Основные проблемы местного самоуправления в Российской Федерации

12) принятие решения о порядке взимания разовых добровольных сборов с граждан, проживающих на территории городского округа;

13) утверждение схемы избирательных округов на территории городского округа;

14) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

15) принятие решения о наименовании, переименовании улиц, площадей и других составных частей территории городского округа;

16) определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления, а также размеры компенсации за время осуществления депутатской деятельности депутатами, осуществляющими свои полномочия без отрыва от осуществления основной производственной или служебной деятельности;

17) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения;

18) утверждение в соответствии с документами территориального планирования городского округа программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

19) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

20) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

21) установление системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

22) принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования города Благовещенска, в случаях, установленных Уставом;

Городская Дума осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом, и отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Амурской области к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Мэр города Благовещенска - глава муниципального образования города Благовещенска - является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию города Благовещенска.

Мэр города избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года.

Полномочия мэра города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра города. Днем вступления мэра города в должность считается день принятия им присяги.

Мэр города имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия. Удостоверение выдается вступившему в должность мэру города председателем избирательной комиссии, проводившей выборы мэра города. Мэр города вправе иметь помощников (советников), работающих как на постоянной основе, так и на общественных началах. Права, обязанности и срок полномочий помощника (советника) мэра города определяются мэром города самостоятельно. Мэр города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению городского округа и городской Думе.

Мэр города как глава муниципального образования имеет следующие полномочия:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;

5) иные, предусмотренные для глав муниципальных образований федеральным законодательством.

Мэр города как глава администрации города Благовещенска:

1) представляет администрацию города Благовещенска в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) издает постановления по вопросам местного значения, отнесенным к полномочиям администрации города Благовещенска;

3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности администрации города Благовещенска;

4) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации города Благовещенска по решению вопросов местного значения;

5) обладает правом внесения в городскую Думу проектов решений городской Думы;

6) организует исполнение нормативных правовых актов городской Думы в пределах своих полномочий;

7) представляет на рассмотрение и утверждение городской Думой проект городского бюджета и отчет о его исполнении;

8) распоряжается средствами городского бюджета;

9) разрабатывает и вносит в городскую Думу на утверждение городской Думой структуру администрации города Благовещенска, определяет штат администрации города и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом, формирует совещательные органы;

10) назначает и освобождает от должности заместителей мэра города Благовещенска, руководителей органов администрации города Благовещенска, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

11) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;

12) имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Амурской области, Уставом, решениями городской Думы.

Администрация города Благовещенска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацией города Благовещенска руководит мэр города на принципах единоначалия. Администрация города Благовещенска обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, юридического лица в соответствии с федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Администрация города Благовещенска осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Амурской области, решениями городской Думы, постановлениями мэра города, Уставом и регламентом администрации города Благовещенска, утверждаемым мэром города.

Структура администрации города Благовещенска утверждается городской Думой по представлению мэра города. Вновь избранный мэр города представляет структуру администрации города на утверждение городской Думой в двухмесячный срок после вступления в полномочия мэра.

В структуру администрации города Благовещенска входят мэр города, заместители мэра города, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Благовещенска могут наделяться правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов администрации города, создаваемых в качестве юридических лиц, являются решение городской Думы об учреждении соответствующего органа и утвержденное городской Думой положение о нем. Органы администрации города Благовещенска, не обладающие правами юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых мэром города. В качестве совещательных органов при администрации города Благовещенска могут создаваться комиссии, коллегии и консультативные общественные советы. Должностными лицами администрации города Благовещенска являются заместители мэра города и руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Благовещенска.

К полномочиям администрации города Благовещенска относятся:

1) разработка и организация реализации планов и программ развития городского округа, утверждаемых городской Думой;

2) разработка проекта городского бюджета;

3) исполнение городского бюджета;

4) владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и решениями городской Думы;

5) разработка ежегодных прогнозных планов (программ) приватизации объектов муниципальной собственности;

6) ведение реестра муниципального имущества;

7) управление земельными участками на территории городского округа, находящимися в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным решением городской Думы;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума; голосования по отзыву депутата городской Думы (мэра города); голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-счетная палата формируется городской Думой в порядке, установленном положением о контрольно-счетной палате, и состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты. Срок, на который назначаются председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной палаты, составляет 4 года со дня вступления в силу решения городской Думы о назначении на должность.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.

Для обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты создается аппарат, сотрудники которого замещают муниципальные должности муниципальной службы.

Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городской Думы по представлению председателя городской Думы в соответствии с настоящим Уставом. Заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты. Решение о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

7. Председатель контрольно-счетной палаты:

1) организует работу контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Уставом, положением о контрольно-счетной палате, решениями городской Думы;

2) разрабатывает и утверждает должностные инструкции для работников контрольно-счетной палаты;

3) распределяет обязанности между работниками контрольно-счетной палаты по направлениям деятельности контрольно-счетной палаты;

4) разрабатывает методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой;

5) разрабатывает и направляет в городскую Думу на утверждение городской Думой проекты ежеквартальных и годовых планов контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, и обеспечивает их исполнение;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты