Правоохранительные органы зарубежных стран

Уголовное преследование вправе осуществлять и иные государственные органы – Управление налоговых сборов и Управление по борьбе с крупномасштабным мошенничеством.

В жизни английского общества велика роль полиции, которая входит в систему органов Министерства внутренних дел Великобритании. В основе организации полиции как правоохранительного органа находится административно-территориальное деление Великобритании.

Имеются особенности организации полиции в городе Лондоне (столица Великобритании). Здесь действуют Столичная полиция и Полиция лондонского Сити, которые возглавляются комиссарами. Комиссар Столичной полиции назначается на должность Королевой Великобритании по рекомендации Министра внутренних дел Великобритании. В Столичной полиции учреждены следующие должности: заместитель комиссара, помощник комиссара, заместитель помощника комиссара, коммандер, суперинтендент, главный инспектор, сержант, констебль. В Полиции лондонского Сити учреждены следующие должности: помощник комиссара, коммандер, суперинтендент, главный инспектор, инспектор, сержант, констебль. Столичная полиция обеспечивает охрану членов королевской семьи, членов Правительства Великобритании и сотрудников дипломатических правительств и консульских учреждений, а также координирует деятельность по расследованию террористических действий.

Подразделения полиции в административно-территориальных единицах Великобритании возглавляются главным констеблем. Подразделения полиции структурированы по функциональному признаку на отдельные группы, возглавляемые помощником главного констебля по операциям и борьбе с преступностью, помощником главного констебля по поддержке, помощником главного констебля по  кадрам и подготовке, главным администратором.

Полицию Великобритании обслуживает ряд центральных и региональных служб. К ним относятся: Общенациональная служба идентификации, Общенациональная служба разведданных по преступности (создана в 1992г.), региональные группы по борьбе с преступностью, Общенациональный полицейский компьютер (PNC), Служба судебной экспертизы, Полицейский отдел научного развития, Научно-исследовательский отдел, Центр Министерства внутренних дел Великобритании по предотвращению преступности, Управление по борьбе с крупномасштабным мошенничеством, Управление по жалобам против полиции.

Функции полиции выполняют и другие органы, не относящиеся к Министерству внутренних дел Великобритании. Так, охрану собственности и личного состава Министерства обороны Великобритании обеспечивает полиция Министерства обороны Великобритании, возглавляемая главным констеблем, который подчиняется Министерству обороны Великобритании. Британская транспортная полиция обеспечивает безопасность на железнодорожном транспорте и в метро. Она возглавляется главным констеблем. Полиция Управления Соединенного Королевства по атомной энергии обеспечивает охрану в Великобритании учреждений Управления по атомной энергетике и организации «Британское ядерное топливо». Она также возглавляется главным констеблем. Полиция королевских парков обеспечивает охрану королевских парков в Лондоне и возглавляется главным констеблем.


Правоохранительные органы Федеративной Республики Германия


Конституцией Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949г. Федеративная Республика Германия (ФРГ) провозглашена «демократическим и социальным федеративным государством». Государственная власть в ФГР осуществляется «через специальные органы законодательной, исполнительной и судебной власти». Органами законодательной власти  в ФГР являются Бундестаг и Бундесрат. Исполнительную власть осуществляет Федеральное правительство ФРГ, состоящее из Федерального канцлера ФРГ и федеральных министров. Особое место в системе органов рассматриваемого государства занимает Федеральный президент ФРГ, который не может входить ни в правительство, ни в законодательный орган Федерации или какой-либо земли. Федеральный президент ФРГ представляет Федерацию в международно-правовых отношениях. Он заключает от имени Федерации договоры с иностранными государствами, аккредитует и принимает послов.Судебная власть в ФРГ «вверяется судьям; она осуществляется Федеральным конституционным судом… федеральными судами и судами земель». Федеральный конституционный суд ФРГ состоит из федеральных судей и других членов. Члены Федерального конституционного суда ФРГ избираются поровну Бундестагом ФРГ и Бундесратом ФРГ. Они не могут входить в состав Бундестага ФРГ, Бундесрата ФРГ, Федерального правительства ФРГ или соответствующих органов земель.

Федеральный конституционный суд ФРГ выносит решения: о толковании Конституции ФРГ в связи со спорами об объеме прав и обязанностей высшего федерального органа или других сторон; при наличии разногласий или сомнений относительно того, соответствует ли федеральное право или право земли по своей форме или своему содержанию Конституции ФРГ, либо относительно того, соответствует ли право земли другому федеральному праву – по ходатайству Федерального правительства ФРГ, правительства земли или одной трети членов Бундестага ФРГ; при наличии разногласий относительно того, отвечает ли закон условиям существования необходимости федерального законодательного регулирования в целях обеспечения единообразных условий жизни на территории ФРГ или сохранения правового и экономического единства в общегосударственных интересах – по ходатайству Бундесрата ФРГ, правительства земли либо народного представительства земли; при наличии разногласий относительно прав и обязанностей Федерации и земель, в частности, в случаях применения землями норм федерального права и при осуществлении федерального надзора; по другим публично-правовым спорам между Федерацией и землями, между различными землями или в пределах одной земли, если не предусмотрен иной порядок судебного рассмотрения; по конституционным желобам, которые могут быть поданы любым лицом, утверждающим, что государственная власть нарушила одно из его основных прав; по конституционным жалобам общин или объединений по поводу нарушения каким-либо законом их права на самоуправление. Приведенный перечень полномочий Федерального конституционного суда ФРГ не является исчерпывающим.

Статьей 95 Конституции ФРГ предусмотрены пять видов судопроизводства (юрисдикции):

·                    общая;

·                    административная;

·                    финансовая;

·                    трудовая;

·                    социальная.

Соответственно учреждены высшие судебные органы для каждого вида

судопроизводства (юрисдикции): Федеральный верховный суд ФРГ, Федеральный административный суд ФРГ, Федеральный финансовый суд ФРГ, Федеральный суд по трудовым спорам ФРГ и Федеральный суд по социальным вопросам ФРГ. Эти судебные органы следует рассматривать как высшие звенья судебной системы Федеративной Республики Германия. Наличие иных звеньев судебной системы ФРГ предопределено ее федеративным устройством и административно-территориальным делением. Суды общей юрисдикции, которые рассматривают уголовные дела, представляют собой систему из следующих звеньев: участковый суд, земельный суд, Высший земельный суд и Федеральный верховный суд ФРГ. Судами административной юрисдикции являются: административные суды в качестве первой инстанции, высшие административные суды земель ФРГ в качестве апелляционной инстанции, Федеральный административный суд ФРГ в качестве кассационной инстанции. [2]

Назначение судей высшего звена всех пяти видов судопроизводства (юрисдикции) производится по решениям компетентного отраслевого федерального министра совместно с комитетом по выборам судей, состоящим из компетентных отраслевых министров земель ФРГ и равного числа членов, избираемых Бундестагом ФРГ. Федеральных судей назначает и увольняет Федеральный президент ФРГ.

Для обеспечения единства правосудия учрежден Единый сенат судов, организация и деятельность которого урегулированы федеральным законом. Таковым является Закон ФРГ «Об обеспечении единства судоговорения в верховных судах Федерации» от 19 июня 1968г. В состав Общего сената судов входят президенты верховных судов ФРГ и другие заинтересованные судьи.

Правовой основой организации деятельности прокуратуры являются Закон о судоустройстве, Положение об организационной структуре прокуратуры и Правила внутреннего распорядка (в редакции 1975г.). Прокуратура входит в состав министерства юстиции. Ее организационная структура совпадает со структурой судебной системы и подразделяется на федеральные и земельные органы прокуратуры. Соответствующие органы прокуратуры образованы при земельных судах, а дела Федерации относятся к ведению прокуратуры при федеральном Верховном суде.

В соответствии с системой судов земельные органы прокуратуры создаются при земельных судах всех уровней по вопросам, регулируемым земельным законодательством, а при федеральном Верховном суде — по вопросам федерального закона, федеральная прокуратура. Федеральный Генеральный прокурор назначается Президентом страны по представлению министра юстиции и с одобрения Бундесрата. В таком же порядке назначаются иные федеральные прокуроры.

Генеральный прокурор назначает обер-прокуроров, на которых распространяется Закон о государственных служащих. К лицу, назначаемому на должность прокурора, предъявляются высокие квалификационные требования, которые аналогичны требованиям к судьям. Для занятия этих должностей необходимо иметь высшее юридическое образование, три года стажирования и специализацию сроком от трех до пяти лет.
При участковых судах прокуратуры обычно не создаются. Их образование входит в компетенцию законодателя. В участковые прокуратуры назначаются прокуроры и иные должностные лица: амтсанвальт — лицо с полномочиями прокурора, полномочное возбуждать уголовное дело, подлежащее рассмотрению в соответствующем суде. Функции амтсанвальта может выполнять референдар-стажер, действующий под наблюдением прокурора.

Законом о судоустройстве прокурору предоставляется возможность выбора любого суда, который он считает компетентным рассматривать возбужденное им дело.  Тем самым прокурор участвует в выборе законного судьи. Штатная численность прокуратур определяется земельным управлением юстиции. Оно может назначить одного прокурора для нескольких судов. При наличии в штате нескольких прокуроров они подчиняются «первому» прокурору и являются его заместителями. «Первые» прокуроры при высших земельных судах и земельных судах вправе выполнять задачи прокуратуры в любом суде своего округа. Такими же полномочиями обладают и прокуроры, возглавляющие прокуратуру при участковом суде, если такая образована. Таких прав нет у амтсанвальтов, но в соответствии с законом, управление юстиции в отдельных случаях может наделить их такими правами.

Главная задача прокуратуры — осуществление уголовного преследования. Прокуратура обязана начинать такие преследования, устанавливать обстоятельства дела, собирать доказательства, принимать решение об окончании расследования. Прокурор проводит допрос обвиняемого, свидетелей, эксперта; дает распоряжение полиции о проведении обыска, изъятии вещественных доказательств и об иных действиях. Прокуратура завершает расследование либо путем подачи публичного иска в суд с предъявлением обвинения, либо прекращает дело.
На прокурора возлагается участвовать в главном судебном разбирательстве, вносить протест на решение судьи, выполнение действий по приведению в исполнение решения суда. Некоторое участие в следственных действиях принимает следственный судья. Он проводит отдельные следственные действия по делам, находящимся в производстве полиции или прокуратуры. Обычно следственным судьей выступает участковый судья. Следственные судьи имеются при вышестоящих судах, в том числе при Федеральном верховном суде, который принимает участие в расследовании, если оно проводится Федеральной генеральной прокуратурой. На практике расследование осуществлялось преимущественно полицией, а роль прокуратуры сводилась к обобщению материалов полицейского расследования. В начале 80-х годов в Германии роль прокуратуры существенно возросла. В прокуратурах были созданы специальные отделы по расследованию тяжких преступлений, государственных, политических преступлений, а также экологических преступлений; преступлений в сфере экономики; преступлений, связанных с нарушением патентных и авторских прав.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты