Особенности правонарушений на предприятиях салонного сервиса

Особенности правонарушений на предприятиях салонного сервиса

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯИЯХ САЛОННОГО СЕРВИСА

1.1 Основные положения, регулирующие деятельность предприятий салонного сервиса

1.2 Характеристика правонарушений и преступлений, совершаемых на предприятиях салонного сервиса

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САЛОННОГО СЕРВИСА

2.1 Материалы и методы исследования

2.. Анализ судебной практики преступлений и правонарушений, совершаемых на предприятиях салонного сервиса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Государственное регулирование производственно-хозяйственной деятельности организаций – это комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целю создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений. Комплекс форм и методов государственного регулирования, либо влияния на производственно-хозяйственную деятельность.

Мировой опыт свидетельствует: не все функции жизни общества могут быть реализованы через рыночные отношения. В связи с этим рыночные механизмы необходимо дополнять системой государственного вмешательства, которой свойственна управленческо-плановая и контрольная деятельность соответствующих органов власти. Государство определяет приоритетные направления развития экономики, концентрирует ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешне-экономическую деятельность производителей продукции, укрепляет ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная связь между поставщиками и потребителями продукции.

Эти факты подтверждают актуальность выбранной темы данной курсовой работы. В этой связи, целью работы является рассмотрение основ преступлений и правонарушений, совершаемых на предприятиях салонного сервиса, а так же подробное рассмотрение и исследование судебной практики вышеуказанных нарушений и преступлений.

Работа имеет традиционную структуру, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Раздел 1. общая характеристика правонарушений и преступлений, совершаеМых на предприяТиях салонного сЕрвиса


1.1 Основные положения, регулирующие деятельность предприятий салонного сервиса

 Сегодня многие пользуются услугами салонов красоты. При этом их значительное количество всякий раз ставит человека перед выбором наиболее подходящего из их числа. Для клиентов представляется возможным выбрать из широкого списка предоставляемых услуг те, в которых они нуждаются.

Однако как показывает наша практика, далеко не все остаются довольными качеством оказываемых услуг. Неаккуратная, неровная стрижка; тепловой удар от пребывания в солярии; инфекционные заболевания, полученные от использования грязных инструментов и многое другое, может стать результатом некачественного оказания услуг.

Залог получения желаемого результата – это не только правильный выбор салона, но и знание нормативных правовых актов регулирующих данные правоотношения.

Решив сделать прическу, маникюр, получить красивый бронзовый загар или воспользоваться услугами косметолога нужно хорошо подумать, где смогут оказать данные услуги надлежащего качества и в том объеме, в котором необходимо.

К сожалению далеко не все парикмахерские, салоны, солярии и пр. отвечают минимальным требованиям установленных в законодательных актах правил. Порой профессиональный уровень работников салонов является причиной значительных нарушений. Разрекламированность и внешняя привлекательность салона не всегда является залогом хорошего качества. Хотя это так же и не значит, что салон без вывески и рекламы сможет оказать услуги должного уровня.

Выбирая салон красоты, следует обратить внимание на ряд существенных факторов. Кроме фирменного наименования и красочной рекламы обязательно наличие прейскуранта. Еще лучше если имеются информационные материалы, где имеются сведения о результате будущей работы. Тем более, что клиенту легче выбрать, скажем, стрижку, если он видит всевозможные варианты в каталоге.

Ряд требований к салонам красоты:

 при оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым клиентом лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

 обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.

 для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.

 а при химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

Из вышеупомянутого видно, на сколько актуальна на сегодняшний день тема оказания услуг в тех заведениях, где «работают над вашим телом». Поэтому прежде чем вступить в правовые отношения, необходимо правильно выбрать соответствующее заведение, иметь определенные знания в данной области.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление такого рода деятельности, являются:

- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»;

- Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1025;

- Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Большое значение имеет внешний облик организации, оказывающей услуги. Интерьер офиса, внешний вид сотрудников, состояние оборудования, наличие прейскуранта и рекламных листов показывают, насколько серьезно организация относится к своим клиентам, как сильно она заинтересована в осуществлении своей деятельности как можно более аккуратно.

После того как клиент оплатил предоставленные ему услуги, он вправе требовать документ подтверждающий это. Таковыми будут являться товарный чек или документ строгой отчетности.

Как известно, чек выбивают в кассе (в контрольно-кассовой машине). При ее отсутствии, вне зависимости от того, где клиенту оказывают услуги (в салоне или у него дома), необходимо потребовать использования документов строгой отчетности надлежащей формы. Данная форма утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 № 171. В случае с оказанием парикмахерских услуг такими документами будут являться бланки строгой отчетности БО-11 (01) и БО-11 (02), утвержденные письмом Минфина России от 20.04.95 № 16-00-30-33. Но нужно помнить, что оформление платежа при помощи данных бланков возможно только до 1 января 2007 года. После этого должны будут применяться новые формы, которые утвердит Минфин России.

В интересах клиента заключить с салоном красоты договор, в котором должны быть прописаны самые важные условия обслуживания. Ведь если клиент решил подвергнуть себя более сложным процедурам как: мезотерапия, плацентная терапия, мезолифтинг, омоложение собственными (аутологичными) клетками, необходимо иметь документ, гарантирующий качество предоставляемых услуг. Статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена свобода договора. Следовательно, никто не вправе навязывать свои условия против воли. Поэтому если что-либо не устраивает, а салон наотрез отказывается вносить изменения в договор, лучше поискать другую организацию оказывающую подобные услуги.

Существенными условиями договора будут являться: предмет, т. е. тот вид услуг, который организация обязуется оказать клиенту, и цена. Желательно добиться как можно более детального описания всего процесса обслуживания, так как общие фразы вряд ли смогут конкретно определить (с точностью до мельчайших деталей) предполагаемый результат. Тем более будет сложнее доказать правоту, в случае если салон красоты не исполнит должным образом свои обязательства по договору. Необходимо оговорить процедуру оплаты предоставляемых услуг, а именно момент уплаты денежных средств (желательно после оказания клиенту услуг). Также в договоре должны быть прописаны условия его расторжения, на которые следует обратить внимание. Возможно и наличие гарантийного срока и ряда условий, только при соблюдении которых сохраняется гарантия качества выполненной работы (оказанной услуги).

Договор подписывается генеральным директором. Подпись иных сотрудников допускается только при наличии у них соответствующей доверенности на осуществление подобных действий. В ином случае при возникновении разногласий организация может настаивать на признании договора недействительным, так как он был подписан неуполномоченным на это лицом. Подпись договора производится каждой из его сторон.

Заключая договор с организацией, клиент вправе требовать предоставления ему лицензий и сертификатов. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинскую деятельность вправе осуществлять только та фирма, которая имеет лицензию на это. Косметология является таким видом деятельности. Поэтому салон, осуществляющий косметологические услуги должен иметь лицензию на это. Что касается деятельности по оказанию парикмахерских услуг, она лицензированию не подлежит. Однако клиент вправе потребовать сертификаты у мастеров об окончании учебных заведений.

Кроме того, организация обязана иметь Санитарные правила. Их отсутствие может свидетельствовать о несоблюдении элементарных правил гигиены.

Некоторые салоны предоставляют своим клиентам услуги связанные со столь популярными сейчас «стволовыми клетками». Однако технология их применения не зарегистрирована. Поэтому их использование возможно лишь в научных целях. Применять их в салонах красоты недопустимо.

К сведению, чтобы зарегистрировать метод или технологию, автору нужно подать в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) определенный перечень документов и в частности результаты доклинических и клинических исследований. Лишь после того как данный орган зарегистрировал метод или технологию, применение ее в салонах красоты становится возможным.

В случае если между организацией оказывающей услуги и клиентом возник спор, разрешения которого в добровольном порядке не представляется возможным, следует обратиться в соответствующие государственные органы. Таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Туда следует направлять жалобы на организации, осуществляющие соответствующие услуги.

Однако перед обращением в Роспотребнадзор необходимо направить в организацию претензию. В ней в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закон) по Вашему выбору (т.е. по выбору потребителя) можно потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Все выше перечисленные требования за исключением «повторного выполнения услуг» должны быть удовлетворены в десятидневный срок, о чем говорится в пункте 1 статьи 31 Закона. Требования о повторном выполнении работы должны быть удовлетворены в срок, установленный для срочного выполнения соответствующей работы (оказания услуги), а если данный срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении данной работы (оказания услуги), который был заключен между вами и организацией и ненадлежаще исполнен последней.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты