Правововое регулирование предпринимательских отошений в хозяйственной деятельности

Статья 113. Унитарное предприятие

 

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

В форме унитарных пред-й могут быть созданы только гос-ые и муниципальные предприятия. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хоз-го ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то гос-ым органом или органом местного самоуправления. Унитарные предприятия подразделяются на две категории: 1---унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения; 2---унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления. Право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.

Право оперативного управления - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т.е. пред-ие, функционирующее на основе права хоз-го ведения, имеет большую самостоятельность в управлении. Пред-ия могут создавать различные объединения.

Хозяйственный договор - соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Договор широко используется во внешней торговле, где он обычно именуется контрактом. Хозяйственный договор всегда является взаимной, чаще всего двусторонней сделкой. В зависимости же от соотношения прав и обязанностей каждой из сторон договор может быть односторонне или двусторонне обязывающим. По односторонне обязывающему договору только одна из сторон обязана совершить определенные действия в пользу другой, а последняя имеет к ней лишь право требования (договор займа). Двусторонне обязывающим признается договор, по которому каждая сторона несет обязанность в пользу другой стороны; она считается должником в том, что обязана сделать в пользу другой стороны, и одновременно кредитором в отношении того, что имеет право требовать (договор купли-продажи).

 

Претензии: форма и структура


Претензионное письмо - это письмо, отправляемое виновной стороне в случае невыполнения ею заключенных ранее договоров и разного рода обязательств, попытке изменить их условия в одностороннем порядке и т.д. Основания для написания претензионного письма: Как правило, при заключении договора стороны оговаривают порядок предъявления претензий (рекламаций), сроки их предъявления, права и обязанности сторон в связи с предъявлением претензий (рекламаций), способы их урегулирования. Для этого в договор включается раздел «Претензии (рекламации)», в котором должно быть указано, каким документом подтверждается претензия (актом экспертизы, коммерческим актом, актом приемки, протоколом испытаний или др.). Претензия может быть предъявлена в отношении:--- качества товара, если оно не соответствует качеству, определенному контрактом, включая несоблюдение комплектности товара и ассортимента; количества товара, если оно не соответствует заявленному в контракте или в товаросопроводительных документах;- сроков поставки, если они были нарушены;- упаковки и маркировки товара, если, например, несоответствие упаковки или неправильная маркировка стали причиной порчи товара; - нарушения срока платежа и других сторон взаиморасчетов;- других условий контракта. Структура претензионного письма:

Претензия (рекламация) составляется в письменной форме на бланке письма.

Претензионное письмо должно содержать следующие сведения:1 - наименование товара, его количество, местонахождение;2-основание для предъявления претензии (ссылка на договор, заключенный между сторонами, гарантийное письмо или иные обязательства);3 - предмет претензии (должно быть указано, какое обязательство нарушено и в какой мере);4- доказательства 5- конкретные требования стороны, предъявляющей претензию (требование замены некачественного товара, требование уценки товара.). Если составитель претензии требует от виновной стороны возмещения убытков или возврата определенной суммы, претензия должна также содержать расчет претензионных требований (если расчет достаточно сложен, он может быть вынесен в приложение к претензии). Если претензия предъявляется в отношении количества товара, продавец может потребовать допоставки недостающего товара или возврата стоимости недопоставленного товара. Если претензия касается качества товара, покупатель может потребовать устранения дефектов товара или скидки со стоимости товара. Покупатель может предложить продавцу самому устранить дефекты товара, но в этом случае продавец должен будет оплатить покупателю стоимость ремонта. Как правило, небольшие дефекты устраняются покупателем самостоятельно, но за счет продавца, который возмещает стоимость ремонта. Все расходы, связанные с возвращением дефектного товара, заменой его другим, возмещаются за счет продавца.

Если претензия обоснована, продавец будет вынужден:1- заменить дефектный товар новым;2- допоставить недостающий товар;3- сделать процентную скидку со стоимости товара;4- уплатить денежный штраф.

Ответ на претензионное письмо как правило, срок ответа на претензию после ее получения устанавливается в договоре. В течение этого срока продавец (грузоотправитель) обязан рассмотреть претензию и дать на нее ответ в письменной форме. Если ответ на претензию не поступил, считается, что претензия принята и покупатель имеет право обращаться в арбитражный суд с иском об отнесении расходов на счет продавца.

Ответ на претензию направляется покупателю товаров (услуг) заказным письмом или телеграммой (телексом). В течение установленного в договоре срока продавец должен сообщить контрагенту об отклонении претензии или о принятии ее к рассмотрению. Если претензия принимается к рассмотрению, необходимо сообщить срок принятия решения по претензии.


Регламентация претензионного порядка в федеральных законах


Под федеральными законами, которыми предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров, прежде всего следует понимать ТК РФ, устанавливающий обязательность предъявления претензии к перевозчику до предъявления к нему иска, вытекающего из перевозки груза.

Претензия предъявляется в письменной форме

К претензии должны быть приложены документы в подлинниках или надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии. К претензии об утрате, о недостаче или о повреждении (порче) груза, багажа либо об утрате или о повреждении буксируемого объекта должен быть приложен документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза, багажа или буксируемого объекта. Претензии к перевозчикам или буксировщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.

Сроки исковой давности исчисляются в отношении: возмещения ущерба за утрату груза, багажа или буксируемого объекта - по истечении 30 дней со дня окончания срока доставки груза, багажа или буксируемого объекта; возмещения ущерба за недостачу, повреждение (порчу) груза, багажа или повреждение буксируемого объекта - со дня выдачи груза, багажа или буксируемого объекта;

При частичном удовлетворении или отклонении претензии заявителя в уведомлении перевозчика или буксировщика должно быть указано основание принятого решения со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты. В этом случае представленные при предъявлении претензии документы возвращаются заявителю.

Ликвидация предприятия — процесс, завершающий деятельность организации при отсутствии универсально правопреемства. Ликвидацию можно условно разделить на виды: добровольная ликвидация и принудительная ликвидация. Существуют также альтернативные способы ликвидации.

Принудительная ликвидация

Возможные причины: 1. неоднократное или грубое нарушение действующего законодательства РФ, в том числе нарушение антимонопольного, налогового, трудового законодательства; 2. ведение деятельности, запрещенной законом; 3. ведение деятельности без получения лицензий и других необходимых разрешений. Кроме того, законодатель выделяет ещё одно основание для ликвидации (реорганизации) — недостаточность имущества организации для удовлетворения требований её всех кредиторов. В этом случае возбуждается дело о банкротстве.На практике под ликвидацией иногда понимают не только установленный Гражданским кодексом и ФЗ «О банкротстве» порядок прекращения деятельности. При таком порядке всегда возникает налоговая проверка организации. Причем налоговики имеют право проверить всю деятельность, начиная с даты создания. Этот факт пугает и бухгалтеров, и руководителей организации, и собственников. Рынок юридических услуг живо отреагировал на эту потребность, предложив несколько «своих» способов ликвидации


Решение и определение арбитражного суда


Принятие решения.

При разрешении спора по существу арбитражный суд первой инстанции принимает решение. Решение принимается именем Российской Федерации.

Арбитражный суд может принять отдельное решение по каждому из требований, объединенных в одном деле.

Решение принимается судьями, участвующими в судебном заседании, в условиях, обеспечивающих тайну совещания судей.

В помещении, в котором арбитражный суд проводит совещание и принимает судебный акт, могут находиться только лица, входящие в состав суда, рассматривающего дело. Запрещается доступ в это помещение других лиц, а также иные способы общения с лицами, входящими в состав суда.

Судьи арбитражного суда не вправе сообщать кому бы то ни было сведения о содержании обсуждения при принятии судебного акта, о позиции отдельных судей, входивших в состав суда, и иным способом раскрывать тайну совещания судей.

Решение арбитражного суда излагается в виде отдельного документа и должно быть написано от руки или выполнено с помощью технических средств.

В решении должны быть указаны мотивы его принятия, и оно должно быть изложено языком, понятным для лиц, участвующих в деле, и других лиц.

Решение подписывается судьей, а в случае коллегиального рассмотрения дела — всеми судьями, участвовавшими в принятии решения, в том числе судьей, имеющим особое мнение.

Исправления в решении должны быть оговорены и удостоверены подписями всех судей в совещательной комнате до объявления решения.

Решение арбитражного суда выполняется в одном экземпляре и приобщается к делу.

Решение арбитражного суда объявляется председательствующим в том судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела по существу, после принятия решения арбитражного суда.

Председательствующий в судебном заседании после объявления решения разъясняет порядок его обжалования.

Арбитражный суд направляет копии решения лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня принятия решения заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает им под расписку.

Повторная выдача копий решения и других судебных актов лицам, участвующим в деле, оплачивается государственной пошлиной. Вынесение арбитражным судом определений - 1. Арбитражный суд выносит определения в случаях, предусмотренных АПК РФ, и в других случаях по вопросам, требующим разрешения в ходе судебного разбирательства.2. Определение выносится арбитражным судом в письменной форме в виде отдельного судебного акта или протокольного определения.3. Определение в виде отдельного судебного акта арбитражный суд выносит во всех случаях, если АПК РФ предусмотрена возможность обжалования определения отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты