Полномочия Президента Республики Узбекистан

Ислам Каримов является инициатором и руководителем исторических преобразований в стране. Под его непосредственным руководством разработаны и осуществлены:

- программа независимого развития страны, подготовлена и принята Конституция Республики Узбекистан, отвечающая всем демократическим требованиям и международным критериям;

- новая программа государственного и общественного строительства, реформирована система управления в центре и на местах, реализуются принципы гармонизации интересов государства, общества и человека;


- новая, признаваемая далеко за пределами Узбекистана, собственная модель экономического развития, построенная на известных пяти принципах: деидеологизации экономики, верховенства закона, поэтапности реформ, государственного регулирования на переходном этапе и сильной социальной политики;

- реформирование на современной основе Вооруженных Сил, пограничных и внутренних войск, способных защитить территориальную целостность Республики Узбекистан, неприкосновенность ее границ.

И.Каримов:

- проявил огромную волю, самоотверженность и смелость в отстаивании чести и достоинства узбекского народа в годы, когда руководимые ЦК КПСС силы стремились опорочить его честное имя, творили беззакония и устраивали гонения на земле Узбекистана;

- поднял на уровень государственной политики уважительное отношение к духовным ценностям народа, возрождение, сохранение и развитие религии, традиций и обычаев, бесценного исторического наследия;

- внес большой вклад в повышение авторитета, уважения и усиление поддержки Узбекистана на международной арене;

- внес весомый вклад в формирование и внедрение в общественное сознание основ национальной идеологии, построенной на общечеловеческих и национальных ценностях и традициях;

- вносит огромный вклад в установление, сохранение и укрепление в стране мира, стабильности и согласия между гражданами различных национальностей;

- является непосредственным автором и инициатором идей по созданию и воплощению в жизнь Национальной программы по подготовке кадров;

- много сделал для повышения авторитета махалли в общественно-политической жизни, расширения ее прав и полномочий, всесторонней поддержки ее как системы самоуправления граждан;

- явился инициатором осуществления строительства крупных предприятий, культурных сооружений и коммуникаций, давших мощный импульс экономическому развитию страны, коренным образом преобразивших облик многих городов и кишлаков, прежде всего столицы — Ташкента, внес неоценимый вклад в благоустройство мест захоронений великих предков.

Под непосредственным руководством Ислама Каримова созданы основы национальной государственности и гражданского общества, сохранения и укрепления мира и спокойствия людей, определены важнейшие приоритеты и направления устойчивого развития и процветания страны, роста благосостояния многонационального народа Узбекистана в новом столетии.

На современном этапе развития Узбекистана одним из главных приоритетных направлений политики, проводимой главой государства, являются:

- усиление политики по модернизации страны, обновлению общества, дальнейшему углублению реформ, направленных на ускоренное развитие экономики и обеспечение устойчивого макроэкономического баланса, а также по предоставлению льгот и преференций предпринимательству, малому бизнесу и фермерскому движению;

- осуществление глубоких структурных преобразований в экономике, проведение активной инвестиционной политики, облегчение налогового бремени, создание еще более благоприятных условий для развития высокотехнологичных отраслей и производств, малого бизнеса и частного предпринимательства;

- обеспечение интересов представителей среднего класса, предпринимательства, фермерского движения, частного сектора, владельцев материальной и интеллектуальной собственности, их поддержка и создание для них новых льгот и возможностей;

- повышение реальных доходов и благосостояния населения, успешное осуществление важных социальных программ за счет обеспечения стабильного роста экономики;

- проведение политики сильной социальной защиты, направленной на создание новых рабочих мест за счет дальнейшего расширения современного рынка труда, на охрану здоровья населения, материнства и детства, поддержку молодых семей, усиление заботы о нуждающихся и малообеспеченных семьях;


- последовательный и поэтапный переход от сильного государства к сильному гражданскому обществу;

- дальнейшее углубление реформ по либерализации всех сфер жизни, утверждение на этой основе интересов человека, его прав и свобод в качестве наивысшей ценности, реализация принципа «Интересы человека превыше всего»;

- подготовка кадров нового поколения, способных решать сложнейшие задачи, связанные с модернизацией страны и строительством современного общества;

- усиление влияния и эффективности работы, проводимой в культурно-просветительской сфере и опирающейся на испытанный самой жизнью принцип «Высокая духовность — непобедимая сила»;

- осуществление всех правовых и организационных мер в целях дальнейшего углубления демократических процессов, совершенствования многопартийной системы, усиление роли институтов гражданского общества и негосударственных организаций, укрепления их прав и полномочий, повышения статуса и авторитета в обществе, а также превращения на деле средств массовой информации в «четвертую власть»;

-  повышение эффективности и практической значимости осуществляемых мер по глубокому реформированию и либерализации судебно-правовой системы в качестве неотъемлемой составной части формирования правового государства и обеспечению на деле независимости судебной системы;

- осуществление новых конкретных шагов для поднятия на современный уровень практического воплощения принципа «Справедливость — в верховенстве закона»;

- строгое следование в области внешней политики принципам невмешательства во внутренние дела других государств, равноправного сотрудничества с зарубежными странами, решения любых возникающих конфликтов и проблем мирным путем, с помощью политических и правовых инструментов, а также мирного сосуществования с близкими и дальними соседями на основе взаимовыгодного сотрудничества и согласия;


- продолжение курса на укрепление мира и стабильности в стране, дальнейшее усиление гражданского согласия, дружбы между представителями различных национальностей и религиозных конфессий;

- повышение мощи Вооруженных Сил, дальнейшее углубление процесса модернизации национальной армии, укрепление обороноспособности страны, обеспечение неприкосновенности государственных границ.

Президент Узбекистана Ислам Каримов о развитии страны за 17 лет независимости.

1 сентября 2008 года Узбекистан отметил 17-ую годовщину Независимости. По этому случаю Президент Ислам Каримов выступил с докладом на совместном заседании Олий Мажлиса, Кабинета Министров, Аппарата Президента Республики Узбекистан. В своем докладе Глава Узбекистана остановился на проблемах, которые преодолела республика за эти годы, достижениях развития во всех сферах жизни государства и общества, определил приоритетные направления преобразования страны на ближайшие годы.

Касаясь проблем, с которыми Узбекистан столкнулся за годы независимого развития, Ислам Каримов подчеркнул, что самую серьезную угрозу в первые годы Независимости создавала обстановка правового вакуума в условиях развалившейся системы обеспечения внутренней и внешней безопасности, опасность разрастания и всплеска межнациональных и межрелигиозных, межрегиональных и клановых противоречий, рост радикальных настроений, в первую очередь, среди молодежи.

За эти годы была сформирована целостная система государственного устройства Узбекистана. В частности, создана система конституционных, представительных органов власти в центре и на местах, исполнительной власти, органов национальной безопасности, обеспечившая надежную защиту суверенитета, конституционного строя, территориальной целостности, общественного порядка и противодействие растущей угрозе международного терроризма, экстремизма и наркоагрессии.


Говоря о результатах в ходе демократических реформ, осуществляемых в этот период в сфере государственного и общественного строительства, Ислам Каримов подчеркнул, что одним из них стало преобразование законодательного органа страны в двухпалатный Олий Мажлис Республики Узбекистан. Главные задачи, которые при этом решались – это превратить нижнюю Законодательную палату в постоянно действующий профессиональный орган, а верхняя палата – Сенат формируется как орган территориального представительства, выражающий интересы регионов.

Важное значение в решении вопросов, связанных с расширением прав и полномочий двухпалатного Парламента страны и обеспечением большей сбалансированности полномочий между законодательной и исполнительной властью, имела передача части полномочий Президента верхней палате – Сенату страны, а также усиление прав и полномочий Премьер-министра страны. Политико-правовым актом огромной важности стало исключение из Конституции Республики Узбекистан норм, устанавливающих, что Президент страны является одновременно главой исполнительной власти. Сегодня в соответствии с Конституцией определено, что Президент Республики Узбекистан является главой государства и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Ключевое и решающее значение в деле углубления демократических реформ сыграло принятие Закона «Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны». Сегодня политические партии призваны стать важнейшим инструментом повышения политической и общественной активности граждан, выражения воли и мнения населения, в первую очередь, при реализации выборных процессов, формировании органов государственной власти в центре и на местах.

Оценивая итоги реформ в экономической сфере, Лидер Узбекистана заявил, что в негосударственном секторе экономики в настоящее время создается более 76% ВВП, производится почти 80% промышленной продукции, вся продукция сельского хозяйства и весь розничный товарооборот. При этом более 90% предприятий находятся в частной и корпоративной собственности, в которых трудятся 77% всего занятого населения. Малый и частный бизнес, доля которого сегодня составляет в ВВП свыше 45%, занял не только определяющее место в экономике страны, но и стал основным источником наполнения рынка необходимыми товарами и услугами, роста доходов и благосостояния населения, важнейшим фактором решения проблем занятости населения.

Глава Узбекистана также остановился на достижениях преобразований в социальной сфере, в частности, в области образования и здравоохранения.

Последовательно улучшаются условия и качество жизни населения Узбекистана.

Обобщая итоги реформирования и обновления страны за период 1991-2000 годы, Президента Узбекистан подчеркнул, что у нас есть все основания сегодня заявить, что этот этап заложил прочный фундамент национальной государственности и устойчивого развития страны. Не менее важную роль в деле обеспечения устойчивого развития экономики, последовательного реформирования политической, законодательной, судебно-правовой системы и социально-гуманитарной сферы сыграл следующий этап, с 2001 по 2008 годы, – период активного демократического обновления и модернизации страны.

Подводя итоги, Ислам Каримов особо отметил, что важнейшим приоритетом для Узбекистана была и остается реализация в полной мере принципа «Все во имя человека, во имя его будущего». Все реформы в экономике, политической и государственно-правовой сфере должны быть в конечном итоге направлены на создание достойных условий жизни, неуклонное повышение доходов и благосостояния людей, а также необходимых возможностей для реализации человеком своего профессионального, интеллектуального и духовного потенциала.


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты