Правовое регулирование службы судебных приставов

- состояние здоровья - медицинским заключением об отсутствии противопоказаний к владению оружием (это требование установлено Федеральным законом «Об оружии», в соответствии с которым перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации),

- отсутствие судимости - соответствующей справкой органов внутренних дел, которая может быть получена по запросу службы судебных приставов.

Что же касается деловых и личных качеств претендента на должность судебного пристава, то определение этих двух критериев выявит и уточнит практика применения этой нормы Закона.[41] Во всяком случае, кандидат не должен совершать административные правонарушения, он должен выполнять общепринятые правила поведения, добросовестно относиться к своим должностным обязанностям по прежнему месту службы или работы.

Выяснению деловых и личных качеств претендента, безусловно, будет способствовать проведение конкурса на замещение вакантной должности судебного пристава (при отсутствии резерва на эту должность), предусмотренного Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. № 112, и испытательный срок при приеме на работу, продолжительностью от трех дошести месяцев, установленный ст. 23 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Значимость должности судебного пристава и выполняемых им функций подчеркнута также введением присяги судебного пристава, которая должна приноситься им после окончания испытательного срока в торжественной обстановке.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагается выполнение двух важных и различающихся по объектам регулирования правоотношений функций: обеспечения установленного порядка деятельности названных в статье судов и принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершения в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.[42]

Каждую из названных функций призваны исполнять соответственно судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебные приставы - исполнители, объединенные в единую службу судебных приставов.

В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "О судебных приставах", федеральным законом "Об исполнительном производстве" и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации.

Служба судебных приставов России образуется Министерством юстиции Российской Федерации и входит в систему его органов. Она возглавляется заместителем министра юстиции Российской Федерации - главным судебным приставом Российской Федерации.

Для руководства службой в Министерстве юстиции образован департамент судебных приставов, возглавляемый руководителем департамента - заместителем главного судебного пристава Российской Федерации.

Кроме названного департамента в службу судебных приставов Российской Федерации входят:

- служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации, возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов - главным военным судебным приставом;

- службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, возглавляемые заместителями начальников органов юстиции этих субъектов Российской Федерации - главными судебными приставами субъектов Российской Федерации;[43]

- районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно - территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов - исполнителей, возглавляемые старшими судебными приставами.

Необходимо подчеркнуть, что у главного судебного пристава субъекта Российской Федерации также должен быть соответствующий управленческий аппарат, являющийся составной частью аппарата органа юстиции. По меньшей мере один - два таких работника должны быть в подразделениях судебных приставов.

Исходя из статуса высших судов России законодатель установил, что организация деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации определяется, наряду с комментируемым Законом, еще и федеральными конституционными законами об этих судах.

В статье 11 ФЗ «О судебных приставах» перечислены основные обязанности и права судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Под обеспечением установленного порядка деятельности судов следует понимать обеспечение правил поведения граждан в суде, безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, охраны зданий судов, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами о деятельности судов и работе государственных учреждений. Поскольку действия судебных приставов при выполнении ими своих служебных обязанностей связаны с возможностью применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия законодатель установил, что они проходят специальную подготовку и периодически проверяются на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.[44]

В статье 12 ФЗ «О судебных приставах» законодатель перечислил основные обязанности и права судебных приставов - исполнителей, при принудительном исполнении ими исполнительных документов, причем разделение их полномочий на обязанности и права весьма условно. При ближайшем их рассмотрении и анализе большая часть прав в то же время является и обязанностью судебного пристава - исполнителя.[45]

Кроме указанных в Законе РФ «Об основах государственной службы РФ» общих социальных и иных гарантий, предусмотренных для всех государственных служащих, Законом о судебных приставах специально оговорены дополнительные гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов (Глава IV Закона). К ним относятся страховые гарантии, право судебных приставов на возмещение ущерба, причиненного им в связи или при выполнении служебных обязанностей, материальное обеспечение и иные меры социальной защиты.[46]

Развернувшаяся в последнее время в судебном сообществе дискуссия по поводу передачи всей Службы судебных приставов в ведение Судебного Департамента при Верховном Суде РФ или ее разделения с переподчинением Судебному Департаменту службы по ОУПДС, на мой взгляд, является неправомерной, в силу того, что является нарушением принципа разделения властей, так как Служба судебных приставов исполняет не только решения судов, но и акты многих других юрисдикционных органов.

В случае реализации подобного проекта будет ослаблена система государственной власти в России, разрушена недавно созданная и постоянно повышающая свою эффективность государственная структура, снизится эффективность исполнительской деятельности, уменьшатся поступления в государственный бюджет.


Заключение

Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного (государственного), муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного.

Институт прохождения государственной службы складывается из организации подбора кадров в управленческий аппарат, осуществления перемещения сотрудников по службе, установления и реализации способов увольнения с государственной службы.

Продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы (к виду определенной деятельности). Продвижение по службе зависит также и от объективных моментов, например от качества правового регулирования в части поощрения государственных служащих, регулярного продвижения по службе, проведения необходимых аттестаций и так далее.

Содержанием процесса прохождения службы является выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей, управленческих и других функций. Процесс прохождения государственной службы в субъектах Российской Федерации должен соответствовать федеральному законодательству и иным высшим нормативным актам.[47]

К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки.

На данный момент целесообразно развивать дальнейшее укрепление нормативной правовой базы государственной службы по пути повышения правового статуса органов управления государственной службы и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний. В частности, требуют правового регулирования вопросы прохождения государственной службы, и прежде всего вопросы, связанные с проведением качественной кадровой политики в сфере государственной службы.

Принятие в ближайшие годы федеральных и региональных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, локальных нормативных правовых актов государственных органов по вопросам государственной гражданской службы станет дальнейшим шагом в развитии института государственной службы, позволит создать стабильный и прочный фундамент для реализации федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Реформирование государственной службы в РФ должно обеспечить создание целостной системы государственной службы, с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ, а также тенденций мирового развития.


Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 05 июля 1995 г. № 119-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.

2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2062.

3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.


Литература

1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: Издательство РАГС, 2002.

2. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. М., 2005.

3. Габричидзе Б.К., Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. М., 2003.

4. Головин В.В., Калганова Л.А. Повышение эффективности государственного управления (на примере Федеральной службы судебных приставов) / Под общ. ред. Н.А. Винниченко. М.: Юридическая литература, 2005.

5. Государственная служба в современной России. М., 2003.

6. Государственная служба: организация, кадры, управление. М.: Издательство РАГС, 2002.

7. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // под рд. В.А. Козбаненко. М.: Питер, 2008.

8. Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» // под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Статут, 1999.

9. Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007.


[1] Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // под ред. В.А. Козбаненко. М.: Питер, 2008. С. 4.

[2] Государственная служба: организация, кадры, управление. М.: Издательство РАГС, 2002. С. 10.

[3] Государственная служба в современной России. М., 2003. С. 15.

[4] Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: Издательство РАГС, 2002. С. 28.

[5] Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. М., 2005. С. 24-27.

[6] Государственная служба в современной России. М., 2003. С. 33-35.

[7] Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // под рд. В.А. Козбаненко. М.: Питер, 2008.

[8] Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.  № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2062.

[9] Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.  № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2062.

[10] Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. М., 2005. С. 35.

[11] Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.  № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2062.

[12] Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. М., 2005. С. 37.

[13] Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.  № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2062.

[14] Государственная служба в современной России. М., 2003. С. 39.

[15] Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.  № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2062.

[16] Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.  № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2062.

[17] Государственная служба в современной России. М., 2003. С. 54.

[18] Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Екатеринбург, 2005. С. 48.

[19] Габричидзе Б.К., Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. М., 2003. С. 27.

[20] Габричидзе Б.К., Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. М., 2003.          С. 28-29.

[21] Габричидзе Б.К., Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. М., 2003. С. 30.

[22] Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 11-12.

[23] Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 12.

[24] Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // под рд. В.А. Козбаненко. М.: Питер, 2008. С. 8.

[25] Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 12.

[26] Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 12.

[27] Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // под рд. В.А. Козбаненко. М.: Питер, 2008. С. 214-263.

[28] Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 13-14.

[29] Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 14-15.

[30] Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 15-16.

[31] Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 16.

[32] Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 16-17.

[33] Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 17-18.

[34] Служебное право (государственная гражданская служба): учебное пособие / Общ. ред. Барциц И.Н. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 18-19.

[35] Головин В.В., Калганова Л.А. Повышение эффективности государственного управления (на примере Федеральной службы судебных приставов) / Под общ. ред. Н.А. Винниченко. М.: Юридическая литература, 2005. С. 3.

[36] Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» // под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Статут, 2009. С. 4.

[37] Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» // под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Статут, 2009. С. 5.

[38] Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» // под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Статут, 2009. С. 6.

[39] Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 05 июля 1995 г. № 119-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.

[40] Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» // под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Статут, 2009. С. 9-10.

[41] Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» // под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Статут, 2009. С. 12-14.

[42] Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» // под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Статут, 2009. С. 14-16.

[43] Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» // под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Статут, 2009. С. 18-19.

[44] Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» // под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Статут, 2009. С. 20-21.

[45] Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» // под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Статут, 2009. С. 43.

[46] См. там же. С. 72-74.

[47] Государственная служба в современной России. М., 2003. С. 245-247.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты