Права и обязанности потребителя и изготовителя

Права и обязанности потребителя и изготовителя

Содержание


План

Введение

1. Взаимоотношения потребителя (покупателя) и изготовителя (продавца) продукции в соответствии с законодательством РФ

2. Характеристика технического контроля по этапам процесса производства

Заключение

Список литературы


Введение


Во многих странах мира существует развитое законодательство, обеспечивающее защиту прав и интересов потребителей.

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

С конца 80-х годов подобное законодательство стало развиваться и в нашей стране. 7 февраля 1992 года Верховный Совет Российской Федерации принял Закон ‘’О защите прав потребителей’’. В соответствии с этим Законом была введена обязательная сертификация товаров и услуг, в законодательных органах и стандартах на которые имеются по безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также для окружающей среды. Реализация такой продукции без сертификата, подтверждающего ее безопасность, была запрещена.

Закон обеспечивает гражданско-правовую, судебную государственную и общественную защиту прав потребителей. Он определяет ответственность изготовителя за нарушение этих прав, за неполную или искаженную информацию о товаре, об изготовителе, а также устанавливает имущественную ответственность изготовителя за вред, причиненный вследствие недостатков товара, за просрочку выполнения требований потребителя, компенсацию морального вреда.

Целью работы является изучить права и обязанности покупателя (потребителя) и изготовителя (продавца), а также технический контроль производственного процесса.

На основании поставленной цели выполнить следующие задачи:

- выяснить взаимоотношения покупателя и продавца в соответствии с законодательством РФ;

 - охарактеризовать технический контроль по этапам процесса производства.


1. Взаимоотношения потребителя (покупателя) и изготовителя (продавца) продукции в соответствии с законодательством РФ


Одно из обязательных требований к любому товару работе или оказанной услуге - качество. Обязанность продавца - передать покупателю товар, соответствующий качеству, которое зачастую определяется государственными стандартами.

Товар, работа или услуга признаются качественными, если:

- соответствует качеству, указанному в договоре;

- являются пригодными для целей его непосредственного использования, если в договоре отсутствуют условия о качестве товара (работы, услуги);

- пригодны для использования в конкретных целях, оговоренных при заключении договора;

- соответствуют образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию;

- соответствуют требованиям стандарта, если стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству.

В соответствии с п.1 ст.5 (Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец или исполнитель обязаны передать потребителю товар, выполнить работу или оказать услугу, качество которых соответствует договору.

Заключая договор, стороны должны установить обязательные условия о качестве во избежание дальнейших споров и разногласий. Требования к качеству определяются путем указания:

- нормативных документов по стандартизации;

- показателей качества (количественные характеристики товара (работы, услуги), надежность, безопасность, экологические характеристики).

Условие о качестве товара содержится в техническом паспорте на товар или правилах его использования, где обязательно указываются показатели качества и нормативные документы по стандартизации, требованиям которых должен соответствовать товар. На ярлыке почти любой одежды указывается температура, при которой можно стирать изделие, можно ли стирать с помощью стиральной машины или только вручную и т.п. Для этого разработаны стандартные специальные значки, которые понятны каждому потребителю. Условия договора о качестве могут доводиться до покупателя и другими способами, установленными законодательством или принятыми в торговле. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги), продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей его обычного использования. Качественным будет признан товар, пригодный для любых целей, для которых товар такого рода обычно используется.

К примеру, согласно Положению о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении от 20.09.1997 № 1263, некачественной и опасной признается следующая пищевая продукция:

- не соответствующая требованиям нормативных документов;

- имеющая явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, при проверке такой продукции;

- не имеющая удостоверения качества и безопасности (в отношении пищевой продукции российского производства), документов изготовителя и поставщика пищевой продукции, подтверждающих ее происхождение, в отношении которой отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (для пищевой продукции, подлежащей государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);

- не соответствующая представленной информации и в отношении которой имеются обоснованные подозрения о ее фальсификации;

- не имеющая установленных сроков годности (для пищевой продукции, установление сроков годности которой является обязательным) или сроки годности которой истекли;

- не имеющая маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которой не имеется такой информации.

Эта пищевая продукция подлежит обязательному изъятию из оборота, экспертизе, утилизируется или уничтожается.

При заключении договора по использованию товара с определенной целью условие пригодности товара для целей его обычного использования становится в договоре существенным.

И, если товар пригоден не для всех целей, для которых он обычно используется, а только для некоторых из них, продавец должен предупредить об этом покупателя.

Также обязанностью продавца является передача потребителю товара (оказание работы, выполнение услуги), пригодный для использования в соответствии целями его приобретения, о которых потребитель сообщил продавцу, то есть потребитель должен заранее поставить в известность продавца, для каких целей он приобретает тот или иной товар. Необходимо иметь ввиду, что если цель продавцу неизвестна, то передача продавцом покупателю товара, не соответствующего цели, признаётся надлежащим исполнением договора.

Определение конкретной цели имеет значение в случае, когда покупатель четко не представляет, каким качественным показателям должен соответствовать необходимый ему товар, но знает, для чего он будет его использовать. Эти конкретные цели могут содержать указания на конкретные характеристики товара. Конкретная цель приобретения товара может быть прямо указана в договоре либо сообщена продавцу в процессе преддоговорных контактов сторон [1, c. 344].

Качество товара, оказываемой услуги, работы может определяться по образцу, по описанию, на основе стандарта и др.

При определении качества товара по образцу следует сказать, что товар проверяется с помощью сравнения с образцом, т.е. эталоном качества для продаваемых товаров.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» продажа товаров по образцам - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров. При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором. Образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах и др. местах, которые позволяют покупателям ознакомиться с товарами.

Изделия аудио- и видеотехники, музыкальные товары, фото- и киноаппаратура, часы, бытовая техника и другие товары, не требующие специального оборудования для подключения и пуска в эксплуатацию, демонстрируются в действующем состоянии.

Покупателю необходимо знать, что, если законом предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу или оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Необходимо также учитывать, что в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательные требования к качеству товаров, работ, услуг могут устанавливаться федеральными законами, иными правовыми актами и именно этим требованиям в первую очередь должно соответствовать качество товаров (работ, услуг) [5].

В соответствии с п.1 ст.8 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке.

Если перевод на русский язык недостоверен, то это следует расценивать как предоставление ненадлежащей, т.е. недостоверной или недостаточно полной информации, и для продавца (изготовителя, исполнителя) наступают следующие правовые последствия, предусмотренные ст.18 (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков)Закона от 07.02.1992.

Закон «О защите прав потребителей» не предусматривает обязательность заверения достоверности перевода информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и реализуемых им товарах (работах, услугах) на русский язык.

Продавец по своему усмотрению вправе заверить верность перевода. Но необходимо учитывать, ст.81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате определяет, что верность перевода с одного языка на другой свидетельствует нотариус, если он владеет соответствующими языками.

В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты