· Министерство иностранных дел Российской Федерации.
· Министерство обороны Российской Федерации.
· Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.
· Федеральная служба по оборонному заказу.
· Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
· Федеральное агентство специального строительства.
· Министерство юстиции Российской Федерации.
· Федеральная служба исполнения наказаний.
· Федеральная регистрационная служба.
· Федеральная служба судебных приставов.
· Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба).
· Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба).
· Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба).
· Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба).
· Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба).
· Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство).
· Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство).
II. Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
· Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
· Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
· Федеральная служба по труду и занятости.
· Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.
· Федеральное медико-биологическое агентство.
· Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи.
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
· Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
· Федеральное архивное агентство.
· Федеральное агентство по культуре и кинематографии.
· Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
Министерство образования и науки Российской Федерации.
· Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
· Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
· Федеральное агентство по науке и инновациям.
· Федеральное агентство по образованию.
Министерство природных ресурсов Российской Федерации:
· Федеральное агентство водных ресурсов.
· Федеральное агентство лесного хозяйства.
· Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
· Федеральное агентство по недропользованию.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации:
· Федеральное агентство по промышленности.
· Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
· Федеральное агентство по энергетике.
Министерство регионального развития Российской Федерации:
· Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
· Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
· Федеральное агентство по рыболовству.
Министерство транспорта Российской Федерации
· Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
· Федеральное агентство воздушного транспорта.
· Федеральное дорожное агентство.
· Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
· Федеральное агентство морского и речного транспорта.
· Федеральное агентство геодезии и картографии.
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации
· Федеральная служба по надзору в сфере связи.
· Федеральное агентство по информационным технологиям.
· Федеральное агентство связи.
Министерство финансов Российской Федерации
· Федеральная налоговая служба.
· Федеральная служба страхового надзора.
· Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
· Федеральная служба по финансовому мониторингу.
· Федеральное казначейство (федеральная служба).
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
· Федеральное агентство по государственным резервам.
· Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
· Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
· Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.
III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации
· Федеральная антимонопольная служба.
· Федеральная аэронавигационная служба.
· Федеральная таможенная служба.
· Федеральная служба по тарифам.
· Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
· Федеральная служба государственной статистики.
· Федеральная служба по финансовым рынкам.
· Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
· Федеральное агентство по атомной энергии.
· Федеральное космическое агентство.
· Федеральное агентство по туризму
· Федеральное агентство по физической культуре и спорту.
2. Понятие, цели и виды административных наказаний
Административная ответственность – особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др. Можно назвать такие ее специфические признаки[4]:
1) основанием административной ответственности является административное правонарушение, а иногда вообще неправомерное деяние;
2) она состоит в применении к субъектам административных взысканий, является карательной ответственностью,
Поскольку административные проступки менее вредны, чем преступления, административные взыскания менее суровы, чем уголовные наказания;
3) к административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законом. Все они являются субъектами функциональной власти, реализуя которую, они налагают административные взыскания. В настоящее время субъектами административной юрисдикции являются суды, судьи, многие органы исполнительной власти;
4) к ней привлекаются индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели) и юридические лица;
5) существует особый порядок привлечения к административной ответственности. Он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его оперативности и экономичности, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту;
6) она урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности.
Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания:
нормативное, то есть систему норм, регулирующих ее;
фактическое, то есть деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (административное нарушение);