Основными задачами Госкомимущества России являются: реализация государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями, управление и распоряжение объектами федеральной собственности на территории Российской Федерации и за рубежом, участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций[7].
Для выполнения этих задач Госкомимущество России разрабатывает государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, организует и контролирует ее реализацию, обеспечивает защиту имущественных прав и интересов государства на территории Российской Федерации и за рубежом; организует и принимает в пределах свой компетенции решения о приватизации находящихся в федеральной собственности государственных предприятий, передает объекты федеральной собственности Российскому фонду федерального имущества для продажи, осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами федеральной собственности, их использованием по назначению и сохранностью и др.
Госкомимущество России принимает участие в разработке и выполнении федеральных программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в федеральной собственности, и осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности.
Выполняя эти и ряд других установленных функций, Госкомимущество оказывает большое влияние на ход экономической реформы, демонополизацию экономики и создание ее рыночной структуры.
Бюро технической инвентаризации: основные функции в операциях с недвижимостью
Государственное учреждение, выдающее справки, экспликации и другие документы, которые описывают состояние жилых и нежилых помещений, по требованию физических или юридических лиц. Основными функциями бюро является государственный учет жилищного фонда и оценка недвижимости граждан для целей налогообложения.
Бюро технической инвентаризации или Проектно-инвентаризационное бюро является органом учета объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и т.д.) [8]
Бюро технической инвентаризации создает информацию о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов и об изменении этих показателей.
Цели и задачи осуществления технического учета объектов недвижимости для обеспечения:
•государственного и муниципального управления недвижимым имуществом;
•налогообложения и страхования недвижимости;
•государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
•инвестирования недвижимости и градостроительной деятельности;
•государственного контроля использования объектов недвижимости;
•иных, связанных с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом деятельностью.
Деятельность БТИ, осуществляющих техническую опись и регистрацию объектов на городском и региональном уровне, сообразовывают соответствующие структуры республиканского, краевого, местного значения.
Содержащаяся в архивах БТИ, непрерывно дополняемая и обновляемая информация предназначена и применяется органами государственной власти и физическими лицами для установления собственников и хозяев строений, учета жилищного и нежилого фондов, обнаружения самовольного строительства, установления физического износа, стоимости и цены сооружений, налогообложения, взимания госпошлины за заключение сделок, подготовки документов по приватизации, обнаружения границ землепользования, залоговых и некоторых ограничений по распоряжению зданиями и помещениями, а также для иных специальных целей.
Основы централизованного государственного регулирования земельными отношениями в условиях рынка в России были утверждены Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 г. “О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость”, который ввел новую систему регистрации и учета недвижимости. При его создании был использован американский и немецкий опыт регистрации торговых операций с землей. Основные начала этой системы сводятся к записи вещных прав на земельные участки и тесно связанную с ними недвижимость в поземельные книги с признанием доступности для всех заинтересованных лиц достоверных сведений о земле и ее владельце и с возложением организации регистрации и учета недвижимости на земельные органы[9].
Что же касается непосредственно сделок с землей, то названным выше Указом организация работы по ведению государственного земельного кадастра, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки возложена на Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству , а также на его территориальные органы на местах.
В этой связи следует упомянуть также Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. “О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР”, который впервые разрешил сельским гражданам - собственникам земельных участков продавать их другим гражданам, минуя местную администрацию и лишь оформляя сделки в комитете по земельной реформе. Таким образом, устранялось засилье администрирования при регулировании отношений земельной частной собственности.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству является исполнительным органом государственной власти региона, города, образованным в соответствии с законодательством региона, города для проведения государственной политики и осуществления государственного управления в сфере земельных отношений и ведения кадастра недвижимости в городе, регионе, а также для координации деятельности в этой сфере территориальных и отраслевых исполнительных органов государственной власти города, региона.
Назначение Комитета
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству региона, города (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти региона, города, образованным в соответствии с законодательством региона, города для проведения государственной политики и осуществления государственного управления в сфере земельных отношений и ведения кадастра недвижимости в регионе, городе, а также для координации деятельности в этой сфере территориальных и отраслевых исполнительных органов государственной власти региона, города.
Местные органы власти (администрации городов, поселков, сельских населенных пунктов). Их функции в определении с недвижимостью
В крупных муниципальных образованиях на сегодняшний день сложилась собственная система органов, осуществлявших регистрацию сделок с недвижимостью и прав на нее.
В основе такой системы, как правило, лежат нормативные акты субъектов Российской Федерации, а порой и муниципальных образований (например, в крупных городах).
В отдельных случаях государственная регистрация прав на недвижимость либо сделок с ней осуществлялась в субъектах Российской Федерации, но на основе федерального законодательства. Такая система сложилась, например, в области регистрации вещных прав на земельные участки, подобная регистрация осуществлялась от лица государства.
Например[10]:
· Осуществление функций, предусмотренных муниципальными правовыми актами, по управлению муниципальным имуществом, в том числе муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, расположенными на территории района города.
· Совместно с департаментом земельных и имущественных отношений осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества, расположенного на территории района города.
· Организация содержания муниципального жилищного фонда на территории района города.
· Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений в муниципальном жилищном фонде в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке.
· Выявление и принятие мер по недопущению самовольного строительства и сносу самовольных построек на территории района города в установленном порядке.
· Участие в застройке территории района города в соответствии с муниципальными правовыми актами, в том числе согласование планов застройки района, выдача разрешений на строительство и приемка в эксплуатацию индивидуальных жилых домов и надворных построек, временных объектов в установленном порядке.
· Контроль за использованием земель на территории района города и состоянием застройки.
· Выдача разрешений и контроль в установленном порядке за осуществлением перепланировки и переоборудованием жилых помещений.
· Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов недвижимости в установленном порядке и другие.
Задание № 2.
Определите размер минимальной арендной платы в год за помещение нежилого фонда, сдаваемого в аренду, если:
а) первоначальная стоимость этого объекта недвижимости составляет 11.420 тыс. руб.;
б) начисленная амортизация на момент сдачи в аренду – 142 тыс. руб., норма амортизационных отчислений составляет 2% в год;
в) здание капитальное, отдельно стоящее, общей площадью 650 м2;
г) здание требует капитального ремонта, которое будет осуществлено арендодателем. Затраты на капитальный ремонт по смете составляют 800 тыс. руб.;
д) налог на имущество составляет 1,5% в год;
е) текущие расходы арендодателя как собственника составляют 70 тыс. руб. в год;
ж) норма прибыли для накопления и потребления составляет 2,5% в год;
з) налог на добавленную стоимость – 20%.
Решение
1. Определим величину общих годовых затрат арендодателя.
а) Рассчитаем величину амортизации в год. Норма амортизации 2% в год. Начисленная амортизация на момент сдачи в аренду – 142 тыс. руб., следовательно, в текущем году осталось начислить амортизации:
тыс. руб.
б) Затраты на капитальный ремонт в текущем году составят:
тыс. руб.
в) Рассчитаем налог на имущество, который арендодатель должен будет уплатить в конце года.
Определим среднегодовую стоимость здания, для чего рассчитаем остаточную стоимость по месяцам:
– на 1 января текущего года11420,00 тыс. руб.
– на 1 февраля11400,97 тыс. руб.
– на 1 июля11306,27 тыс. руб.
– на 1 сентября11268,62 тыс. руб.
– на 1 ноября11231,09 тыс. руб.
– на 1 января следующего года11193,68 тыс. руб.
Среднегодовая стоимость здания составит:
Следовательно, налог на имущество составит:
тыс. руб.
2. Сумма прибыли для накопления и потребления составит:
тыс. руб.
4. Рассчитаем теперь минимальный размер арендной платы в год с учетом НДС:
тыс. руб.
Список использованной литературы
1. Гришаев С. П. Комментарий к законодательству России о недвижимости – М., 2008
2. Новое жилищное законодательство Российской Федерации. Сборник нормативных актов – М., 2009
3. Новое жилищное законодательство Российской Федерации: Сборник нормативных актов (сост. Занин Р.А., Рябова Л.А.) – М., 2008
4. Тихомиров М.Ю. Сделки с недвижимостью: образцы документов, комментарии, практика применения законодательства – М., 2008
5. Сделки с недвижимостью. Образцы документов, комментарии, практика применения законодательства – М., 2009
[1] Новое жилищное законодательство Российской Федерации. Сборник нормативных актов – М., 2009
[2] Гришаев С. П. Комментарий к законодательству России о недвижимости – М., 2008
[3] Сделки с недвижимостью. Образцы документов, комментарии, практика применения законодательства – М., 2009
[4] Тихомиров М.Ю. Сделки с недвижимостью: образцы документов, комментарии, практика применения законодательства – М., 2008
[5] Гришаев С. П. Комментарий к законодательству России о недвижимости – М., 2008
[6] Сделки с недвижимостью. Образцы документов, комментарии, практика применения законодательства – М., 2009
[7] Новое жилищное законодательство Российской Федерации: Сборник нормативных актов (сост. Занин Р.А., Рябова Л.А.) – М., 2008
[8] Тихомиров М.Ю. Сделки с недвижимостью: образцы документов, комментарии, практика применения законодательства – М., 2008
[9] Новое жилищное законодательство Российской Федерации. Сборник нормативных актов – М., 2009
[10] Тихомиров М.Ю. Сделки с недвижимостью: образцы документов, комментарии, практика применения законодательства – М., 2008
Страницы: 1, 2