Ответственность рекламораспространителя.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение следующих требований:
1) нарушение общих требований законодательства о рекламе;
2) в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах;
3) нарушение сроков хранения рекламных материалов;
4) рекламу товаров, реклама которых не допускается;
5) нарушение правил рекламы товаров при дистанционном способе продажи;
6) нарушение правил рекламы стимулирующих мероприятий;
7) нарушение особенностей рекламы в телепередачах, на радио, в периодических печатных изданиях, рекламы при кино - и видеообслуживание, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях;
8. нарушение правил рекламы на транспортных средствах;
9. нарушение правил рекламы алкогольной продукции, пива, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, оружия, лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, основанных на риске игр и пари, финансовых услуг, ценных бумаг, договора ренты.
Требования, за нарушение которых предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя перечислены в частях 6 и 7 статьи 38 ФЗ "о рекламе".
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение перечисленных требований, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.
Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (статья 4.5 КоАП РФ).
Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители, а также руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа и их заместители.
В случае, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ).
Постановление о наложении административного штрафа может быть обжаловано в суд. Отметим, что решения антимонопольного органа, вынесенные по фактам нарушений антимонопольного законодательства, могут быть оспорены в суде независимо от того, связаны ли они с наложением административных взысканий и штрафов.
Заключение
И в заключение данной работы отметим, что привлечение к любому виду юридической ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций, коммерческих и некоммерческих организаций или их руководителей, а также физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей не освобождает их от обязанности исполнить решение или предписание антимонопольного органа, представить ходатайство (уведомление) для рассмотрения или совершить предусмотренные антимонопольным законодательством действия.
В конце подведем итоги в соответствии с поставленными задачами.
В данном исследовании мне удалось дать общую характеристику рекламы и обозначить общие требования предъявляемые к ней. Кроме этого было рассмотрено развитие истории как в России, так и за рубежом. Во второй главе были раскрыты правила рассмотрения антимонопольным законодательства о рекламе, в ней же была рассмотрена подведомственность дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Помимо этого была раскрыта нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. И наконец что касается ответственности, предусмотренной за нарушение законодательства о рекламе, то ей посвящена третья глава данной курсовой работы.
Вот и выполнены поставленные задачи курсовой работы, осталось только пожелать, чтобы закон нашей страны никогда не приступался.
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. внес. Указами Президента РФ от 25.07.2003г. №841, в ред. ФКЗ от 30.12.2006 №6-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от21 октября 1994 года (в ред. ФЗ от 5.02.2007 №13-ФЗ), часть вторая от 22 декабря 1995 (с изм. Внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 23.12.1997 №21-П, в ред. ФЗ от 26.01.2007 №5-ФЗ), часть третья от1 ноября 2001 года (в ред. ФЗ от 29.12.2006 №258-ФЗ).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №1995-ФЗ (в ред. ФЗ от26.04.2007 №63-ФЗ).
4. Федеральный закон РФ "о рекламе" от 13 марта 2006 года №38-ФЗ (в ред. от 27.09.2009г. №228-ФЗ).
5. Федеральный закон РФ "о средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года №2124-1 (в ред. ФЗ от 25.12.2008 №281-ФЗ).
6. Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 года №395-1 "о банках и банковской деятельности" (в ред. ФЗ 28.04.2009г. №73-ФЗ)
7. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. ФЗ от 25.11.2009 №273-ФЗ, с изм. внес. ФЗ от 18.07.2009 №177-ФЗ).
8. Федеральный закон Российской Федерации от 22 марта 1991 года N 948-1 "о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в ред. ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ).
9. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 "о защите прав потребителей", (в ред. ФЗ от 23.07.2008г. №160-ФЗ).
10. Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 1995 года "о гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" (в ред. Указа Президента РФ от 23.04.2007г. №533).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508 "об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе".
12. Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 2 февраля 2005 года №12 "Правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства".
Научная литература:
13. Гражданское право. Ч.1: учебник /Под ред. Ю.К. Толстого, А.Л. Сергеева. М., 2007.
14. Некрасова И.В. Правовое регулирование рекламы // Адвокат. N 7.2007.
15. Петров Д.А. Некоторые вопросы привлечения к административной ответственности за ненадлежащую рекламу // Юридическая работа в кредитной организации. N 1.2006.
16. Пузыревский С.А. Государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе // Российский рекламный ежегодник. 2006.
17. Лисецкий Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2005. С.54
18. 68. Фокова Е. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе // Юрист. 2005. N 9.
19. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама /Пер. с англ. Тольятти, 2005г.
20. Белоусова Е.Г., Василенкова И.И. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. М., 2001.
21. Материалы судебной практики:
22. Дело №06р/04-09 Предписание и решение в отношении газеты "Из рук в руки" о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 12 марта 2009 г., г. Нальчик.
23. Дело №06р/90-08 Предписание и решение в отношении ООО "Диск 59", о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 22 января 2009 г., г. Самара.
[1] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.(с изм. внес. Указами Президента РФ от 25.07.2003г. №841, в ред. ФКЗ от 30.12.2006 №6-ФКЗ).
[2] Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от21 октября 1994 года (в ред. ФЗ от 5.02.2007 №13-ФЗ), часть вторая от 22 декабря 1995 (с изм. Внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 23.12.1997 №21-П, в ред. ФЗ от 26.01.2007 №5-ФЗ), часть третья от1 ноября 2001 года (в ред. ФЗ от 29.12.2006 №258-ФЗ).
[3] Федеральный закон РФ «о рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ (в ред. от 27.09.2009г. №228-ФЗ)
[4] Федеральный закон РФ «о средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года №2124-1 (в ред. ФЗ от 25.12.2008 №281-ФЗ)
[5] Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 года №395-1 «о банках и банковской деятельности» (в ред. ФЗ 28.04.2009г. №73-ФЗ)
[6] Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. ФЗ от 25.11.2009 №273-ФЗ, с изм. внес. ФЗ от 18.07.2009 №177-ФЗ)
[7] См. Приложение 1.
[8] См. Приложение 2.
[9] Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 2 февраля 2005 года №12 «Правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства».
[10] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №1995-ФЗ (в ред. ФЗ от26.04.2007 №63-ФЗ).