления средств;

- сальдо счета, которое определяется как остаток по счету на каждый конкретный момент.

На синтетических счетах ведется синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам.

Метод двойной записи предусматривает необходимость правильного установления допустимой корреспонденции счетов, участвующих в бухгалтерской проводке.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субъектов (счетов второго порядка). Для учета специфических операций организация по согласованию с Минфином Республики Беларусь может вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

В установленных Планом счетов случаях к счетам могут открываться субсчета, т.е. частные слагаемые субсчетов, позволяющие вести аналитический учет. Аналитическим называется учет, который ведется на лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

На основании Плана счетов, являющегося нормативным актом, организации разрабатывают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета, и отражающий специфику деятельности. Рабочий план является элементом учетной политики организации.

7. Требование раздельного учета текущих затрат на производство продукции и капитальные вложения в бухгалтерском учете организаций.

8. Требование документирования хозяйственных операций. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые называются первичными. На основании первичных документов ведется бухгалтерский учет.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам. Документы, форма которых отличается от унифицированной, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование организации, от имени которой составлен документ;

4) содержание хозяйственной операции;

5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

6) наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

7) личные подписи указанных лиц.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписывают руководитель организации и главный бухгалтер или уполномоченные ими на то лица.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Для осуществления внутреннего контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях, на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты