Организация пенсионного обслуживания в Пензенской области

-инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности I степени, - 85 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), но не менее 400 рублей в месяц.[2]


2. Основные направления деятельности Пензенского отделения пенсионного фонда РФ

2.1 Основные вопросы и показатели деятельности Пенсионного фонда РФ

Основной задачей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области является своевременное назначение, перерасчет, выплата пенсий и ЕДВ носит стабильный характер, производится своевременно и в полном объеме.

По состоянию на 1.01.2005 г. В Пензенской области на учете состоит 423467 получателей пенсий (на 1.01.2002 г. Было 425171).[18]

Анализ динамики численности пенсионеров и среднего размера пенсии за 2000-2005 гг. показывает, что численность пенсионеров имеет тенденцию снижаться, только за 2004 год снижение составило 1704 человека.

Средний размер пенсий по состоянию на 1.01.2005 г. Составил в области 1898, 42 руб., т.е увеличился за год на 236, 61 руб., т.е. на 14,2 % при уровне инфляции 11,7%.[18]

Прожиточный минимум пенсионера в 4 квартале 2004 г. Составил 1638 руб., т.о., средний размер пенсий превысил величину прожиточного минимума на 260, 92 руб.

Отделение обеспечивает финансирование выплаты досрочных пенсий безработным гражданам за счет средств федерального бюджета. По состоянию на 1.01.2005г. численность данной категории получателей пенсий по области составила 1718 человек, средний размер пенсий – 1841, 94 руб.[18]

Кроме того отделение осуществляет финансирование доплат(дополнительного материального обеспечения) членам воздушных экипажей летных судов гражданской авиации, работникам ядерного оружейного комплекса РФ, государственным служащим, а также пенсионерам. Получающим ДМО за особые заслуги.

С учетом того, что с 1 марта 2005 г. Произошло увеличение базовой части пенсий до 900 руб., средний размер пенсий увеличился на 290, 48 руб и составил в области 2189, 4 руб.

Наряду с положительной тенденцией по среднему размеру пенсий, следует отметить, что по состоянию на 1.01.2004 г. 142784 получателя (33,7% от общей численности пенсионеров) имеют размер пенсии ниже прожиточного минимума, т.е. ниже 1638 руб.

В 2004 г. Всего назначено 29545 пенсий, из них 28040 трудовых пенсий и 1505 государственных пенсий. Произведено 83073 перерасчетов.[18]

В целях повышения качества обслуживания населения, равномерного распределения обязанностей специалистов по приему и обработке документов, повышения производительности труда и более эффективного использования рабочего времени в 28 районных управлениях ПФР созданы клиентские службы.

Особое внимание в 2004 г. Отделением уделялось вопросам своевременности и правильности назначения пенсий. Итогом поведенной работы стало достижение стабильных результатов по своевременному назначению пенсий.

Одним из важных направлений деятельности органов пенсионного фонда является оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1.01.2002 г., т.е. определение страхового стажа, расчетного пенсионного капитала и соответственно права на пенсию, в том числе на льготных основаниях.

По вопросам доставки пенсий и ежемесячных денежных выплат органы Пенсионного фонда взаимодействуют с органами Федеральной почтовой связи и кредитными организациями в соответствии с заключенными договорами. Из общего количества получателей пенсий и ЕДВ 76% получателям доставка осуществляется организациями почтовой связи, 24% получателей обслуживаются кредитными организациями.

Плановые показатели бюджета Пензенского отделения ПФР по доходам 2004 г. исполнены:

- по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии-85,9%

- по страховым взносам на накопительную часть-89,0%

-по фиксированному платежу-139,1%

- по погашению задолженности, образовавшейся на 1.01.01г.-153,4%[18]

В целях повышения доходной части бюджета ПФР, защиты прав застрахованных лиц и предотвращения негативных последствий, связанных с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование отделением в 2004 г. Проводилась следующая работа:

1. широкая разъяснительная работа о сути пенсионной реформы, о прямой зависимости размера пенсии от уплаченных страховых взносах, о правах застрахованных лиц, о предоставлении достоверных сведений персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования и т.д.

- в печатных средствах массовой информации;

-на радио и телевидении;

- проведены круглые столы, пресс-конференции и прямые линии;

-прочитаны лекции и проведены семинары.


2.2 Взаимодействие Пензенского отделения пенсионного фонда с Правительством области и органами социальной защиты населения в реализации социальных программ

Начиная с 2000 г. Отделение активно сотрудничает с Правительством Пензенской области, с органами социальной защиты населения области, администрациями городов и районов по вопросам реализации социальных программ.

Итогом такого сотрудничества является то, что в 2004 г. В области успешно реализованы пять направлений оказания материальной поддержки пенсионерам и инвалидам:

-адресная социальная помощь малоимущим пенсионерам;

- газификации домовладений пенсионеров;

-финансирование расходов, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

 Средства ПФР используются в социальных программах области.

Программа медицинского страхования неработающих пенсионеров занимает наиболее значимое место, как по объему средств, так и по количеству получателей этого вида социальной помощи.

Между Правительством области и Пенсионы фондом РФ заключены соглашения о порядке финансирования расходов, связанных с оказанием адресной помощи неработающим пенсионерам путем осуществления дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров по старости.

Если на 2003 г. Пенсионный фонд выделил дополнительно на медицинское страхование неработающих пенсионеров области средства из расчета 525 руб. в год на 1 пенсионера, то на 2004 г. – из расчета 580 руб. В итоге, платеж на 1 неработающего пенсионера в год увеличен с 257,9 руб. в 2003 г. до 702,6 руб.-в 2004 г. Из средств областного бюджета, что больше, чем планировалось в соглашении (699,92).[18]

В результате сотрудничества в 2003-2004 г. Область увеличила объемы финансирования на ОМС неработающего населения с 257,9 до 702,6., кроме того были получены дополнительные средства Пенсионного фонда РФ в сумме 211,3 млн.руб., в 2003 г.-39,3 млн.руб, в 2004 г.-172,0 млн.руб. Полученные средства направлены на оказание медицинской помощи более 300,0 тыс. неработающим пенсионерам по старости.[18]

На основании постановления Правления ПФР от 14.10.2002 г.№118 с октября 2002 г. Пензенская область была включена в совместную с ПФР Программу адресной лекарственной помощи.

В целях реализации этой программы между Правительством Пензенской области и Пенсионным фондом РФ заключено соглашение о сотрудничестве. В соответствии с данным соглашением Пенсионный фонд РФ осуществляет софинансирование денежных средств на льготное лекарственное обеспечение пенсионеров и инвалидов в размере 30% от фактического бюджетного финансирования.

Была разработана и утверждена Законом Пензенской области программа «Адресная лекарственная помощь гражданам Пензенской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на период 2003-2005 гг.»[18]

Финансирование программы производилось с использованием механизма страхования, аптечные и лечебно-профилактические учреждения снабжены программно-вычислительными средствами, велся персонифицированный учет средств, направленных на оказание данного вида адресной помощи, усилен контроль за их целевым использованием.

Программа внедрена в 5 городах и 27 районах области.

Всего за 2002-2004 гг.88,2 тыс.пенсионеров получили лекарственную помощь за счет средств ПФР на сумму 27,3 млн.руб.[18]

На протяжении последних лет средства Пенсионного фонда направлялись на оказание адресной социальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам: на приобретение средств индивидуальной реабилитации и предметов первой необходимости, на оказание материальной помощи пенсионеру в связи с кризисной ситуацией, на подписку газеты «Достоинство», празднование годовщины Победы в ВОВ, Дня пожилого человека, Дня инвалида и прочие расходы.

За период 2000-2004 гг.около 39,7 тыс. нуждающихся пенсионеров и инвалидов получили адресную материальную помощь из ПФР всего на сумму 18 млн.руб.[18]

Начиная с 2000 г. Область принимает участие в улучшении условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социальной защиты населения, в которых насчитывается 3500 человек.

Благодаря данной программе в 26 учреждениях социальной защиты населения области выполнены ремонтно-восстановительные работы.


2.3 Контрольные функции отделения Пенсионного фонда РФ

Отделением ПФР постоянно ведется работа по контролю за деятельностью районных управлений ПФР. В отделении создана комиссия по рассмотрению результатов ревизий финансово-хозяйственной деятельности управлений, проводимых контрольно-ревизионным отделом отделения. По результатам каждой ревизии издаются приказы и информационные письма, которые в обязательном порядке доводятся до управлений. Кроме того, основные виды ошибок и замечаний освещаются на семинарах и совещаниях, проводимых областным центром. По выявленным нарушениям управления представляют планы мероприятий и информацию по устранению отмеченных в актах ревизий недостатков.

В 2004г. КРО с отделом кадров, юридическим отделом проведено 12 комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности по всем направлениям, в том числе по вопросам соблюдения норм трудового законодательства и о ходе реализации пенсионной реформы. Ревизии проводились в соответствии с планом работы отдела на 2004 г. На основании приказов и программ, утвержденным управляющим Отделения с момента образования управлений ПФР. В области создано и функционирует 33 управления, как самостоятельные юридические лица со штатной численностью от 14 до 70 единиц. В текущем году обревизованы все подведомственные учреждения.

В ходе комплексных ревизий проводились проверки целевого использования средств, выделенных по распоряжениям Правления ПФР от 22.04.2003 г. №53-р на оказание адресной материальной помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и участникам ВОВ, на организацию бесплатной подписки газеты «Достоинство» среди малообеспеченных пенсионеров и дню пожилого человека на сумму 589,0 тыс. Проверки проведены во всех ревизуемых управлениях, фактов нецелевого использования средств ПФР не установлено.[18]

В ходе комплексных ревизий проведено 24 проверки в обособленных структурных подразделениях почтамтах УФПС Пензенской области-филиала ФГУП «Почта России» и кредитных учреждениях, осуществлявших выплату пенсий. Установлены нарушения по 12 проверкам на сумму 12795,0 тыс.руб.Начислены пени за нарушение договорных обязательств, предприятиям, осуществлявших выплату пенсий, в сумме 36,2 тыс.руб. В одном учреждении выявлено завышение фактических расходов по выплаченным суммам пенсий в реестрах отчетах на 1,5 тыс.руб.[18]

Проведено 12 проверок в почтовых учреждениях по вопросам правильности выплаты пенсий по доверенностям, своевременности прекращения выплаты пенсий в случае смерти пенсионеров, а также правильности оформления ведомостей на выплату пенсий.

В 2004 г. Проведено 64 проверки целевого использования средств ПФР, выделяемых по решениям государственных органов власти на финансирование социальных программ престарелых и малоимущих граждан, 4 из которых в ходе комплексных ревизиях.

Во исполнение постановлений Правительства РФ от 06.03.2003 г.№222 проведено 6 проверок реализации программы адресной лекарственной помощи в лечебных и аптечных учреждениях пенсионерам, имевшим право на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемым по рецептам врачей бесплатно или со скидкой 50% с возмещением ПФР 30% затрат консолидированного бюджета области на эти цели.[18]

Во исполнение постановления Правительства РФ от 06.03.2003 г. №145, в качестве последующего контроля проведено 36 проверок целевого использования средств, выделенных на газификацию 38 домовладений малоимущих пенсионеров.

Проведено 26 встречных проверок сведений о стаже и заработке застрахованных лиц в предприятиях и организациях, из которых в ходе комплексных ревизий 20, замечания выявлены в 20. [18]


Заключение

В заключении данной курсовой работы можно сделать следующие основные выводы:

 - основным органом, организующим пенсионное обеспечение на территории субъекта Российской Федерации, а именно в Пензенской области является Пензенское отделение Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с положением о Пензенском отделении ПФР, оно выполняет ряд функций, среди которых можно выделить: целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов; организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; капитализацию средств отделения ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в отделения ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; принимает участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.;

- с целью совершенствования работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по реализации пенсионных прав граждан создана Комиссия территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее - Комиссия), возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации;

- Пензенское отделение пенсионного фонда России во взаимодействии с Правительством области и органами социальной защиты населения участвует в реализации социальных программ на территории Пензенской области;

- а также отделение ПФР осуществляет контрольные функции, контролируя деятельность организаций и учреждений, участвующих в организации пенсионного обеспечения граждан.


Список использованных источников литературы

1.         Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №167-ФЗ//Справочная правовая система Гарант.

2.         Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ//Справочная правовая система Гарант.

3.          Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №166-ФЗ//Справочная правовая система Гарант.

4.         Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998г. №75-ФЗ//Справочная правовая система Гарант.

5.         Постановление Правительства «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области» от 16.01.2001г. №17-пП

 //Справочная правовая система Гарант.

6.         Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г.» от 01.10.2001 г. № 699//Справочная правовая система Гарант.

7.         Постановление «Об утверждении положения о пенсионном фонде Российской Федерации» от 27.12.1991.г. № 2122-1//Справочная правовая система Гарант.

8.         Постановление Правления пенсионного фонда Российской Федерации «Об утверждении положения о комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан» от 4.10.2004г. №146п//Справочная правовая система Гарант.

9.         Постановления Правления ПФР "Об организации доставки пенсий территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации" от 30.03.2004 N 44п//Справочная правовая система Гарант.

10.     Афанасьев С.А., Люблин Ю.З. Прогноз в области пенсионного обеспечения до 2005 г.: требуется передел доходов в пользу пенсионеров.// Пенсия, 2001г, N2.

11.     Баскаков В.Н., Баскакова М.Е. О пенсиях для мужчин и женщин: социальные аспекты пенсионной реформы. М.: Московский философский фонд. 2000.

12.     Бродский Г.М. Право и экономика пенсионного обеспечения. СПБ., БИ 2002.

13.      Колесник А.П. Вопросы развития пенсионной системы России. // Пенсия, 2003, N3.

14.     Лолев Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики, 2004, №1.

15.     Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. Человек и труд, 2000, N 12.

16.     Михальчук В. Негосударственные пенсионные фонды: риски и формирование пассивов. //Финансы, 2001 №3.

17.     Якушев Е.Л. Пенсионное обеспечение в регионах РФ. М., 1999.

18.     Информация о деятельности Пензенского отделения пенсионного фонда Российской Федерации на 01.01.2004 г.//Материалы предоставлены Пензенским отделением пенсионного фонда Российской Федерации.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты