Правовое регулирование работы внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

Министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации в пределах своих полномочий:

- привлекают силы и средства специальных моторизованных соединений и воинских частей для участия совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка в пределах соответствующих территорий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Уставом внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

- определяют совместно с командирами специальных моторизованных соединений и воинских частей объем служебных задач для указанных соединений и воинских частей;

- осуществляют контроль за деятельностью специальных моторизованных соединений и воинских частей, несением боевой службы караулами и войсковыми нарядами указанных соединений и воинских частей;

- участвуют в проведении совместных учений и тренировок органов внутренних дел и воинских частей внутренних войск;

- заслушивают информацию командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей о результатах служебно-боевой деятельности указанных соединений и воинских частей;

- оказывают содействие командирам воинских частей внутренних войск в создании надлежащих условий для деятельности воинских частей (подразделений) внутренних войск, в том числе прибывающих из других регионов Российской Федерации для выполнения задач, возложенных на внутренние войска, а также в соблюдении гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей;

- оказывают содействие в оборудовании охраняемых внутренними войсками объектов инженерно-техническими средствами, в строительстве, обустройстве и ремонте военных городков, караульных помещений.

Следовательно, сущность управления в области внутренних войск и его специфика состоит в том, что оно не только представляет собой целенаправленную организующую деятельность, но и включает непосредственную практическую охрану прав и свобод граждан, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.


1.2 Нормативное правовое регулирование деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

Как отмечалось ранее, внутренние войска входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и включены в общегосударственную правоохранительную систему России. Назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, порядок выполнения ими возложенных задач, гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы в указанных войсках, и членов их семей регламентированы Федеральным законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».[9]

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации привлекаются к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории, в соответствии с Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации».[10]

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, иные войска и воинские формирования Российской Федерации выделяют пограничным органам силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Внутренние войска обеспечивают своими силами и средствами режим чрезвычайного положения, в соответствии с Федеральным законом «О чрезвычайном положении».

На военнослужащих внутренних войск, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов участвовавших в обеспечении режима чрезвычайного положения, распространяются дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.[11]

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет, что военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.[12]

Внутренние войска осуществляют охрану наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и специальных грузов, на основании Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации.[13]

Федеральный закон «Об обороне» устанавливает, что к обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации.[14]

Конвоирование подсудимых на судебные заседания Верховного Суда Российской Федерации осуществляется внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с Законом «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы».[15]

В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют также внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации.[16]

Военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, принимавшие непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, подлежат государственной защите, в соответствии с Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».[17]

Законодательство об административных правонарушениях состоит из «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»[18] и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный кодекс регулирует административно – процессуальную деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел России.

Настоящие законы показывают, что сфера деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации весьма широка. Это и участие в охране Государственной границы Российской Федерации и обеспечение своими силами и средствами чрезвычайного положения, а также привлечение внутренних войск к обороне. В связи с этим, ставится задача руководством Министерства внутренних дел о подготовке профессиональных, высококвалифицированных сотрудников и военнослужащих внутренних войск.


ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.2 Административно – процессуальная деятельность

Административно – процессуальная деятельность регламентируется процессуальными нормами административного права и реализуется в административно – процессуальных отношениях. Вне правовых норм административный процесс как явление юридической реальности не существует. Границы административно – процессуальной деятельности соответственно определяются таким образом, что в рамках административного процесса разрешаются не все индивидуальные дела, а только определенные, на которое распространяется установленный административно – процессуальными нормами процессуальный порядок. Значит, различного рода действия материально – технического и организационного характера, не облеченные в правовую форму, нет оснований относить к административному процессу.

Следует учитывать, что часть процессуальных действий внутренних войск(должностных лиц) может осуществляться без издания индивидуальных актов в порядке применения регламентированных правом процессуальных мер. Например, это некоторые меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (административное доставление физического лица, применение принудительных мер в условиях чрезвычайных ситуаций и т.п.).[19]

Полномочия внутренних войск и их сотрудников в административно – процессуальной деятельности закреплены законами и иными нормативными актами, в частности Законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ и др.

Доставление физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

- военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

- военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.1 - 20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17 - 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

- должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - в помещение военной комендатуры или воинской части.[20]

Военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, вправе осуществлять административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Так же административное задержание могут осуществлять должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти.

Должностные лица подразделения воинской части, органа управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.[21]

Военнослужащим внутренних войск при несении боевой службы предоставляются права:

а) пресекать преступления, административные правонарушения и действия, препятствующие исполнению военнослужащими внутренних войск служебных обязанностей, требовать от граждан соблюдения общественного порядка;

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты