Порядок организации и проведения митингов, демонстраций и пикетирований

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Остановимся на этих пунктах подробнее.

Цель мероприятия. Может быть дана любая обтекаемая или конкретная формулировка, какую посчитаете нужной. Например: «Информирование граждан о проблемах реализации реформы ЖКХ».

О формах мероприятия говорилось выше. Напомним лишь, что никто не может запретить вам совмещение на одном мероприятии нескольких форм (митинг, пикет, демонстрация, встреча с депутатом).

Место проведения. Указываете точный адрес места митинга или пикета, или даете подробный маршрут движения (в случае проведения шествия либо демонстрации). При необходимости делаете подробные пояснения, например: «на тротуаре, справа по ходу движения автотранспорта», «напротив дома №...», «в 10 метрах от...», «при входе в...».

Последнее время городские и федеральные власти взяли курс на систематическое выдавливание оппозиции с наиболее людных и политически важных территорий. Здесь нужно учитывать несколько обстоятельств. Действующий федеральный закон устанавливает четкий перечень мест, где проведение гражданских акций не допускается:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (исправительные колонии, колонии-поселения, тюрьмы). Здания, в которых расположены следственные изоляторы, к этому списку не относятся!;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

На этом перечень мест, где проведение акций запрещено, исчерпывается. Разумеется, что запрет на проведение мероприятия в любом другом месте является незаконным.

Постановления Правительств Регионов говорят о том, что власти города могут лишь рекомендовать организатору мероприятия проводить его на таком расстоянии. Но обязательного характера эта норма не носит.

Дата и время. Указываете число, месяц, год, часы и минуты начала и окончания акции. Помните, однако, что она не может начинаться ранее 7 часов утра и заканчиваться позднее 23 часов вечера.

Предполагаемое количество участников. Указываете то количество, которое вы ожидаете, но с хорошим запасом. Это нужно для того, чтобы вас не обвинили в том, что данные уведомления расходятся с фактическими данными. Если чиновники будут ссылаться на некие «нормы предельной заполняемости территории», требуйте показать вам эти нормы в установленном законом виде.

Формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства. Указываете о сформированной вами дружине из участников акции, о наличии мобильного телефона, по которому будет вызываться врач и сотрудники милиции, о наличии аптечки для оказания первой помощи возможным пострадавшим. Отдельно прописываете использование мегафона или иной подобной техники.

В пункте 7 Уведомления указываете свои паспортные данные с телефоном либо юридический (фактический) адрес партийного комитета также с телефоном.

В пункте 8 можете расписать обязанности ваших помощников, уполномоченных выполнять отдельные функции - следить за порядком, организовывать оказание медицинской помощи и т.п.

Уведомление о митинге, шествии и демонстрации подается не ранее, чем за 15 и не позднее, чем за 10 дней до дня проведения мероприятия. Уведомление о пикете подается не позднее, чем за 3 дня до дня проведения пикета.

Необходимо сделать два экземпляра уведомления. Один из них должен быть возвращен вам с отметкой о дате и времени получения уведомления. Если у вас отказываются его принимать под каким-либо предлогом, знайте - это незаконно. Не поддавайтесь ни на какие уговоры, твердо стойте на своем праве подавать подобные заявки. Незаконным является также требование «отнести копию уведомления в милицию, в ЖЭК, директору музея» и т.д. и т.п. Ваша задача - поставить в известность только соответствующий орган власти. Информированием МВД, ФСБ, ФСО пусть занимаются сами чиновники.

В течение трех дней со дня получения уведомления (при пикетировании - в день получения) орган власти может выдвинуть обоснованное предложение об изменении места и (или) времени акции. Такие предложения могут (по вашему желанию) быть выданы в письменном виде. Этот документ позволит вам обжаловать действия властей в суде в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и главой 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ.

Можно не принимать предложений чиновников, но в этом случае действует норма закона, которая говорит о том, что организатор не вправе проводить мероприятие, если не были согласованы мотивированные предложения об изменении места и (или) времени проведения акции. Однако запретить мероприятие как таковое нельзя.

Следующим этапом выступает предварительная агитация. С момента подачи уведомления о проведении массовой акции организаторы и иные участники имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте, времени, целях проведения мероприятия, а также призывать граждан принять в нем участие.

Для такой агитации могут использоваться СМИ, устные призывы, распространяться листовки и объявления. Вы можете собирать подписи и проводить опросы граждан. Если такая работа не проводится в форме публичного мероприятия (нет массовости, не используются средства наглядной агитации), то проводится она совершенно свободно, без подачи дополнительного уведомления. Следует отметить, сто футболки, значки, шарфы, накидки и т.п. являются предметам индивидуального обихода, а не средствами наглядной агитации.

Последним (завершающим) этапом является проведение публичного мероприятия. Во время проведения акции ее участники имеют право обсуждать и принимать решения по теме мероприятия; использовать различную символику и иные средства выражения коллективного или индивидуального мнения, средства агитации; принимать и направлять резолюции, требования и другие виды обращений в органы власти, общественные объединения, международные и иные органы и организации. Само собой, необходимо поддерживать общественный порядок и не допускать действий, которые могут быть истолкованы как нарушение закона. Пресекать нецензурную брань, удалять с мероприятия нетрезвых граждан, не допускать публичных призывов к насилию.

Всем участникам и особенно организаторам акций необходимо иметь при себе паспорт. Это позволит сократить процедуру выяснения личности в случае возникновения ситуаций, требующих общения с сотрудниками МВД.

Закончить мероприятие желательно в указанное время. Если транспаранты не будут свернуты после наступления официального времени завершения, дальнейшее пребывание на том же месте может быть расценено как «несанкционированное» публичное мероприятие.

Существуют порядок и основания приостановления публичного мероприятия, закрепленные федеральным законодательством, к которым относится:

1) Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

2) В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

3) Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 Федерального закона.

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Порядок прекращения публичного мероприятия:

1. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:

1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;

2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;

3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

2. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники милиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный порядок прекращения публичного мероприятия не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение законных требований сотрудников милиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон предусматривает гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия, которые закрепляются в федеральном законе №54-ФЗ от 19 июня 2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях» и закрепляет обеспечение условий для проведения публичного мероприятия:

1. Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.

2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

3. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.

Законодательство также закрепляет право организаторов и иных участников обжаловать решение и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия.


Список используемой литературы и источников


1. Конституция Российской Федерации. – М, 2007

2. ФЗ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях и пикитированиях // СЗ РФ.2004. № 25.Ст.2485

3. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. – М.: Юристъ, 2005

4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты