Понятие, принципы и участники административного процесса

Понятой обязан явиться по вызову должностного лица, в производстве которого находится дело, принять участие в производстве и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе факт осуществления действий, производившихся с его участием, их содержание и результаты. Он вправе делать заявления и замечания по поводу производимого действия, которые заносятся в протокол. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля. (ст. 25.7 КоАП)

з) Специалист. В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Обязанности специалиста: явка по вызову судьи, органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу; участие в действии, для которого он вызван, путем использования своих специальных навыков, научно-технических средств для обнаружения, закрепления и изъятия доказательств; технических средств для обнаружения, закрепления и изъятия доказательств; дача пояснений по поводу совершаемых действий; удостоверение своей подписью факта совершения этих действий, их содержания и результатов. Специалист предупреждает об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений. (ст. 25.8; ст. 17.7; ст. 17.9 КоАП)

Специалист вправе отказаться от участия в производстве в случае, если он не обладает соответствующими специальными знаниями. Отказ или уклонение от исполнения обязанностей без уважительных причин влечет административную ответственность специалиста.

Специалист вправе: знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием; с разрешения судьи, органа (должностного лица) задавать вопросы, относящиеся предмету действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям; делать подлежащие занесению в протокол заявления и замечания.

и) Эксперт – любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке технике, искусстве или ремесле, достаточными для производства экспертизы и дачи экспертного заключения. Его обязанности: явиться по вызову судьи, органа (должностного лица), дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения. Эксперт предупреждает об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Он вправе отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленные ему материалы недостаточны для дачи заключено Отказ или уклонение от дачи заключения без уважительных причин влечет административную ответственность эксперта. (ст. 25.9; ст. 17.9; ст. 17.7 КоАП)

Права эксперта: знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения; с разрешения судьи, председательствующего в заседании коллегиального органа (должностного лица), в производстве которых находится дело, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство, потерпевшему и свидетелям; указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, установленные при производстве экспертизы, по поводу которых ему не были поставлены вопросы; присутствовать при рассмотрении дела.

к) Переводчик – любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками (понимающее знаки слепого или глухого), знание которых необходимы для перевода при производстве. Переводчик назначается судьей, органом (должностным лицом), в производстве которых находится дело. (ст. 25.10 КоАП)

Его обязанности: явка по вызову и выполнение полно и точно порученного ему перевода: удостоверение верности перевода своей подписью в соответствующем протоколе. Он также предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо ложного перевода.

Переводчик вправе отказаться от участия в производстве, если он не обладает знаниями, необходимыми для перевода. Отказ или уклонение от выполнения перевода без уважительных причин влечет административную ответственность. Замечания переводчика подлежат внесению в протокол,

л) Прокурор в пределах своих полномочий принимает меры по устранению нарушений законов по делам об административных правонарушениях. Он вправе возбуждать производство по делу; участвовать в его рассмотрении; заявлять ходатайства; давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела. (ст. 25.11 КоАП)

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также правонарушении, влекущем административный арест. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о его своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Такова характеристика правового статуса участников производства по делам об административных правонарушениях. Очевидно, что детальное закрепление их прав и обязанностей служит целям усиления гарантий законности при рассмотрении административных дел.[17]

КоАП Российской Федерации предусматривает также обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве. Так, не допускаются в качестве защитника и представителя лица, являющиеся сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела или если оно ранее выступало в качестве иных участников производства по данному делу. Эксперт и переводчик не допускаются к участию в производстве, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемых к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которого находится дело, либо если они ранее выступали в качестве участников производства поданному делу; если имеются основания: считать их лично, прямо или косвенно, заинтересованными в данном деле.

Допускается отвод лиц, участвующих в производстве (защитника, представителя, прокурора, эксперта и переводчика) при наличии указанных ранее обстоятельств. Заявление о самоотводе или отводе подается судье, органу (должностному лицу), в производстве, которых находится дело. Затем выносится определение об удовлетворении; заявления либо об отказе в его удовлетворении. (ст. 25.12; 25.13; 29.2; 29.3 КоАП)



Заключение


Подводя итог этой курсовой работы, хотелось бы заметить, что административно – процессуальное право в России пока не сложилось; отсутствует и административно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Поэтому большое познавательное значение содержат процессуальные нормы, которые содержаться в КоАП. И основываясь только на этот материал можно исследовать такое правовое явление как административный процесс.

На мой взгляд, нужно проводить глубокие исследования в области административно-процессуальных отношений. Особенно это актуально в настоящее время.

Необходимо разработать административно-процессуальное право как самостоятельную отрасль права. Административный процесс должен вобрать в себя всё позитивное, что достигнуто предшествующим опытом развития процессуального законодательства, при этом необходимо учитывать современные тенденции развития права, в том числе и опыт зарубежного процессуального законодательства.

Конечно, в объеме одной работы трудно полностью осветить такую глубокую и обширную тему как административный процесс, но, вероятно, фундаментальные понятия и базовые положения, относящиеся к этому вопросу удалось привести.




Список использованной литературы

Нормативно правовые акты:

1.        Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 32 с. – (Кодексы и законы России).

2.        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на 20 апреля 2008 г.). – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 308 с.

Учебная литература:

1.        Административное право. Учебник под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2007.

2.        Административно-процессуальное право: Курс лекций/ Под ред. проф. И.Ш. Килясханова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2004. – С. 125.

3.        Бахрах Д.Н. Юридический процесс и административное судопроизводство. – М. 2005. №9. С. 32.

4.        Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право Росии. – М., 2007. 800 с.

5.        Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право для вузов. – М: Юстицинформ, 2007, 183 с.

6.        Кикоть В.Я Административное право. – М., Юнити, 2007. 507 с.

7.        Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право РФ.2-е. издание. Москва, 2006.

8.        Кононов П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. – Киров, 2008. С. 215;

9.        Котельникова Е.А. Административное право. – Ростов на Дону, 2007.

10.    Максимов И.В. Система административных наказаний по законодательству РФ. – Саратов, 2007.

11.    Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Саратов, 2003.

12.    Овсянко Д.М. Административное право. – М.: Юристъ, 2006.

13.    Панова И.В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации. Екатеринбург. 2008. С. 72;

14.    Смоленский М.Б. Административное право.: Учебник. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

15.    Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. – СПб.: Изд. «Юридический центр Пресс», 2008.

16.    Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. – М., 2007. 711 с.

17.    Четвериков В.С. Административное право. – Ростов – на – Дону, 2004. 494 с.


[1] Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. –М.,2007. 711с.

[2] Бахрах Д.Н. Юридический процесс и административное судопроизводство - М. 2005. № 9. С. 32

[3] Административно-процессуальное право: Курс лекций/ Под ред. проф. И.Ш. Килясханова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2004. - С. 125.

[4] Административное право. Учебник под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ,2007.

[5] Овсянко Д.М. Административное право. – М.: Юристъ, 2006.

[6] Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право для вузов. - М: Юстицинформ, 2007, 183 с.

[7] Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право РФ.2-е. издание. Москва, 2006

[8] Кононов П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. - Киров, 2008. С. 215;

[9] Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. - СПб.: Изд. «Юридический центр Пресс», 2008.

[10] Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - Саратов, 2003.

[11] Кикоть В.Я Административное право. – М., Юнити, 2007. 507 с.

[12] Котельникова Е.А. Административное право. – Ростов на Дону, 2007

[13] Панова И.В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации. Екатеринбург. 2008. С. 72;

[14] Смоленский М.Б. Административное право.: Учебник.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

[15] Максимов И.В. Система административных наказаний по законодательству РФ. - Саратов, 2007

[16] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право Росии. – М., 2007. 800 с.


[17] Четвериков В.С. Административное право. – Ростов - на - Дону, 2004. 494 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты