Права женщин как основные права человека

Европейская комиссия решила, что изнасилования, совершенные турецкими офицерами и солдатами на территории Кипра, могут быть вменены в вину оккупирующей державе, Турции, и квалифицируются как негуманное обращение, противоречащее Статье 3. Это составляет важный прецедент, касающийся обращения с женщинами во время военных конфликтов. Этот случай также иллюстрирует преимущества межгосударственной процедуры, хотя она не часто используется. В отличие от индивидуальных заявлений, эта процедура не требует называть имя жертвы нарушения прав и позволяет расследовать систематические действия государства. Однако эта процедура требует, чтобы одно государство-участник Конвенции подало жалобу на другое государство, а это делается редко.

На некоторые государства-члены Союза Европы (например, на Великобританию) действие Конвенции непосредственно не распространяется. Суды этих стран не обязаны применять Конвенцию, и она не заменяет действующий в государстве Билль о правах. Европейская конвенция по правам человека охватывает в первую очередь гражданские и политические права, но не экономические, социальные и культурные, которые часто бывают более актуальными для женщин. Выполнение Социальной хартии основано на системе подачи докладов и наблюдения, куда входит рассмотрение независимой Экспертной комиссией периодически представляемых государственных докладов и составление Правительственной комиссией отчета перед Комитетом Министров. Последний может «давать любые необходимые рекомендации каждой из Договаривающихся сторон». Парламентская ассамблея также подает Комитету Министров изложение своего мнения о том, насколько адекватно соблюдается Хартия государствами-членами. Не предусмотрено системы расследования дел Комиссией и судебного определения относительно нарушений.

В институтах Совета Европы по-прежнему преобладают мужчины, и юриспруденция отражает традиционный мужской подход. Хотя некоторые части прецедентного законодательства могут иметь далеко идущие последствия для женщин, но необходимо, чтобы правозащитники, ориентированные на гендерные проблемы, установили необходимые для этого логические связи, а лица, принимающие решения согласились с их аргументами. На всех уровнях необходимо гендерное просвещение, которое выходит за рамки одной лишь концепции равенства. В положениях Конвенции остаются пробелы. Например, нет конкретного запрета на насилие против женщин или на торговлю женщинами. Хотя Конвенции дополняются другими международными документами, было бы желательно, чтобы на провозглашенные в них права распространялись более эффективные механизмы контроля за их соблюдением - подобные тем, какими обладает Европейская конвенция.

Только члены Европейского сообщества участвовали в подписании Римского договора. Правозащитные положения Римского договора более ограничены, чем перечень прав человека в Европейской конвенции, и ориентированы на политические и экономические задачи Европейского сообщества. Однако директивы непосредственно распространяются на все подписавшие договор государства, а решения Европейского суда обязательны для судов европейских государств. Кроме того, Европейский суд проявил интерес к правам человека и постановил, что некоторые принципы Конвенции должны лечь в основу Европейского законодательства. Европейское законодательство преобладает над законодательством государств и может быть использовано как для восполнения пробелов в государственном законодательстве, так и для прямой отмены того или иного государственного закона. Могут быть использованы четыре процедуры: процедура подачи петиции; вмешательство Европейского парламента; процедуры по нарушениям (политические процедуры) и передача дела в Европейский суд по Статье 177 (судебная процедура). Эта последняя процедура основана на обязательстве привести государственное законодательство в соответствие с законодательством Сообщества. Хотя Европейское законодательство позволяет выявлять дела, имеющие принципиальное значение как прецеденты, и выносить их на рассмотрение Европейского суда, проблемы высоких издержек, трудности поиска лица, желающего выставить свое дело на рассмотрение, а также неоднозначность судебного толкования, делают эту стратегию потенциально дорогостоящей и непредсказуемой по результатам.

В январе 1989 г. был учрежден механизм правозащитного мониторинга в рамках положений Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе. Так называемый «механизм CDH» предоставляет государствам-участникам четыре пути выдвижения конкретных случаев и ситуаций на рассмотрение международной общественности:

1. просьба к другим государствам-участникам предоставить информацию;

2. использование положения о двусторонних встречах между странами-участницами;

3. дипломатические каналы;

4. обсуждение конкретных ситуаций и случаев на заседаниях Конференции по человеческому измерению или на встречах по итогам Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе.

В 1990 г. страны-участницы согласились предоставлять письменные ответы на письменные запросы информации от других стран-участниц в течение минимально возможного срока, в любом случае не превышающего четырех недель, и обеспечивать по возможности скорейшее проведение двусторонних встреч - как правило, не позднее чем через три недели после запроса.

Эффективность этих методов зависит от политической готовности государств обсуждать конкретные случаи и ситуации с другими странами-участницами либо в двустороннем порядке, либо в более широком масштабе. По-прежнему имеет большое значение лоббирование своего правительства.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Организация Объединенных Наций родилась в последние огненные часы самого опустошительного конфликта, какой знал мир, чтобы «избавить грядущие поколения от бедствий войны» и заложить более прочный фундамент для торжества мира. В последующие пять с лишним десятилетий всемирная Организация стремилась достичь благородных целей своего Устава во многих областях, таких как разоружение, деколонизация, защита прав человека, уважение международного права человека, уважение международного права и содействие социальному прогрессу и повышению уровня жизни всех граждан мира.

Права человека женщины, отстаиваемые ООН, основаны на достоинстве, присущем всем членам человеческой семьи. Это достоинство и вытекающие из него права на свободу и равенство являются неотчуждаемыми и неотменяемыми. Они имеют преимущество перед всеми полномочиями, включая полномочия государства, которое может их регулировать, но не отменять. Человеческое достоинство существует и должно признаваться без какого-либо различия. Отсюда следует, что права человека универсальны по своей природе и приобретаются при рождении всеми членами человеческой семьи, независимо от политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит.

Все более широкое признание людьми своего равного достоинства, являющегося их общим наследием, содействует постепенному утверждению «духа братства» в их отношениях.

Следует отметить, что данная курсовая работа не является исчерпывающей. Ее конкретная цель - дать общее представление о деятельности Организации Объединенных Наций в области прав женщин. Кроме того, в ней освещается в основном деятельность самой Организации Объединенных Наций, но мало говорится о деятельности специализированных учреждений, которая нередко важна сама по себе и может служить продолжением данной работы.

Права человека женщин и девочек являются неотъемлемой, составной
и неделимой частью всеобщих прав человека. Полное и равное участие женщин в политической, гражданской, экономической, общественной и культурной жизни на национальном, региональном и международном уровнях, а также ликвидация всех форм дискриминации по признаку пола являются первоочередными целями международного сообщества. Для расширения прав и возможностей женщин крайне важное значение имеет полное осуществление  всех прав человека и основных свобод всех женщин. Осуществление Пекинской Платформы действий 1995 года, в том числе через национальное законодательство и посредством формулирования стратегий, политики, программ и приоритетов в области развития, является суверенной обязанностью каждого государства.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин является комплексным международным договором. Вместе с тем, ее нельзя назвать всеобъемлющим документом в области защиты прав женщин, поскольку многие ее положения необходимо рассматривать в свете действующих международно-правовых документов, посвященных регламентации отдельных прав женщин и гарантий их реализации. Наряду с Конвенцией действуют другие универсальные международно-правовые акты по правам человека. Среди них можно выделить общие, т.е. применимые в равной мере, как к мужчинам, так и к женщинам, причем некоторые из них содержат отдельные положения, посвященные женщинам и специальные, касающиеся только женщин.

Осуществление определенных положений Конвенции предполагает совместное их применение со смежными нормами других международно-правовых документов, действующих в отношении данного государства-участника. Особенно остро встает эта проблема применительно к равноправию полов, поскольку вопрос об их роли в обществе тысячелетиями регламентировался и во многом регулируется и поныне религиозными и базирующимися на религии требованиями и нормами. Государства-участники Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин обязались включить принцип равноправия мужчин и женщин в свои национальные конституции или другое соответствующее законодательство, и обеспечить с помощью закона и других соответствующих средств практическое осуществление этого принципа.

Всемирная Конференция по положению женщин (Пекин, 1995 г.) признала необходимым усилить международный механизм защиты прав и интересов женщин; в частности, Комиссия ООН по положению женщин разработала Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, устанавливающий право подачи коллективных обращений (петиций) в органы ООН в случае обнаружившихся нарушений Конвенции.

В литературе высказывались критические замечания по поводу увеличения роста договорных органов, на том основании, что они дублируют друг друга; их процедуры, основанные на рассмотрении докладов государств-участников, являются малоэффективными. На основе исследования деятельности Комитета по вопросам ликвидации дискриминации против женщины и Комиссии по положению женщин такая критика воспринимается не совсем обоснованной. Особое значение для защиты прав человека женщин имеет также деятельность Европейского Суда по правам человека, как хорошо отработанного и эффективно действующего механизма обеспечения, выполнения, вытекающих из Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод обязательств государств, ратифицировавших ее. Хотелось бы подчеркнуть, что Страсбургский Суд не может ответить на все вопросы. Истинной же целью Европейской Конвенции должно стать приведение стандартов защиты прав человека в государствах-участниках к общему минимальному стандарту.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Новикова Э. Международная защита прав женщин: история и современность // Преображение. М., № 3. 1995.

2. Права человека: изложение фактов: № 22. Дискриминация в отношении женщин: конвенция и комитет /ООН. Женева, 1995.

3. Права человека: изложение фактов: № 23. Опасная традиционная практика, пагубно отражающаяся на здоровье женщин и детей /ООН, Женева 1995.

4. Хроника ООН. Февраль 1996. Т. 32, № 3.

5. Феминистская теория и практика: Восток - Запад. Конференция 09.06 - 12.06.95.С.-Петербург, 1996.

6. Мертус Джулия. Права женщин - права человека: Пособие для учебных занятий. М.: Глас, 1996.

7. Заявляем наши права: Пер. с англ. М.: Глас, 1996.

8. Основные сведения об организации Объединенных Наций. М.: Юридическая литература, 1995.

9. Репродуктивные права граждан в России: реальность и ожидания. Материалы межрегионального семинара 23-25 сентября 1995г. М.,1995.

10. Устав Организации Объединенных Наций и Статус Международного Суда от 26 июня 1945 года.

11. Комиссия по положению женщин. 21 июня 1946 года.

12. Всеобщая декларация прав человека. 10 декабря 1948 года.

13. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатации проституции третьими лицами. 2 декабря 1949 года.

14. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Европейскую конвенцию о правах человека). 4 ноября 1950 года.

15. Конвенция о политических правах женщин. 20 декабря 1952 года.

16. Протокол о внесении изменений в Конвенцию о рабстве, подписанную в Женеве 25 сентября 1926 года от 23 октября 1953 года.

17. Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством. 7 сентября 1956 года

18. Конвенция о гражданстве замужней женщины. 29 января 1957 года

19. Конвенция об упразднении принудительного труда. 25 июня 1957 года

20. Резолюция 728 F (XXVIII). 30 июля 1959 года

21. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. 21 декабря 1965 года

22. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Приняты Международный пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к нему. 16 декабря 1966 года.

23. Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин. 7 ноября 1967 года.

24. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. 9 декабря 1975 года.

25. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. 18 декабря 1979 года.

26. Резолюция по вопросу об осуществлении Найробийских перспективных стратегий в области улучшения положения женщин. 13 декабря 1985 года.

27. Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года.

28. «Платформа действий» по улучшению положения женщин. Август - сентябрь 1995 года.


1 Новикова Э. Международная защита прав женщин: история и современность. // Преображение. - М., № 3. 1995.

2 Новикова Э. Международная защита прав женщин: история и современность // Преображение. - М., №3. 1995.

3 Новикова Э. Международная защита прав женщин: история и современность. //Преображение. - М., № 3. 1995.

4 Новикова Э. Международная защита прав женщин: история и современность. // Преображение. - М., № 3. 1995.

5 Новикова Э. Международная защита прав женщин: история и современность. // Преображение. - М., № 3. 1995.

6 Мертус Джулия. Права женщин - права человека: Пособие для учебных занятий. - М.: Глас, 1996.

7 Мертус Джулия. Права женщин - права человека: Пособие для учебных занятий. - М.: Глас, 1996.

8 Мертус Джулия. Права женщин - права человека: Пособие для учебных занятий. - М.: Глас, 1996.

9 Мертус Джулия. Права женщин - права человека: Пособие для учебных занятий. - М.: Глас, 1996.

10 Права человека: изложение фактов: № 23. Опасная традиционная практика, пагубно отражающаяся на здоровье женщин и детей /ООН, Женева 1995.

11 Права человека: изложение фактов: № 23. Опасная традиционная практика, пагубно отражающаяся на здоровье женщин и детей /ООН, Женева 1995.

12 Права человека: изложение фактов: №23. Опасная традиционная практика, пагубно отражающаяся на здоровье женщин и детей. /ООН, Женева 1995.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты