Основные меры защиты внутреннего рынка при импорте товаров

Статья 3. Цели настоящего Закона

1. Целями настоящего Закона являются защита интересов отечественных производителей товара и устранение серьезного ущерба или его угрозы в связи с возросшими объемами поставок товара на территорию Республики Казахстан.

2. Защитные меры применяются только при обстоятельствах нанесения серьезного ущерба или его угрозы отечественным производителям вследствие возросших объемов поставок товара на территорию Республики Казахстан.

3. Защитные меры применяются при условии, что разбирательство было проведено в соответствии с правилами и процедурами, установленными в настоящем Законе.

4. Защитные меры применяются к ввозимому товару на недискриминационной основе, независимо от страны происхождения товара.

Статья 4. Сфера применения настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие между уполномоченным органом и всеми заинтересованными лицами, а также между самими заинтересованными лицами в связи с возросшими объемами поставок на территорию Республики Казахстан какого-либо товара в таких количествах (абсолютно или относительно отечественного производства) и в таких условиях, при которых наносится серьезный ущерб или возникает угроза его нанесения отечественным производителям подобного или непосредственно конкурирующего товара.

Статья 5. Органы государственного регулирования

1. Государственное регулирование и мониторинг за торговой практикой поставщиков по фактам нанесения серьезного ущерба осуществляются уполномоченным органом.

2. Введение, пересмотр и отмена защитных мер осуществляются постановлением Правительства Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

Статья 6. Уполномоченный орган

1. Уполномоченный орган действует в рамках полномочий, предоставляемых ему настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. В случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, уполномоченный орган издает, в пределах своей компетенции, нормативные правовые акты по процедурам разбирательства, проводит разбирательство по заявлениям отечественного производителя или объединения производителей, подготавливает материалы для внесения в Правительство Республики Казахстан для применения защитных мер.

3. Государственные органы власти и иные организации должны оказывать содействие в проведении разбирательства и предоставлять образцы товаров на возвратной основе и необходимую информацию, в том числе конфиденциальную, по запросу уполномоченного органа.

         Статья 7. Решение о начале разбирательства

1. Решение о начале разбирательства принимается уполномоченным органом по поручению Правительства Республики Казахстан, а также на основании заключения уполномоченного органа, подготовленного по заявлениям отечественного производителя или объединения производителей.

2. Заявление о проведении разбирательства, предшествующего применению защитных мер, может быть принято к рассмотрению, если на долю отечественных производителей товара, выразивших свое мнение по этому заявлению, приходится большая часть общего объема производства подобного или непосредственно конкурирующего товара в Республике Казахстан. При этом на долю отечественных производителей, поддерживающих заявление, должно приходиться более двадцати пяти процентов объема произведенного отечественными производителями подобного или непосредственно конкурирующего товара.

3. Уполномоченный орган после принятия решения о начале разбирательства должен уведомить соответствующее иностранное государство (союз иностранных государств) о намерении начать разбирательство в целях возможного применения защитных мер.

Статья 8. Подача заявления

1. Заявление о проведении разбирательства подается в письменной форме в уполномоченный орган и должно содержать следующие данные:

1) реквизиты заявителя и данные о стоимости и объеме производства подобного или непосредственно конкурирующего товара за три предшествующих года, в отношении которых имеется статистическая информация;

2) описание ввозимого товара, являющегося объектом разбирательства, наименование страны или стран происхождения товара, перечень известных поставщиков данного товара;

3) данные, отражающие все соответствующие факторы объективного характера и поддающиеся количественному выражению, которые оказывают влияние на положение в этой отрасли, в частности: изменения в объемах продаж, производстве, производительности, загрузке мощностей, размерах прибыли и убытков, о сокращении числа занятых на производстве; сведения об изменениях цен на подобные или непосредственно конкурирующие товары на внутреннем рынке Республики Казахстан.

2. Заявление может быть отозвано заявителем до начала процедуры разбирательства и в этом случае считается неподанным.

3. 3аявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.

Статья 9. Рассмотрение заявления

1. Уполномоченный орган в течение сорока пяти календарных дней после подачи заявления должен рассмотреть достоверность и достаточность указанных в заявлении данных и подготовить заключение о целесообразности проведения разбирательства либо об отказе в проведении разбирательства.

2. Если уполномоченный орган сочтет сведения недостаточными, он должен в десятидневный срок со дня получения заявления сообщить об этом заявителю и предоставить ему возможность изменить или дополнить свое заявление.

В случае, если заявитель направляет информацию, дополняющую или изменяющую представленное ранее заявление, датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации таких дополнений или изменений в уполномоченном органе.

3. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении разбирательства в случае, если нет достаточных доказательств нанесения серьезного ущерба или его угрозы отечественным производителям подобного или непосредственно конкурирующего товара, а также при невыполнении условия пункта 2 статьи 7 настоящего Закона.

4. Со дня принятия решения об отказе в проведении разбирательства уполномоченный орган в десятидневный срок должен уведомить об этом заявителя, указав причины и основания для отказа.

Статья 10. Начало разбирательства

1. Уполномоченный орган с момента принятия решения о начале проведения разбирательства уведомляет в течение тридцати календарных дней заинтересованные лица о предстоящем разбирательстве и распространяет уведомление в средствах массовой информации на государственном и других языках в целях привлечения к разбирательству всех заинтересованных лиц.

2. В уведомлении должны содержаться:

1) наименование государства (государств) экспортера товара и наименование товара, являющегося объектом разбирательства;

2) дата начала разбирательства;

3) основание разбирательства;

4) краткое изложение фактов, подтверждающих правомерность заявления;

5) адрес, по которому заинтересованные лица должны направлять свои материалы;

6) сроки, в течение которых заинтересованные лица могут предоставлять свои материалы.

3. Заинтересованные лица должны дать ответы в письменном виде на государственном языке или на другом языке по договоренности.

4. Разбирательство с целью возможного применения защитных мер не должно препятствовать таможенному декларированию и выпуску товара, являющегося объектом разбирательства, на территорию Республики Казахстан.

5. С даты принятия решения о начале разбирательства до его завершения Правительство Республики Казахстан осуществляет лицензирование импорта товара, являющегося объектом разбирательства, на территорию Республики Казахстан без применения количественных ограничений.

6. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I

7. В случае, когда доля одного казахстанского производителя, поддержавшего заявление о применении защитных мер, превышает тридцать пять процентов казахстанского производства подобного или непосредственно конкурирующего товара либо, если общий объем импорта товара, являющегося объектом разбирательства, составляет менее чем двадцать пять процентов от общего объема реализации подобного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Республики Казахстан, необходимо наличие заключения антимонопольного органа о последствиях влияния указанных мер на конкуренцию внутреннего рынка Республики Казахстан.

Статья 11. Сроки разбирательства

Разбирательство, предшествующее применению защитных мер, должно быть завершено в течение девяти месяцев.

Статья 12. Запрос информации

1. После начала разбирательства уполномоченный орган, в случае необходимости, имеет право запрашивать дополнительную информацию у заинтересованных лиц, установив срок, к которому должен быть дан ответ.

2. Каждое заинтересованное лицо имеет право при направлении информации в указанные уполномоченным органом сроки представить любые другие доказательства, которые оно считает необходимыми.

Статья 13. Конфиденциальная информация

1. Конфиденциальная информация, предоставляемая в ходе разбирательства уполномоченному органу, не должна разглашаться без письменного согласия заинтересованных лиц.

2. Заинтересованные лица, представляющие конфиденциальную информацию, должны предоставить по этой информации письменные разъяснения.

Разъяснения должны быть достаточно подробными для понимания существа информации либо объяснять причины, почему представление более подробной неконфиденциальной информации невозможно.

Уполномоченный орган может не принимать во внимание информацию, которую заинтересованное лицо не желает предавать гласности и раскрывать в общем виде, только в случае, если данная информация не получена из официальных источников.

3. Конфиденциальная информация не может разглашаться, использоваться должностными лицами уполномоченного органа в личных целях, передаваться третьим лицам, а также иным государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 14. Порядок ведения дела

1. Уполномоченный орган по каждому разбирательству ведет в письменном виде дело в установленном им порядке. В деле должны находиться все документы, касающиеся разбирательства, порядок и срок хранения которых определяются в установленном законодательством порядке.

2. Материалы дела, которые не являются конфиденциальными, предоставляются заинтересованным сторонам для ознакомления в ходе разбирательства и пересмотра дела по их просьбе.

3. Уполномоченный орган публикует отчет по каждому разбирательству в официальных изданиях. В отчете должен быть дан подробный анализ дела с обоснованием принятого постановления Правительства Республики Казахстан.

Статья 15. Слушания

Заинтересованные лица имеют право подать ходатайство в уполномоченный орган о проведении слушаний в целях ознакомления с материалами дела и доводами другой стороны, что должно позволить всем заинтересованным лицам представлять доказательства и доводы, включая возможность отвечать на заявления других лиц и излагать свои мнения по вопросу о том, послужит ли применение защитной меры защите отечественных производителей товара и экономической безопасности Республики Казахстан.

Слушания проходят под председательством должностного лица уполномоченного органа с ведением протокола.

Статья 16. Определение серьезного ущерба или угрозы его нанесения

1. Определение серьезного ущерба основывается на полученных данных, подтвержденных объективными фактами, при этом должно быть доказано наличие причинно-следственной связи между возросшими объемами поставок товара и нанесенным серьезным ущербом или его угрозы.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты