Особенности предупреждения преступлений связанных с нарушением налогового законодательства
Содержание
Введение………………………………………………………………..…3
1. Особенности предупреждения преступлений связанных
с нарушениями налогового законодательства ………………………...4
1.1. Принуждение в сфере применения и исполнения налогового
Законодательства………………………………………………………. .4
1.1.1. Общие вопросы……………………………………………… …4
1.1.2. Предупредительные меры…………………………………… ….6
1.1.3. Меры пресечения……………………………………………… ….8
2. Практическое задание: Типология, классификация рецидивистов,
преступников-профессионалов (стратификация преступников)…....12
2.1. Понятие рецидивной и профессиональной преступности…..….12
2.1.1. #G0Понятие рецидивной преступности…………………………....12
2.1.2. Понятие профессиональной преступности…………………….12
3. Личность преступника рецидивиста и профессионального
преступника……………………………………………………………..12
3.1. Личность преступника рецидивиста……………………………...12
3.2. Личность профессионального преступника……………………...15
Заключение……………………………………………………………...20
Список литературы………………………………………………….….21
Введение
Практика показывает, что налоговые преступления представляют собой сложную систему, поскольку уклонение от налогообложения совершается, как правило, скрытно, многочисленными и изощрёнными способами, часто с участием специально организованных финансово-экономических и криминальных структур. По данным проверок органов прокуратуры и налогового контроля, в настоящее время известно более 150 способов уклонения от уплаты налогов и иных платежей в бюджет. Налоговые преступления во многих случаях сопровождаются совершением многих других экономических и иных преступлений: незаконное предпринимательство, незаконная банковская деятельность, лжепредпринимательство, незаконное получение кредита, невозвращение из-за границы валютных средств и злоупотребление полномочиями и др. Налоговая преступность всё более приобретает черты транснациональной и является питательной средой для организованной преступности.
В данной контрольной работе кроме раскрытия темы особенностей преступлений связанных с нарушениями налогового законодательства необходимо изучить типологию, классификацию рецидивистов, преступников – профессионалов.
1. Особенности предупреждения преступлений связанных с нарушениями налогового законодательства
1.1. Принуждение в сфере применения и исполнения налогового законодательства
1.1.1. Общие вопросы
Современное государство является государством налоговым, т. е. оно устанавливает режим налогообложения для различных субъектов права и стремится обеспечить правопорядок в данной сфере, используя при этом соответствующую систему контроля. Но современное государство должно быть и правовым государством. Если установленные законодателем правовые нормы игнорируются либо исполняются ненадлежащим образом, то государство (в лице его специальных органов и должностных лиц) вправе применить к нарушителям меры принуждения.
С развитием рыночных отношений в Российской Федерации формируется новая система налогообложения. Принятые в течение последних пяти лет законодательные и иные нормативные акты о налогообложении устанавливают не только систему налогов в Российской Федерации, порядок их исчисления и уплаты, но и меры контроля за соблюдением норм налогового законодательства. Созданы и функционируют контрольно-надзорные органы, призванные обеспечить режим законности в налоговой сфере. Для этого им предоставлены конкретные контрольные полномочия, в т. ч. и право осуществления мер налогового принуждения, применения к налогоплательщикам — юридическим и физическим лицам мер юридической ответственности за нарушение налогового законодательства.
В настоящее время сформировался правовой институт — иксташпут государственного принуждения в налоговой сфере (институт налогового принуждения). Однако каждодневная практика применения налоговых правовых норм показывает, что в данной сфере существуют определенные проблемы, требующие дальнейшего анализа и разрешения: нечеткость конструирования и определения многих новых составов налоговых нарушений, за которые применяются меры финансовой ответственности; противоречивость процедуры применения финансовых санкций и др.
Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации “О Государственной налоговой службе Российской Федерации” от 21 марта 1991 г. 1 (в ред. Законов Российской Федерации от 24 июня, 2 июля 1992 г. и 25 февраля 1993 г.) и иными законодательными актами (ст. 24 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” от 27 декабря 1991 г. 2 ) в ред. Законов Российской Федерации от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 21 мая 1993 г. и 24 июня 1994 г.
Одним из часто встречающихся проявлений контроля в сфере налогообложение, с целью соблюдения налогового законодательства, обеспечения правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет является предоставленное налоговым органам право производить в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет. Должностные лица государственных налоговых органов вправе получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.
В сфере налогообложения могут осуществляться предупредительные, пресекательные меры, а также меры ответственности нарушителей налогового законодательства.
1.1.2. Предупредительные меры
Предупредительные меры применяются государственными органами с целью предупреждения правонарушений в сфере налогообложения и контроля за правильностью внесения налогоплательщиками соответствующих платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.
Система предупредительных мер:
1. налоговые органы вправе получать от налогоплательщиков (предприятий, учреждений, организаций, банков, иных финансово-кредитных учреждений), а также от граждан справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного исчисления налогообложения;
2. осуществляя свои полномочия, должностные лица налоговых органов вправе с соблюдением соответствующих правил обследовать 6 любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. В случае отказа граждан допустить должностных лиц государственных налоговых инспекций к обследованию указанных помещений налоговые органы вправе определять облагаемый доход таких лиц на основании документов, свидетельствующих о получении ими доходов, и с учетом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной предпринимательской деятельностью. В ходе проверки налоговые органы вправе потребовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий и организаций устранения выявленных нарушений законодательства о налогах;
3. проведение в соответствии с законодательством оперативно-розыскных мероприятий с целью выявления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, дознание по которым отнесено законом к ведению федеральных органов налоговой полиции;
4.
осуществление органами налоговой полиции в необходимых случаях
проверки налогоплательщиков (в том числе контрольные) после проверок,
проведенных должностными лицами органов Государственной налоговой службы
Российской Федерации, в полном объеме с составлением актов по результатам этих
проверок. Утверждение актов проверок и применение соответствующих санкций
осуществляются начальником органа налоговой полиции или его заместителем.
Органы казначейства имеют право производить в министерствах,
ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных
финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные
предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета,
отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением
и использованием средств республиканского бюджета Российской Федерации, и
требовать у них справки
и сведения по вопросам, возникающим при проверках; они вправе получать от
банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов
предприятий, учреждений и организаций, использующих средства республиканского
бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных
фондов, а также внебюджетные (федеральные) средства;
5. проверка у граждан и должностных лиц документов, удостоверяющих личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
6. право вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции федеральных органов налоговой полиции;
7. получать безвозмездно от министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на федеральные органы налоговой полиции обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации. Полученная федеральными органами налоговой полиции информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;
8. налоговые органы имеют право вносить в соответствии с законом в государственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению налоговых преступлений и нарушений.