Виды дисциплинарных взысканий, которые могут налагаться за нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел, перечислены в ст. 38 указанного Положения.
За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание (ст. 39 Положения).
Дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав. При этом под прямыми начальниками понимаются начальники, которым сотрудники ОВД подчинены по службе, хотя бы и временно.
Дисциплинарные взыскания объявляются приказами лично, перед строем или на собрании (совещании). Замечание и выговор могут быть объявлены устно (без вынесения соответствующего приказа).
До наложения взыскания от сотрудника ОВД согласно ст. 39 Положения должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.
Наложено дисциплинарное взыскание должно быть до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном дисциплинарном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения судом, иным компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения (не считая времени болезни виновного сотрудника ОВД или нахождения его в отпуске).
При этом дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника ОВД либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника ОВД в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.
Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение, как правило, немедленно либо через определенный срок, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету.
Письменное дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение одного года со дня его наложения сотрудник ОВД не будет подвергнут новому взысканию. Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца. В порядке поощрения дисциплинарное взыскание (как письменное, так и устное) может быть снято досрочно - начальником, наложившим это взыскание, равным ему или вышестоящим прямым начальником (ст. 39 Положения).
Права начальников по наложению дисциплинарных взысканий устанавливаются Министерством внутренних дел РФ. Если к сотруднику ОВД, по мнению начальника, необходимо применить меры наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником. При этом вышестоящий начальник имеет право отменить или смягчить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим начальником, либо наложить более строгое взыскание, если ранее объявленное не соответствует тяжести совершенного проступка.
Начальник, превысивший предоставленные ему права по наложению дисциплинарных взысканий, несет за это дисциплинарную ответственность (ст. 40 Положения).
2.3 Административная и уголовная ответственность
Правовую основу привлечения сотрудников органов внутренних дел к административной ответственности за неправомерные действия или бездействие в сфере налогообложения составляет КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В сфере налогообложения сотрудниками органов внутренних дел могут быть совершены следующие административные правонарушения:
- отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39 КоАП РФ);
- разглашение информации с ограниченным доступом (ст. 13.14 КоАП РФ);
- невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (ст. 17.1 КоАП РФ);
- воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (ст. 17.2 КоАП РФ);
- неисполнения распоряжения судьи или судебного пристава (ст. 17.3 КоАП РФ);
- непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи (ст. 17.4 КоАП РФ).
Уголовная ответственность к сотрудникам органов внутренних дел применяется в общем порядке и на общих основаниях, указанных в УК РФ.
В сфере налогообложения сотрудники органов внутренних дел могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение таких преступлений, как[10]:
- незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ);
- разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ);
- утрата документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК РФ);
- злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
- превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);
- отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ);
- получение взятки (ст. 290 УК РФ);
- служебный подлог (ст. 292 УК РФ);
- халатность (ст. 293 УК РФ);
- привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст. 299 УК РФ);
- незаконное освобождение от уголовной ответственности (ст. 300 УК РФ);
- незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (ст. 301 УК РФ);
- принуждение к даче показаний (ст. 302 УК РФ);
- фальсификация доказательств (ст. 303 УК РФ);
- провокация взятки (ст. 304 УК РФ).
Заключение
Таким образом, налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 Налогового Кодекса, убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос. газ. – 1993.- 25 дек.- С.4.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть первая): ФЗ РФ от 31.07.1998 №147-ФЗ (ред. от 09.03.2010)
3. Налоговый кодекс РФ (Часть вторая): ФЗ РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010)
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.04.2010)
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 06.05.2010)
7. Гусева Т.А., Чуряев А.В. Судебная практика по налоговым спорам: - М: Деловой двор, 2008.- 496 с.
8. Косаренко Н.Н Налоговое право. Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2009.- 430 с.
9. Крохин Ю.А. Налоговое право России: Учебник для вузов — 2-е изд., перераб. — М.: Норма, 2009. - 720 с.
10. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 507с.
11. Перов, А.В., Толкушкин, А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 939с.
12. Рассолов М.М., Алексий П.В. Коммерческое право. Учебник для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 383 с.
13. Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 320с.
14. Эриашвили Н.Д., Правоведение. Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 319 с.
[1] Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть первая): ФЗ РФ от 31.07.1998 №147-ФЗ (ред. от 09.03.2010)
[2] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010)
[3] Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.04.2010)
[4] Косаренко Н.Н Налоговое право. Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2009.- 430 с.
[5] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 30.04.2010)
[6] Косаренко Н.Н Налоговое право. Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2009.- 430 с.
[7] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 30.04.2010)
[8] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 06.05.2010)
[9] Косаренко Н.Н Налоговое право. Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2009.- 430 с.
[10] Косаренко Н.Н Налоговое право. Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2009.- 430 с.