Основы гражданского права

Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота.

Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.

Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.

Общественный автомобильный транспорт

Широко распространены также автобусы (многоместные пассажирские автомобили с вместимостью от 10 пассажиров). Для эксплуатации в городах и пригородах ныне используются преимущественно низкопольные городские автобусы, а для междугородных и международных рейсовых и туристических перевозок — междугородные и туристические лайнеры. В городах распространена разновидность автобуса с электрическим приводом — троллейбус.

Преимущества и недостатки

Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

Несмотря на преимущества, автомобильный транспорт имеет много недостатов. Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди.

Транспортные средства: различные типы автомобилей — легковые, автобусы, грузовые;

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт был одновременно и продуктом, и мотором промышленной революции. Специализированная лёгкая железная дорога, применяемая в качестве городского пассажирского транспорта, называется трамваем.

Транспортные средства: локомотивы и вагоны

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.

Гужевой транспорт

Два вола и одна лошадь в одной упряжке

Использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либо навьючивать их.

Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура «по совместительству» является транспортным средством. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого персонала. Основной тип грузов — жидкие (нефть, нефтепродукты) или газообразные. Трубы укладывают на земле или под землёй, а также на эстакадах. Движение груза осуществляют насосные станции.

Существуют экспериментальные трубопроводы, в которых твёрдые сыпучие грузы перемещаются в смешанном с водой виде. Другие примеры трубопровода для твердых грузов — пневмопочта, мусоропровод. Самый повседневный вид трубопроводного транспорта — водопровод и канализация.

Вопрос 3


ОАО «Росси́йские желе́зные доро́ги» (ОАО «РЖД») — оператор инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

Единственным акционером общества является Российская Федерация.

Президент — Владимир Якунин.

Старший вице-президент — Валентин Гапанович, курирует вопросы единой технической политики.

Вице-президент — Алексей Воротилкин, курирует локомотивное и вагонное хозяйства.

Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 500 км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию на конец 2007 года она присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять.

Расценки на грузовые перевозки устанавливаются тарифным руководством («прейскурант 10-01») на уровне или выше их себестоимости, в то время как тарифы на пассажирские перевозки (за исключением перевозок в купейных и спальных вагонах) утверждаются государством в лице Федеральной службы по тарифам с учётом социальной направленности этих перевозок ниже их себестоимости. Вследствие этого пассажирские перевозки в рамках ОАО «РЖД» (за исключением отдельных высокодоходных направлений) являются убыточными; данные убытки покрываются частично за счёт компенсаций из бюджета, а по большей части — с помощью перекрёстного субсидирования за счёт доходов от грузовых перевозок.

В 2005 году тарифы компенсировали менее 75 % расходов на перевозку пассажиров в дальнем следовании. Электрички приносят РЖД ещё больше убытков. В пригородном сообщении тарифы покрывают расходы на 46,7 процента.

Пассажирский тариф условно разделен на две составляющие: «билет» (включающий расходы на транспортную инфраструктуру и локомотивную тягу) и «плацкарту» (услуги транспортной компании — владельца вагона).

Вопрос 4


Хранение в гражданском праве обязательство, которое возникает на основании договора или в силу закона. 1) По договору одна сторона (хранитель) обязуется хранить переданное ей имущество и возвратить его в сохранности другой стороне. Сторонами договора могут быть как граждане, так и организации. В большинстве случаев договор является реальным, т.е. считается заключенным с момента передачи вещи хранителю. В отношениях между организациями договор может содержать обязанность принять на хранение имущество, которое будет передано другой стороне. 2) Обязательством по хранению в силу закона является ответственное хранение. Оно возникает при отказе организации-покупателя (получателя) от акцепта платежного требования либо при отказе от принятия продукции, забракованной как несоответствующей стандартам, техническим условиям, образцам. Кроме того, поставщик может передавать покупателю продукцию на ответственное хранение при систематических неосновательных отказах от акцепта платежных требований; систематических задержках платежей и уклонениях от своевременной оплаты их платежными поручениями или чеками; задержке оплаты машин и оборудования по мотивам финансового контроля, осуществляемого банком.

Секвестр --Запрет или ограничение, устанавливаемые органами государственной власти на использование или распоряжение каким-либо имуществом.

Передача делимого имущества третьему лицу (управляющему или хранителю) в целях последующей передачи выигравшему судебный процесс лицу. Различают добровольный, по волеизъявлению сторон процесса, и принудительный, по решению суда, секвестр.

Варрант (полномочие, доверенность) — это: сертификат, дающий держателю право покупать ценные бумаги по оговорённой цене в течение определённого промежутка времени; свидетельство товарного склада о приёме на хранение определённого товара, то есть варрант — это товарораспределительный документ, который используется при продаже и залоге товара.

Варрант - ценная бумага, дающая ее владельцу право на покупку некоторого количества акций на определенную будущую дату по определенной цене. Обычно варранты используются при новой эмиссии ценных бумаг. Варрант торгуется как ценная бумага, цена которой отражает стоимость лежащих в его основе ценных бумаг.

Срок действия варрантов достаточно велик, возможен выпуск бессрочного варранта.

8.1. Убытки, причиненные Поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещи, возмещаются Хранителем в соответствии со статьей 393 ГК РФ, если законом не предусмотрено иное.

8.2. В случаях, когда в результате повреждения, за которое Хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, Поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от Хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом.

8.3. Поклажедатель обязан возместить Хранителю убытки, причиненные свойствами сданной на хранение вещи, если Хранитель, принимая вещь на хранение, не знал и не должен был знать об этих свойствах.

Вопрос 5


Договор поручения, как и договор комиссии, является посредническим договором. Но если комиссионное соглашение используется субъектами хозяйственной деятельности, как правило, при осуществлении сделок по купле-продаже имущества, то договор поручения представляет собой, пожалуй, самый распространенный вид договора в сфере оказания каких либо услуг. Ведь на практике, у субъектов хозяйственной деятельности нередко возникает необходимость в посреднике, который может представлять интересы субъекта, например, в суде, или выступать представителем при заключении сделок, то есть выполнять те или иные юридические действия. Для этого гражданское законодательство и предусматривает договор поручения. Нужно отметить, что договор поручения, как институт гражданского законодательства носит достаточно универсальный характер, однако в соответствии со статьей 971 ГК РФ, в основе договора поручения, в первую очередь, лежит одна из основных разновидностей обязательств – это обязательство по оказанию услуг.

Договор поручения и договор комиссии имеют между собой много общего, однако, есть у них и отличия. Чтобы сделать сравнительный анализ этих договоров, следует внимательно изучить гражданско-правовую основу договора поручения.



Тема 10. Обязательства по оказанию финансовых услуг

Вопрос 1


Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

В качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида.

Требования, которым должны отвечать страховые организации, порядок лицензирования их деятельности и осуществления государственного надзора за этой деятельностью определяются законами о страховании.

Объектом страхования являются имущественные интересы предприятий (организаций и учреждений) всех организационно-правовых форм, связанные с владением, распоряжением, пользованием:

зданиями; сооружениями; машинами и оборудованием; жилищами; измерительными и регулирующими приборами и устройствами; вычислительной техникой и оргтехникой (при этом не являются объектами страхования имущественные интересы, связанные с потерей или уничтожением носителей данных, включая содержащуюся на них информацию); инструментами, производственным и хозяйственным инвентарем; транспортными средствами и прочими передвижными машинами во время их нахождения в указанном в договоре страхования месте страхования; объектами незавершенного строительства; продукцией, товарами, сырьем, материалами и др. товарно-материальными ценностями; предметами интерьера и отделки; мебелью, обстановкой;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты