Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях

Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

( ФГОУВПО «РГУТиС»


Юридический факультет

Кафедра «Конституционного и административного права»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Муниципальное право России»

Тема: «Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях»

Выполнил: студентка  5 курса ИЗЮ 5-1 Осипова Екатерина Степановна

Проверил:  _______________________________________________________

Регистрационный № ___ от «___» ____________ 2008г.                

                                                    Москва 2008г.

           

                                            СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….. 3

1.     Понятие закрытого административно-территориального образовании……………………………………………………………….. 4

2.     Местное самоуправление в закрытом административно-территориальном образовании………………………………………..  5

3.     Местное самоуправление на приграничных территориях……..…... 8

 

4.     Закон РФ « О закрытом административно-территориальном образовании»……………………………………………………………. 10

5.     Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации».. 15

Заключение…………………………………………………………..……… 17

Список используемой литературы…………………………………..........18

  

                                               Введение.

   Право на осуществление местного самоуправления – неотъемлемое конституционное  право граждан. Однако в соответствии с п. 2 ст.12 Федерального  Закона от 28 августа  1995г. В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства Федеральным законом допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях. Речь идет о закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) и приграничных территориях.

   Особенности осуществления местного самоуправления  в ЗАТО установлены Законом РФ « О закрытых административно-территориальных образованиях» от 14 июля 1992г., а закон об особенностях организации местного самоуправления в приграничных территориях не принят до сих пор.
















1.Понятие закрытого административно-территориального образования.

     Закрытым административно-территориальным образованием ( ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в  пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных  и других материалов, военные и иные объекты,  для которых устанавливается особый режим безопасного  функционирования и охраны государственной тайны,  включающий специальные условия проживания граждан. В настоящее время на территории Российской Федерации таких образований (городов и поселков) около сорока.

         Закрытое административно-территориальное образование имеет особый правовой статус. Решение о создании или об упразднении ЗАТО принимается Президентом РФ по представлению правительства РФ в случае невозможности обеспечить иным способом безопасное функционирование предприятий и иных объектов. Его границы устанавливаются Указом Президента РФ и могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и районов, входящих в их состав. Это вызвано тем, что объекты, находящиеся на территории ЗАТО, представляют как потенциальную угрозу для экологии, так и интерес для спецслужб различных стран. Специальные объекты такого рода традиционно строились по возможности в местах, наиболее отдаленных от любых поселений.

       В ведении органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования находятся также все другие населенные пункты, расположенные на его территории.

        Закрытое административно- территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:


                -  установления административной подчиненности, границ         

                   указанного образования и земель, отводимых предприятиям и

                   (или) объектам;


                -  определения полномочий органов государственной власти  

                   субъектов Российской Федерации в отношении указанного 

                    образования;

                -  обеспечения особого режима безопасного функционирования

                   предприятий и (или) объектов, включающего специальные

                   условия проживания граждан, охраны общественного порядка

                   и обеспечения противопожарной безопасности.


     Решения по всем указанным вопросам принимаются Правительством РФ.

     Изменения границ ЗАТО производится Указом Президента РФ. Отчасти это противоречит конституционному положению о том, что изменения границы муниципального образования допускается только с учетом мнения его населения.


2.     Местное самоуправление в закрытом административно-территориальном образовании.

 

     До вступления в силу упомянутого Закона властные полномочия в закрытых образованиях осуществляли или руководители базовых предприятий , или командиры воинских частей. Сейчас в закрытом административно-территориальном образовании осуществляется местное самоуправление. Особенности  осуществления местного самоуправления в ЗАТО определены Законом РФ  « О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992г.

     Органы местного самоуправления ЗАТО имеют ряд дополнительных полномочий. В частности, они:

                - координируют деятельность предприятий и (или) объектов,

                  подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и  иных

                  служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;


               -  разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в

                  случаях аварий на предприятиях и (иных) объектах либо при

                  их угрозе. При возникновении опасности для жизни и здоровья

                  населения закрытого административно-территориального

                   образования в результате аварии на предприятиях глава местной

                   администрации совместно с руководителями предприятия

                   осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья

                   людей, защите  их прав, сохранению материальных ценностей,

                   а при необходимости до начала работы соответствующих

                   органов, образуемых Правительством РФ, принимает решения

                   об эвакуации населения;


              -  участвуют совместно с руководителями предприятий и (или)

                 объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые

                 административно-территориальные образования,  и органами

                 федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом

                 Правительством РФ, в определении пропускного режима в

                  закрытом административно-территориальном образовании, за

                  исключением режимных территорий предприятий и объектов,

                  находящихся в границах внутренних контролируемых или

                  запретных зон;


               -  по согласованию с органами ФСБ имеют право давать разрешение

                  на въезд граждан в закрытое административно-территориальное

                  образование и выезд из него, за исключением режимных

                  территорий предприятий и объектов;


               -  осуществляется контроль за санитарно-эпидемиологическим,

                   радиационным  и экологическим состоянием территорий ЗАТО,

                  за исключением режимных территорий предприятий или объектов,

                  находящихся в границах внутренних контролируемых или

                  запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то

                  государственных контрольных и надзорных органов. Органы

                  местного самоуправления информируются о результатах проверок;


              -   вносят предложения в соответствующие органы государственного

                  и военного управления о проведении инспекционных проверок по

                  соблюдению  особого режима и обеспечению достаточных мер для

                  защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других

                  материалов, представляющих повышенную опасность;


              -  выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов

                 социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого

                 участия юридических лиц, расположенных на его территории.


    Порядок осуществляемого по категории специальных расходов   централизованного материально-технического обеспечения  программ социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования, а также  централизованного снабжения населения продовольственными и промышленными товарами устанавливается Правительством РФ.

     Формирование бюджета закрытого административно-территориального образования  также имеет определенные особенности. В ходе бюджета ЗАТО зачисляются все налоги, сборы и другие поступления с его территории. Дефицит бюджета покрывается дотациями и субвенциями из федерального бюджета – отдельной статьей для каждого ЗАТО. Эти статьи расходов федерального бюджета являются защищенными, т.е указанные суммы не подлежат уменьшению в процессе возможного секвестирования. 

      Органами местного самоуправления ЗАТО могут предоставляться дополнительные льготы по налогам и сборам организациям , зарегистрированным в качестве  налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований. Право на получение указанных льгот имеют организации, имеющие не менее 90% основных средств и осуществляющие не менее 70 % своей деятельности на территориях соответствующих закрытых административно-территориальных образований.

       В ведении органов местного самоуправления ЗАТО находятся все земли, кроме тех, которые заняты предприятиями или иными производственными объектами – они находятся в федеральной собственности.


3.     Местное самоуправление на приграничных территориях.

 

         К числу отдельных территорий, на которых местное самоуправление может осуществляться с особенностями, относятся и приграничные территории. Осуществляемое там местное самоуправление может осуществляться с особенностями,  связанные с наделением органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению безопасности приграничных территорий.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты