Повышение эффективности товариществ собственников жилья в г. Мурманск

По степени износа жилищный фонд г. Мурманска распределяется следующим образом


Таблица 5. Степень износа жилищного фонда г. Мурманск[8]

Процент износа

Первомайский округ

Октябрьский округ

Ленинский округ

ВСЕГО

До 30% дом/кв. м

642

565

529

1 736

2 321 366

1 781 906

1 796 428

5 899 700

От 35% до 65% дом/кв. м

163

174

132

469

94 071

230 251

120 754

445 076

Более 65% дом/кв. м

8

13

14

35

4 682

5 676

7 866

18 224

ВСЕГО

813

752

675

2 240

2 420 119

2 017 833

1 925 048

6 363 000


Таким образом, в основном в г. Мурманске преобладают дома с износом до 30%.

Жилищному фонду г. Мурманску свойственны в основном те же проблемы, что и большинству городов России. К ним относятся:

1) Изношенность отдельных конструктивов жилых зданий.

2) Ресурсоемкость жилищного фонда и неэффективность учета в обеспечении жилых зданий коммунальными ресурсами (свет, тепло, вода).

3) Изношенность внутридомовых сетей и инженерного оборудования.


2.2 Пути повышения эффективности деятельности ТСЖ в г. Мурманск


Первоначально, для того чтобы разработать пути повышения эффективности деятельности ТСЖ в г. Мурманск необходимо рассмотреть отношение к ТСЖ жителей г. Мурманск.


Таблица 6. Отношение к ТСЖ жителей г. Мурманска[9]

Наименование ТСЖ

Поддерживают и участвуют во всех мероприятиях

Поддерживают, но не все участвуют в мероприятиях

ТСЖ «Папанина 47

58,8

41,2

ТСЖ «Чайка»

15,4

61,5

ТСЖ «Кольский 154»

29,4

61,5

ТСЖ «Парус»

15,6

72,7

ТСЖ «Северное сияние»

25,0

54,2

ТСЖ «Согласие»

26,8

73,2

ТСЖ «Полярные Зори 19

20,0

80,0


Товарищество собственников жилья предполагает активное участие населения в решении вопросов местного значения. Однако доля активного населения невелика, и, по оценкам респондентов, она составляет в среднем 23,5%. При этом этот показатель существенно варьируется по районам ТСЖ: от 20% ТСЖ «Полярные зори 19» до 58,8% ТСЖ «Папанина 47»

По мнению только восьмой части респондентов (12,3%), население относится безразлично или даже игнорирует ТСЖ. Прозвучало такое мнение: «Есть безразличные, есть противостоящие и вредящие, но их меньше». В анкетах просматривается аргументация пассивных людей: «говорят, что ТСЖ подменяет работу органов власти, что государство опять перекладывает свою работу на население», «потребительское отношение – считают, что кто-то должен прийти и все за них сделать», «считают, что у нас не все дома, так как мы занимаемся работой, которой должны заниматься работники ЖЭУ». Респонденты видят причину такой пассивности просто в неготовности населения участвовать в самоуправлении (37,5%), в том, что люди считают участие в ТСЖ на добровольной основе пустой тратой времени (11,2%).

Из результатов исследования мы видим, что жители г. Мурманск достаточно пассивно относятся к деятельности ТСЖ и в большинстве не хотят принимать активное участие в данной деятельности.

Поэтому в качестве первоочередного пути повышения эффективности деятельности ТСЖ г. Мурманска необходимо проведение информационно-пропагандистская работа по продвижению ТСЖ.

На сегодняшний день управление жилыми зданиями с помощью ТСЖ является перспективным направлением развития реформы ЖКХ. ТСЖ позволяют улучшить качество работы ЖКХ, повернув его лицом к непосредственным потребителям услуг, и предоставляют большое количество новых возможностей и выгод собственникам квартир. Тем не менее, сегодня они остаются неразвитой сферой ЖКХ. Одна из причин этого – отсутствие у населения достаточной информации о данной форме управления жилыми зданиями и сложившиеся негативные стереотипы в отношении системы ЖКХ в целом. Если добавить к этому, что большинство граждан психологически не готово взять на себя ответственность за управление собственным жильем, то вполне логичным является тот факт, что только 5% всего жилого фонда в г. Мурманске охвачено ТСЖ, а сама форма управления жилыми зданиями воспринимается как «чужая», созданная для нужд государства.[10]

В этих условиях критически важной становится информационно-пропагандистская работа по продвижению ТСЖ. Она должна быть направлена на устранение описанных негативных установок, выстраивание с населением отношений партнерства и доверия, повышение компетентности и социальной значимости собственников жилья, широкое их информирование о механизмах и преимуществах товариществ.

Для проведения эффективной кампании по продвижению ТСЖ необходимо предусмотреть ряд моментов. Во-первых, нужно определить целевую аудиторию (то есть тех, кто может стать участником ТСЖ), ее характеристики и основную мотивацию, которая может побудить к вступлению в ТСЖ и участию в его работе. Далее, исходя из мотивов, необходимо выбрать информацию, которая была бы интересна и полезна целевой аудитории. Следующих шаг – выбор каналов, позволяющих доносить эту информацию до потенциальных участников ТСЖ, и что более важно, способ донесения информации через различные каналы. Возможно, при проведении компании понадобятся определенные тактические приемы, которые могут существенно повысить ее эффективность – и их нужно тоже учесть до начала кампании.

Для того чтобы четко и результативно воздействовать на население, побуждая его к вступлению в ТСЖ, необходимо определить, на кого же конкретно все-таки будет направлено продвижение. При этом, поскольку вся совокупность граждан неоднородна, необходимо разделить ее на группы в соответствии с наиболее выраженными особенностями, от которых зависит продвижение. В городе Мурманск можно сгруппировать граждан по принадлежности к определенному району города. Но главное – эти критерии должны основываться на качественных данных и быть действительно значимыми с точки зрения различий в поведении и отношении к ТСЖ каждой группы.

Далее, каждая группа должна быть исследована по ряду параметров, среди которых – пол, возраст, уровень образования, род занятости, размер ежемесячного дохода, размер жилой площади и т.п. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем, понимая особенности каждой целевой аудитории, определять какую информацию, через какие каналы и каким способом до нее доносить.

Для вступления в ТСЖ у каждой группы граждан должны быть свои причины, по-другому – мотивы. Их также выявляют в рамках исследования каждой целевой аудитории.

Четыре основных мотива к участию в ТСЖ следующие. Во-первых, это экономический мотив. На первый взгляд, это несколько призрачная причина на фоне превышения выплат в ТСЖ коммунальных платежей в муниципальных домах. Однако, в большинстве случаев граждане даже не знают о том, что, будучи полноправными собственниками, они могут и заработать на своей собственности, сдавая ее в аренду, размещая на ее территории какие-то прибыльные виды деятельности. Вторая причина – это получение контроля за деятельностью коммунальных служб; понимание того, что, вступив в ТСЖ, любой житель многоквартирного дома имеет право не только знать, куда и как расходуются его средства, но и влиять на этот процесс, обеспечивая необходимое ему качество коммунальных услуг (обеспечение качества – третий важный мотив).

Последний мотив – это безопасность (в широком смысле этого слова). Сегодня именно экономическая и социальная безопасность, стабильность являются основными потребностями общества в целом. И это имеет непосредственное отношение к ТСЖ. В условиях общей тревожности по отношению к растущим тарифам, недоверия к социальной политике управление жилыми зданиями через ТСЖ воспринимается как нечто непонятное, очень сложное, неэффективное и одновременно неустойчивое. Населению нужно помочь преодолеть этот стереотип и добиться понимания с его стороны того, что ТСЖ – это просто в управлении и результативно, что законодательство обладает эффективными механизмами защиты прав граждан в этой области, а со стороны государства в этом участвуют компетентные люди.

Для того, чтобы кампания по продвижению ТСЖ привела к результатам, она должна «достучаться» до каждой целевой аудитории. Это получится, только если она будет доносить до целевых аудиторий информацию, которая будет для них интересной и полезной.

Информацию, которая может привлечь население к участию в ТСЖ, можно доносить до него через различные каналы. Основные виды каналов, через которые происходит взаимодействие с целевой аудиторией (то есть коммуникация), приведены в таблице 6. Как видно, каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Выбор каналов зависит от специфики целевых групп, наличия технологического потенциала определенного населенного пункта и финансовых возможностей организаторов кампании по продвижению ТСЖ.

Эффективность воздействия каналов на целевые аудитории также различна. По итогам многочисленных исследований, при продвижении ТСЖ наиболее эффективно «индивидуализированное» продвижение, приближенное к каждому человеку и воздействующее на него индивидуально. Это значит, что лидирует среди каналов межличностное общение, когда в беседе до жителей многоквартирных домов доносится информация о ТСЖ. На втором месте идут брошюры, бюллетени и справочники, адресно распространяемые; далее – телевидение с его широкими возможностями. Немаловажная роль в пропаганде ТСЖ отводится специализированным организациям: комитетам и управлениям ЖКХ, некоммерческим объединениям по управлению жилыми зданиями, консультационно-информационным центрам, которые могут доносить идеи ТСЖ и способствовать их успешному функционированию весьма успешно. Ну и отдельно стоит отметить такой канал, как Интернет. Несмотря на то, что сегодня он находится в ряду последних, его важность велика в перспективе. С ростом компьютеризации и доступности Интернета, образованности граждан и вовлечения их в неличностные коммуникации, возрастает его роль как средства пропаганды ТСЖ.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты