Полномочия Правительства России

Структура Аппарата Правительства РФ включает в себя руководство Аппарата и подразделения Аппарата – департаменты Правительства РФ и секретариаты Председателя Правительства РФ, заместителя Председателя Правительства РФ и руководителя Аппарата Правительства РФ – министра РФ.

Департаменты Правительства РФ обеспечивают деятельность Правительства РФ, его Президиума, а также Аппарата Правительства РФ по вопросам, входящим в сферу его ведения, и взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, а также государственными органами и организациями.

В структуру Аппарата Правительства РФ входят 12 департаментов :

—              Административный департамент;

—              Департамент государственного управления и местного самоуправления;

—         Департамент массовых коммуникаций, культуры и образования;

—              Департамент международного сотрудничества;

—              Департамент оборонной промышленности и высоких технологий;

—              Департамент отраслевого развития;

—              Департамент регионального мониторинга;

—              Департамент социального развития и охраны окружающей среды;

—              Департамент экономики и финансов;

—              Правовой департамент;

—              Департамент делопроизводства и контроля;

—              Департамент управления делами.

Секретариаты организационно обеспечивают деятельность Председателя Правительства РФ, заместителя Председателя Правительства РФ и Руководителя Аппарата Правительства РФ.

Работа Аппарата Правительства РФ осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства РФ и Положением об Аппарате Правительства РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. №2601, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства РФ, а также с утвержденными Руководителем Аппарата Правительства РФ основными вопросами сфер ведения департаментов, приказами и поручениями Руководителя Аппарата Правительства РФ.

Кроме того, Правительством РФ образуются координационные и совещательные органы для обеспечения согласованности действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач, а также для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера.

Координационные органы именуются комиссиями, а совещательные – советами. В состав комиссий и совета в зависимости от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в ведении Российской Федерации или субъекта РФ либо в их совместном ведении, включаются представители органов исполнительной власти. Кроме того, в состав комиссий и совета могут включаться представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели. Сфера деятельности комиссий и совета определяются решениями об их образовании или положениями о них. Решения указанных органов оформляются протоколами, а для необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства РФ, которые вносятся в установленном порядке в Правительство РФ.

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2004 г. № 215 «Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством РФ» в состав таких органов входят 17 комиссий и один совет:

– Правительственная комиссия по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (является координационным органом, образованным для обеспечения совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

– Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год);

– Комиссия Правительства Российской Федерации по военно-промышленным вопросам (является координационным органом, обеспечивающим согласованность действий федеральных органов исполнительной власти по реализации военно-технической политики Российской Федерации, планированию и осуществлению поставок продукции для обеспечения обороны страны и государственной безопасности, развитию оборонно-промышленного комплекса);

– Правительственная комиссия по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности;  религиозных объединений, включая вопросы передачи религиозным объединениям культовых зданий и иного имущества, и находящихся в компетенции Правительства);

—              Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, а также по вопросам устойчивого развития сельских территорий);

—              Правительственная комиссия по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации (является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, направленные на реализацию государственной политики в области обеспечения биологической и. химической безопасности Российской Федерации);

—              Правительственная комиссия по техническому регулированию (является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области технического регулирования);

—              Совет по конкурентоспособности и предпринимательству (является постоянно действующим совещательным органом, образованным для обеспечения практического взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, предпринимательского сообщества и научной общественности в целях выработки предложений по созданию эффективных механизмов повышения конкурентоспособности экономики и развития предпринимательства в Российской Федерации).

Этими комиссиями и советом руководят Председатель Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства РФ, министр иностранных дел РФ, министр культуры и массовых коммуникаций РФ, министр сельского хозяйства РФ, министр здравоохранения и социального развития РФ, министр промышленности и энергетики РФ.


Порядок работы Правительства Российской Федерации


В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» деятельность Правительства РФ осуществляется на основе  программ и планов. Правительство РФ принимает программы социально-экономического развития страны и планы действий по их реализации, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.

В пределах своих полномочий оно организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства РФ планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на них, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за подготовку вопроса.

В течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, Руководитель Аппарата Правительства РФ по согласованию с заместителем Председателя Правительства РФ формирует проект плана заседаний Правительства РФ на очередной период. План заседаний утверждается Председателем Правительства РФ. Кроме того, составляется проект повестки заседания. На заседания Правительства РФ приглашаются руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, руководители иных органов и других организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства РФ, определяется Руководителем Аппарата Правительства РФ по предложениям органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. Кроме того, на заседание приглашаются также работники Аппарата Правительства РФ, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.

Председательствующим на заседаниях Правительства РФ является Председатель Правительства РФ или его заместитель. Заседания Правительства РФ могут проходить под председательством и Президента РФ.

Лица, участвующие в заседаниях Правительства РФ, регистрируются Аппаратом Правительства РФ. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов.

Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.

Решения на заседаниях принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства РФ по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании его членов.

На открытых заседаниях Правительства РФ ведется стенографическая запись, а также обеспечивается аудиовидеозапись. Аппарат Правительства РФ в установленном порядке представляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства РФ, по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства РФ по рассмотренным на заседаниях вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

Решения, принятые на заседании Правительства РФ, оформляются протоколом, и в течение 24 часов после окончания заседания протокол подписывается председательствовавшим. Протоколы заседаний рассылаются членам Правительства РФ, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Руководителем Аппарата Правительства РФ, в двухдневный срок после заседания.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты