Правовое регулирование общества с ограниченной ответственностью

Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов. Начальным моментом открытия конкурсного производства является принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом.

Решение арбитражного суда должно содержать информацию о назначении конкурсного управляющего. С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все права и обязанности руководителя должника. Так, к конкурсному управляющему переходят все права по распоряжению имуществом должника. Для пресечения возможных злоупотреблений со стороны конкурсного управляющего, контроль за его деятельностью возложен на собрание или комитет кредиторов.

Открытие конкурсного производства в отношении должника – банкрота означает, что:

-        срок исполнения всех денежных обязательств, а также отсроченных обязательных платежей считается наступившим;

-        прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности;

-        сведения о финансовом состоянии должника прекращаются относиться к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной;

-        снимаются ранее наложенные аресты имущества должника, введение новых арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом не допускается;

-        совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника допускается с ограничениями предусмотренными главой 6 закона о банкротстве;

-        все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.

После того как сформирована конкурсная масса, произведена инвентаризация и оценка имущества, конкурсный управляющий представляет собранию или комитету кредиторов возможные варианты продажи имущества должника, которое выносит решение о начале продажи, ее форме и начальной цене имущества.

После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со ст. 125 ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)» – определение о прекращении производства по делу о банкротстве.

В случае вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.

Конкурсный управляющий по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты получения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (ст. 149 ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)»).

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.

Обжалование определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства приостанавливает исполнение этого определения.

Ликвидация ООО считается завершенной, а само общество – прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Государственный реестр[32]. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации ООО.


Заключение


Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо – это субъект права, созданный для определенных целей по правилам, установленным законом, и в соответствии с законом признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Действующее законодательство не дает определения юридического лица, но раскрывает его основные признаки. Юридическое лицо должно иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, оно отвечает по своим обязательствам этим имуществом, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Все это в полной мере относится и к ООО.

В работе рассмотрены основные положения о сущности общества с ограниченной ответственностью, особенностях его создания, определяющие положение ООО в ряду других хозяйственных товариществ и обществ, отличия и сходства. Уделено внимание особенностям учредителей (участников), процедуры создания, учредительных документов, формирования уставного капитала и управлению, а также рассмотрены порядок реорганизации и ликвидации ООО.

Анализ Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» позволяет отметить большое количество диспозитивных норм, содержащихся в нем. Эти нормы оставляют на усмотрение участников (учредителей) общества определение значительной части их прав и обязанностей и определение правового положения самого общества как по отношению к учредителям, так и в отношениях с другими участниками гражданского оборота. Такое положение является логичным следованием одному из основных принципов гражданского права, изложенному в п. 2 ст. 1 ГК РФ – принципу свободы участников в установлении своих прав и обязанностей.

Однако многие вопросы деятельности обществ с ограниченной ответственностью не урегулированы ГК РФ с достаточной степенью четкости. Федеральный закон № 312-ФЗ от 30.12.2008 внес существенные изменения в правовое регулирование деятельности ООО. Названный закон вступил в силу с 1 июля 2009г. Учредительные же документы обществ, созданных до вступления в его силу, должны быть приведены в соответствие с законом до 1 января 2010г. Нововведения, устанавливаемые Законом, в первую очередь, направлены на противодействие злоупотреблениям правами, предоставляемыми обществу и его участникам, а также на предотвращение неправомерному захвату управления обществом т.н. «рейдерами» и совершения иных недобросовестных операций с использованием номинальных управленцев и собственников подставных организаций. Из 59 действующих статей изменения коснулись 36. Вот наиболее значимые из них:

Во-первых, отменяется учредительный договор.

Во-вторых, уставом может быть ограничена максимальная доля участника, которой он может обладать. Это было и в ныне действующей редакции, но введена новая норма: в случае если устав содержит ограничения, предусмотренные этим пунктом, то лицо, которое приобрело долю в уставном капитале с нарушением положения, вправе голосовать на общем собрании только частью доли, размер которой не превышает установленный уставом максимальный размер.

В-третьих, в случае неполной оплаты доли в уставном капитале в течение оговоренного срока договором об учреждении общества может быть предусмотрено взыскание неустойки за неисполнение обязанностей по оплате доли в уставном капитале. Я считаю - очень полезная норма, участники будут более ответственно относиться к обязательствам по оплате уставного капитала.

В-четвертых, участники общества пользуются преимущественным правом покупки по цене предложения или заранее определенной обществом в уставе акционеров. Если я хочу продать свою долю третьему лицу (не участнику), выкуп может осуществляться по цене, указанной в уставе. Даже если она ниже, чем та, которую я мог бы получить от третьего лица.

В-пятых, появляется новая норма – цена выкупа не зависит от размера доли. Это, на мой взгляд, прогрессивный шаг, т. к. касательно акционерных обществ идут вечные споры о том, зависит ли стоимость акций от размера пакета.

В-шестых, при продаже доли или части доли с торгов права и обязанности участника по такой доле переходят с согласия остальных участников общества, т. е. если один из участников обанкротился, его имущество выставили на торги. Вырученные от продажи его доли средства идут в оплату кредиторам.

В-седьмых, если общим собранием участников принято решение о совершении крупной сделки, а участник с этим не согласен, он может предъявить к выкупу свою долю и общество обязано выкупить ее действительную стоимость, определяемую на основании бухотчетности. Эта норма, на мой взгляд, достаточно рискованна – тут есть риски для «младших» участников (владельцев миноритарной доли). Например, в нефтяной промышленности стоимость чистых активов гораздо ниже, чем стоимость самого бизнеса – проблема в учете запасов, а это важная составляющая стоимости для нефтяной компании.

В-восьмых, вводится понятие списка участников, на мой взгляд, реализуется старая идея для акционерных обществ – создание единого регистратора, но тут роль единого регистратора играет Единый государственный реестр юридических лиц.

И, наконец, в случае выхода участника общество не вправе уплачивать действительную стоимость доли или части доли (ст. 23, п. 8), если на момент выплаты имущества общество отвечает признакам банкротства. Это сделано, чтобы затруднить появление фирм-однодневок и для защиты прав кредиторов[33].

Большинство участников ООО еще не понимает, как будет работать закон, ведь наша интерпретация его норм может не совпадать с мнением судей. Пока нет арбитражной практики, трудно оценивать некоторые его новации, например, необходимость привлечения нотариуса, возможность заключения договора об осуществлении прав участников общества и т. д.

Не так хорошо, как хотелось бы, работает регулирование вопросов правопреемства при реорганизации ООО.

Отметим некую законодательную неурегулированность между новым законом об ООО и действующими нотариальными нормами.

Обязательное привлечение нотариусов для удостоверения сделок носит новационный характер. Очевидно, что целью законодателя было защитить права собственности участников доли. Цель благая. Проблема в том, что большинство нотариусов, на мой взгляд, не готовы сейчас к выполнению этой работы. Когда эта тема обсуждалась нотариусами в марте, они считали, что при удостоверении договора на переуступку доли они обязаны проверить всю цепочку приобретений этой доли. В мае эти же нотариусы признавали, что это фактически невозможно, нотариус физически неспособен выполнять функции следователя[34].



Список использованных источников


Нормативные акты

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты