Необходимо, прежде всего, детализировать правовое регулирование статуса главы муниципального образования на федеральном уровне, а также ликвидировать противоречия между федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также муниципально-правовыми актами, связанными с правовым регулированием статуса главы муниципального образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря.
2. Европейская хартия местного самоуправления. Принята в г. Страсбурге 15.10.1985г. // Бюллетень международных договоров. 1998. № 11. С 42-55.
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2006) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; Рос. газета. 2006. 8 февр.
4. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3506.
5. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464
6. Постановление Правительства РФ от 01 января 2005 г. № 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 24. Ст. 2370.
7. Об установлении наименования органов местного самоуправления в Волгоградской области: Закон Волгоградской области от 18 ноября 2005 № 1120-ОД // Волгоградская правда. - 2005. - № 218 (22 ноября);
8. О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области: Закон Московской области от 31 марта 2005 г. № 98/2005-03 // Вестник Московской областной Думы. - 2005. - № 10 (октябрь);
9. О наименованиях представительного органа муниципального образования, высшего должностного лица муниципального образования, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования в Свердловской области: Закон Свердловской области от 22 ноября 2004 г. № 182-03 // Собрание законодательства Свердловской области. - 2005. - № 11 (18 января). - Ст. 1869;
10. О наименованиях органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Челябинской области: Закон Челябинской области от 28 октября 2004 г. № 308-30 // Ведомости Законодательного собрания Челябинской области. - 2004. - № 8.
11. Борисов А.С. Ответственность местного самоуправления и ее виды // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 2.
12. Васильев А.В. Местное самоуправление: опыт, проблемы и перспективы. М., 2002.
13. Вяткин Д.Ф. Конституционно-правовой статус органов местного самоуправления. Челябинск, 2005.
14. Гетманская М. Муниципальный управляющий: за и против // Муниципальная власть. 2005. № 2.
15. Иванченко А.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: особенности формирования // Право и экономика. 1998. № 6.
16. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2005.
17. Ковешников Е.М. Муниципальное право. М., 2001.
18. Кокотов, А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. - М.: Юристъ, 2005.
19. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный / Под ред. С.Е. Чаннова. - М., 2004.
20. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Авт. коллектив: Д.С. Велиева, В.В. Лысенко, Ю.В. Капитанец, М.А. Кулушева, М.В. Пресняков и др. М., 2005.
21. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права: монография. М., 2003.
22. Кудилинский М.Н. Муниципальное право: Учебник / М.Н. Кудилинский, Н.А. Шевелева. СПб., 2005.
23. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. М., 2000.
24. Максимов В.П. Развитие современных моделей организации органов местного самоуправления // Становление и развитие местного самоуправления в Челябинской области: материалы конференции. Челябинск, 2002.
25. Миронов Н. Местное самоуправление в России: между реформой и контрреформой // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. N 2.
26. Модин Н.А. Муниципальное право Российской Федерации: гражданско-правовые аспекты. Смоленск, 2001.
27. Оффердал Аудан. Местное представительство // Центр. Регионы. Местное самоуправление: к новой концепции взаимоотношений (Россия и зарубежный опыт). М., 2000.
28. Постовой Н.В. Муниципальное право России. М., 2000.
29. Путин В. Пресс-конференция для журналистов. 23.12.2004г. // www.gzt.ru/society/2004/12/23/053500.html
30. Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования государственной службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 7.
31. Соловьев С.Г. Модели организации системы муниципальной власти: проблемы теории и практики // Современное право. 2006. N 7.
32. Соловьев С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерации. СПб., 2003.
33. Стенограмма круглого стола: проблемы реализации и перспективы развития конституционной модели российского местного самоуправления // Местное право. 2004. № 1-2.
34. Степанова А.А. К вопросу об отзыве главы муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 8.
35. Шугрина Е.С. Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5.
36. Шугрина Е.С. Формы и пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 7.
37. По жалобе гражданина М.И. Баранова на нарушение его конституционных прав п. 2 ст. 18 закона Республики Северная Осетия - Алания «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия - Алания»: Определение Конституционного Суда от 8 октября 1999 г. № 138-0 СЗ РФ. 1999. 15 ноября (№ 46). Ст. 5611.
38. По делу о проверке конституционности отдельных положений закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2002 № 7-П // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. -№ 14(8 апреля). - Ст. 1374.
39. По делу о проверке конституционности п. 3 ст. 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1997 г. № 14-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. 20 октября (№ 42). Ст. 4902.
40. Определение Верховного Суда РФ N 29-Г05-8 от 01.06.2005 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс: судебная практика».
41. Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2006 N 54-Г06-3 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс: судебная практика».
42. Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2006 N 33-Г06-12 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс: судебная практика».
[1] СЗ РФ.-2003. № 40. Ст. 3822.
[2] СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3506.
[3] Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2000. С. 209
[4] Определение Верховного Суда РФ N 29-Г05-8 от 01.06.2005 // Справочно-правовая система «КонсультантПллюс: судебная практика».
[5] Шугрина Е.С. Формы и пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 7. С.31.
[6] См., напр.: Об установлении наименования органов местного самоуправления в Волгоградской области: Закон Волгоградской области от 18 ноября 2005 № 1120-ОД // Волгоградская правда. - 2005. - № 218 (22 ноября); О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области: Закон Московской области от 31 марта 2005 г. № 98/2005-03 // Вестник Московской областной Думы. - 2005. - № 10 (октябрь); О наименованиях представительного органа муниципального образования, высшего должностного лица муниципального образования, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования в Свердловской области: Закон Свердловской области от 22 ноября 2004 г. № 182-03 // Собрание законодательства Свердловской области. - 2005. - № 11 (18 января). - Ст. 1869; О наименованиях органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Челябинской области: Закон Челябинской области от 28 октября 2004 г. № 308-30 // Ведомости Законодательного собрания Челябинской области. - 2004. - № 8 и др.
[7] Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Курганской областной Думы о проверке конституционности п. 3 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. 26-0 // Муниципальное право. 2002. № 3. С. 50-51.
[8] Таболин В.В. Право муниципального управления. М., 1997. С. 94.
[9] Стенограмма круглого стола: проблемы реализации и перспективы развития конституционной модели российского местного самоуправления // Местное право. 2004. № 1-2. С. 21.
[10] Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования государственной службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 7. С.25.
[11] Топорнин Б.Н. Разделение властей и государственная организация // Разделение властей и парламентаризм. М., 1992. С. 14.
[12] Миронов Н. Местное самоуправление в России: между реформой и контрреформой // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. N 2. С.28.
[13] Вяткин Д.Ф. Конституционно-правовой статус органов местного самоуправления. Челябинск, 2005. С.22.
[14] Соловьев С.Г. Модели организации системы муниципальной власти: проблемы теории и практики // Современное право. 2006. N 7. С.18.
[15] Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2006 N 54-Г06-3 // Справочно-правовая система «КонсультантПлоюс: судебная практика».
[16] См.: Васильев А.В. Местное самоуправление: опыт, проблемы и перспективы. М., 2002. С. 42.
[17]
См.: Модин Н.А. Муниципальное право Российской Федерации: гражданско-правовые
аспекты. Смоленск,
2001. С. 149.
[18] См.: Вопросы реализации
Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»: правовое обеспечение и правоприменительная практика:
парламентские слушания:
комитет по вопросам местного самоуправления Государственной Думы // Городское
управление. - 2005. - № 7.
-С. 18.
[19]
По жалобе гражданина М.И. Баранова на нарушение его конституционных прав п. 2
ст. 18 закона Республики
Северная Осетия - Алания «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия
- Алания»: Определение Конституционного Суда от 8 октября 1999 г. № 138-0 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - 15 ноября (№ 46). - Ст.
5611.
[20] Оффердал Аудан. Местное представительство // Центр. Регионы. Местное самоуправление: к новой концепции взаимоотношений (Россия и зарубежный опыт). М., 2000. С. 68.
[21] Иванченко А.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: особенности формирования // Право и экономика. 1998. № 6. С. 4-7.
[22] См.: Максимов В.П. Развитие современных моделей организации органов местного самоуправления // Становление и развитие местного самоуправления в Челябинской области: материалы конференции. Челябинск, 2002. С. 46.
[23] Оффердал Аудан. Местное представительство // Центр. Регионы. Местное самоуправление: к новой концепции взаимоотношений (Россия и зарубежный опыт). - М., 2000. - С. 69.
[24] Гетманская М. Муниципальный управляющий: за и против // Муниципальная власть. 2005. № 2. С. 10.
[25] Бюллетень международных договоров. 1998. № 11. С 42-55.
[26] Модин Н.А. Муниципальное право Российской Федерации: гражданско-правовые аспекты. Смоленск, 2001. С.36.
[27] Путин В. Пресс-конференция для журналистов. 23.12.2004г. // www.gzt.ru/society/2004/12/23/053500.html
[28] Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2006 N 33-Г06-12 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс: судебная практика».
[29] Модин Н.А. Муниципальное право Российской Федерации: гражданско-правовые аспекты. Смоленск, 2001. С. 158-159.
[30] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000. С. 217.
[31] См.: Алексеев С. С. Государство и право. М., 1994. С. 7.
[32] Теория государства и права / под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевалова. М., 2002. С. 388.
[33] Соловьев С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерации. СПб., 2003. С. 82-83.
[34] Постовой Н.В. Муниципальное право России. М., 2000. С. 299.
[35] Шугрина Е.С. Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5. С. 35.
[36] Борисов А.С. Ответственность местного самоуправления и ее виды // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 2. С. 17.
[37] Шугрина Е.С. Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5. С. 39.
[38] Степанова А.А. К вопросу об отзыве главы муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 8. С.22.
[39] По делу о проверке конституционности отдельных положений закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2002 № 7-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 14(8 апреля). Ст. 1374.
[40] См.: Коноров Ю.
Недовольные лица с мэром прощались... Конституционный Суд запретил смещать
мэров без
суда // РФ сегодня. 2002. № 11. С. 45.
[41] Демин В. Судебный контроль за законностью актов органов местного самоуправления // Российская юстиция. 2001. № 6 . С. 25-27.
[42] Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права: монография. М., 2003. С. 259.
[43] По делу о проверке конституционности п. 3 ст. 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1997 г. № 14-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. 20 октября (№ 42). Ст. 4902.