· документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации, с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд[25]). Проведение экспертизы регулируется специальным положением, в соответствии с требованиями которого в обязательном порядке экспертизе подлежит достоверность оценки стоимости любого имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставной фонд юридического лица.;
· документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческой организации;
· нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в одном экземпляре, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, выступающего в качестве учредителя (участника) коммерческой или некоммерческой организации;
· гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение коммерческой или некоммерческой организации по месту нахождения;
· платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.
Согласно п. 22 Положения о регистрации прием документов для государственной регистрации коммерческой организации осуществляется в присутствии собственников имущества этой организации, ее учредителей или участников, а в случаях, когда количество учредителей (участников) такой организации более пяти, они вправе уполномочить одного из собственников имущества, учредителя (участника) на представление своих интересов в регистрирующем органе.
Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется регистрирующими органами в месячный срок со дня подачи всех необходимых для государственной регистрации документов, который в течение указанного срока рассматривает их по существу, при необходимости запрашивает у государственных органов дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемой организации.
После изучения предоставленных на рассмотрение документов и дополнительно запрошенных сведений регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации коммерческой организации, либо об отказе в ней с указанием причин отказа. Согласно п.40 таковыми являются:
· коммерческая организация расположена в жилом помещении без соответствующего разрешения местного исполнительного и распорядительного органа или по месту нахождения (в одном помещении) другой коммерческой или некоммерческой организации;
· не соблюдены сроки формирования уставного фонда;
· собственник имущества (учредитель, участник) коммерческой организации имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;
· в отношении одного из собственников имущества (учредителей) коммерческой организации не исполнено судебное решение об обращении взыскания на имущество;
· в ходе государственной регистрации коммерческой организации установлен запрет на занятие предпринимательскими видами деятельности для собственника ее имущества (учредителя, участника;
· на момент государственной регистрации собственник имущества (учредитель) коммерческой организации: имеет задолженность по заработной плате, платежам в бюджет и (или) в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды либо является собственником имущества (учредителем, участником, руководителем) юридического лица, имеющего такую задолженность; является собственником имущества (учредителем, участником, руководителем) юридического лица, в отношении принято решение о ликвидации, но процесс ликвидации не завершен.
При принятии решения об отказе в государственной регистрации субъектов хозяйствования регистрирующий орган в пятидневный срок в письменной форме сообщает об этом лицу, обратившемуся за такой регистрацией.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей[26] (сноска) и выдачи свидетельства о государственной регистрации, форма которого утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 апреля 1999 года № 550 «О некоторых вопросах государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».
Сведения о государственной регистрации в установленном порядке вносятся в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Единый государственный регистр представляет собой общегосударственную систему учёта и идентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предназначенную для обеспечения полной и достоверной информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в Республике Беларусь.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном регистре, являются открытыми и доступными для всеобщего ознакомления, за исключением сведений, составляющих государственные секреты, банковскую, служебную и коммерческую тайну.
2.2.2 Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
Процедура государственной регистрации индивидуальных предпринимателей детально урегулирована вышеуказанным Положением о регистрации, утвержденным Декретом Президента от 16 марта 1999 г. № 11.
Статус индивидуального предпринимателя возникает после государственной регистрации физического лица в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Физическое лицо, решившее заняться предпринимательской деятельностью представляет в регистрирующий орган следующие документы:
· заявление с указанием видов деятельности, которые будут осуществляться индивидуальным предпринимателем, если такое указание предусмотрено актами законодательства;
· анкета установленного образца;
· документы, содержащие сведения о трудовой деятельности (копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства или иным органом в соответствии с законодательством, справка государственной службы занятости, если такие документы имеются);
· фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;
· расчетно – кассовый документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя также осуществляется в течении месяца со дня подачи всех необходимых документов в регистрирующий орган. За это время регистрирующий орган рассматривает представленные документы по существу, при необходимости запрашивает у государственных органов дополнительные сведения о физическом лице, регистрирующемся в качестве индивидуального предпринимателя, когда эти сведения необходимы ему для решения о государственной регистрации последнего.
После изучения представленных на рассмотрение документов и дополнительно запрошенных сведений о физическом лице, регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, либо об отказе в ней с указанием причин отказа.
Если решение принято в пользу физического лица, регистрирующий орган регистрирующий орган выдает гражданину свидетельство о государственной регистрации, форма которого утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 апреля 1999 года № 550 «О некоторых вопросах государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»[27], и в течение пятнадцати дней сообщает о произведенной государственной регистрации в налоговые органы и органы государственной статистики. Также в течение трёх дней с момента регистрации индивидуального предпринимателя исполнительный комитет представляет сведения о зарегистрированном субъекте Министерству юстиции для внесения его в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Отказ в государственной регистрации может последовать лишь при запрете на занятие данным видом деятельности или при непредставлении всех требуемых для регистрации документов. Об этом физическое лицо письменно уведомляют в пятидневный срок.
После получения свидетельства о государственной регистрации индивидуальный предприниматель должен зарегистрироваться в Налоговой инспекции, Фонде социальной защите населения по месту жительства и в местном Фонде занятости.
2.3 Права, обязанности и ответственность субъектов предпринимательской деятельности
При изучении правового положения субъектов предпринимательской деятельности институт прав и обязанностей занимает особое место, т.к. посредством предоставления мер возможного и установление мер должностного поведения обеспечивается регулирование их деятельности.
Основные права предпринимателей закреплены в Конституции Республики Беларусь: право на обеспечение хозяйственной и иной деятельности, на свободное использование способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности и т.д. Указанные права имеют общеустанавливающий характер и конкретизируются в соответствующих нормативных правовых актах.
Основное место в общем объеме прав и обязанностей предпринимателей занимают гражданские права и обязанности, которые в соответствии со статьей 7 ГК возникают:
· из договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законодательством, но не противоречащих ему;
· из актов государственных органов и органов местного управления и самоуправления, которые предусмотрены законодательством в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9