Правовые основы административного расследования

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет случаи, при которых необходимо и возможно проведение расследования.

Целью проведения процессуальных действий является получение дополнительных сведений и материалов, которые необходимы для разрешения дела.



Библиографический список


Правовые акты

1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (в последней ред. ФЗ 21.12.09 №336-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 2001. №1. Ст. 1; 2009. №52. Ст.6406.

Научная литература

1. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики.- М.: Статут, 2004.-640с.

2. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности.- М.: Норма, 2009.-396с.

3. Кузнецов С.А. Обеспечительные меры в гражданском и административном судопроизводстве. - М.: Норма, 2007.-390с.

4. Ковалева Н.Н. Информационное право России.- М.: Дашков, 2007.-236с.

5. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.- М.: Росбух, 2008.-549с.

6. Салищева Н.Г. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Проспект, 2009.-472с.

7.Смирнов А.В. Административное судопроизводство. - М.: Норма, 2009.-272с.



3. Задача

Учащийся 10-го класса средней школы 16-летний Бабкин совершил мелкое хулиганство. Рассмотрев дело, судья счел смягчающим обстоятельством то, что Бабкин является несовершеннолетним, и вынес постановление о наложении минимального для санкции данной статьи административного штрафа. При этом в постановлении указывалось, что административный штраф должен был быть взыскан с родителей Бабкина.

Дайте правовую оценку ситуации.

Укажите элементы состава административного правонарушения.

Какой орган (должностное лицо) уполномочено составлять протокол?

В каком порядке рассматривается дело?

Какой вид наказания можно применить?

При данной ситуации, мировой судья не в праве был рассматривать административное правонарушение, предусмотренное ст.20.1 - Мелкое хулиганство, в связи с неподсудностью данного правонарушения. Так, в соответствии с ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органы внутренних дел (милиция) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, ст.20.1 - Мелкое хулиганство, но с учетом того, что субъектом является 16-летний Бабкин и положением ст.23.2 - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, относится рассмотрение, составление протокола данного административного правонарушения, совершенное несовершеннолетними (учащимся 10-го класса средней школы 16-летним Бабкиным). В данном случае необходимо в соответствии со ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законным представителям Бабкина обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, и требовать направить жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, так как ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующей инстанции, должностному лицу.

Элементами состава административного правонарушения ст.20.1 - Мелкое хулиганство являются:

-объект преступления - административное правонарушение, посягающие на нарушение общественного порядка, выражающие явное неуважение к обществу. Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре учащегося средней школы 16-летнего Бабкина, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности;

- объективная сторона - мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества;

- субъективная сторона - характеризуется умыслом, обычно прямым. Но возможен случай его совершения с косвенным умыслом. Важным элементом является мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения за счет игнорирования достоинства других людей;

- субъект- лицо (Бабкин), достигший 16-летнего возраста.

Порядок рассмотрения административного правонарушения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав:

Материалы, поступившие на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяется:

- подведомственность комиссии поступивших материалов (дел);

- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;

-необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;

- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).

Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

По результатам предварительного изучения материалов (дел) принимаются следующие решения:

а) дело назначается к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания;

б) полученные материалы возвращаются органам или учреждениям, направившим материалы в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки;

в) проводится проверка, обследование по поступившим материалам или поручается их проведение соответствующим специалистам;

г) рассматривается ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании комиссии вопросов;

д) рассматривается возможность обращения в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего;

Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), адвокату (защитнику).

О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным, и извещается прокурор.

Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и являются правомочными при наличии не менее половины состава комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя.

На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дело) о котором рассматриваются, его родителей (законных представителей).

При рассмотрении дела, комиссия всесторонне, полно и объективно исследует материалы дела, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данного дела, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.

Дела о правонарушениях несовершеннолетних комиссия рассматривает в закрытом заседании. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания.

Адвокат (защитник) несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях реализации своих полномочий принимают постановления, определения и вносят представления.

Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, представлений органов управления образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), потерпевших, свидетелей, адвоката (защитника), заключение прокурора и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:

а) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 12, 13 настоящего Закона;

б) о прекращении дела (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);

в) об отложении рассмотрения дела и проведении дополнительной проверки;

г) о передаче дела в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.

Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выносится в форме постановления или определения.

Постановление или определение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Постановление или определение комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

Постановления и определения должны содержать сведения, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для постановлений и определений по делам об административных правонарушениях, а также предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания.

Постановление или определение подписывается председательствующим и оглашается на заседании комиссии.

Копия постановления или определения (выписка) вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня принятия.

Постановления комиссии, принятые по материалам и ходатайствам, связанным с защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в трехдневный срок с момента вынесения направляются для исполнения в соответствующие государственные и муниципальные органы и учреждения, иные организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

Должностные лица указанных органов, учреждений и организаций обязаны в течение 10 дней с момента получения постановления сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых во исполнение постановления мерах.

Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, рассмотренным комиссией, исполняются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, альтернативная, предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Но с учетом положения ч.2 ст.3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части не возможности применения административного ареста к лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, в данном случае 16-летний Бабкин и п.4 ч.1 ст.4.2 об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, совершившим административное правонарушение, несовершеннолетним Бабкиным, целесообразно комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, назначить административный штраф в размере пятисот рублей, который взыскать с родителей Бабкина.



Библиографический список


Правовые акты

1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (в последней ред. ФЗ 21.12.09 №336-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 2001. №1. Ст. 1; 2009. №52. Ст.6406.

Научная литература

1. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики.- М.: Статут, 2004.-640с.

2. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности.- М.: Норма, 2009.-396с.

3. Кузнецов С.А. Обеспечительные меры в гражданском и административном судопроизводстве. - М.: Норма, 2007.-390с.

4. Ковалева Н.Н. Информационное право России.- М.: Дашков, 2007.-236с.

5. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.- М.: Росбух, 2008.-549с.

6. Салищева Н.Г. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Проспект, 2009.-472с.

7.Смирнов А.В. Административное судопроизводство. - М.: Норма, 2009.-272с.

8.Смирнов А.В. Административное судопроизводство. - М.: Норма, 2009.-272с.


[1] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (в последней ред. ФЗ 21.12.09 №336-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 2001. №1. Ст. 1; 2009. №52. Ст.6406.


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты