Правовые основы государственного регулирования предпринимательства

- осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

- содержание и развитие организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и др.

Источниками государственного финансирования служат средства федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Соответственно основными нормативными актами, определяющими порядок государственного финансирования, являются Бюджетный кодекс РФ и законы о бюджете на соответствующий год.

Расходование средств не по целевому назначению следует рассматривать в качестве нарушения обязательства со стороны получателя ассигнований и может служить основанием для применения мер ответственности.

Государственное финансирование предпринимательской деятельности осуществляется в следующих основных формах:

- предоставление бюджетных средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам;

- предоставление дотаций, субсидий и субвенций физическим и юридическим лицам, а также бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

4. Процедуры банкротства


Закон выделяет следующие основные процедуры банкротства:

наблюдение;

финансовое оздоровление;

внешнее управление;

конкурсное производство;

мировое соглашение.

Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед всеми кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком погашения задолженности.

Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Эта процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника. Максимальный срок внешнего управления также составляет 2 года.

Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Мировое соглашение заключается по решению собрания кредиторов между конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, с одной стороны, и должником - с другой, и представляет собой гражданско-правовую сделку, путем которой стороны на основе взаимных уступок определяют размер подлежащих погашению денежных требований и сроки их погашения.


5. Защита информации и прав субъектов в области информационного обеспечения. Государственное регулирование информационных отношений


Защита информации и прав субъектов в области информационного обеспечения

Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю, иному лицу. Режим защиты информации устанавливается:

в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, - Законом РФ "О государственной тайне";

в отношении персональных данных, информации о частной жизни граждан - Конституцией РФ и иными федеральными законами. Например, согласно Федеральному закону от 15 ноября 1997 г. № 104 "Об актах гражданского состояния" сведения, ставшие известными работнику органов записи актов 1ражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, являются персональными данными и, следовательно, не подлежат разглашению;

в отношении коммерческой и служебной тайны - законодательными актами и локальными нормативными актами организации. Например, в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" сведения, составляющие коммерческую тайну, которые получены федеральным антимонопольным органом (территориальным органом), не подлежат разглашению. Получение, использование, разглашение хозяйствующими субъектами в процессе предпринимательской деятельности коммерческой тайны без согласия ее владельца рассматривается в качестве одной из форм недобросовестной конкуренции;

в отношении банковской тайны - ст. 857 ГК РФ, ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, определенных законом.

Государственное регулирование информационных отношений.

Правовой базис института государственной тайны составляет ин формационная правовая норма, содержащаяся в ст. 29 Конституции РФ: "4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом". Правовую основу этого института составляют также законы РФ "О безопасности", "О государственной тайне", Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, регулирующие отношения в области защиты государственной тайны.

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

6. Права и обязанности аудиторов (аудиторских организаций) и аудируемых лиц. Аудиторское заключение


Права и обязанности аудиторов (аудиторских организаций) и аудируемых лиц.

Основные права и обязанности аудиторов, аудиторских организаций и проверяемых субъектов определены Законом об аудите и могут быть конкретизированы при заключении договора. В соответствии со ст. 5 данного Закона индивидуальные аудиторы и аудиторские организации имеют, в частности, право:

а) самостоятельно определять формы и методы аудита;

б) проверять у аудируемых лиц документацию о финансово-хозяйственной деятельности, получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для проверки;

в) отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудиторском заключении в следующих случаях:

непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

выявления в ходе проверки обстоятельств, оказывающих или могущих оказать существенное влияние на мнение о степени достоверности финансовой отчетности.

Данным правам аудиторов и аудиторских организаций соответствуют обязанности проверяемого субъекта (ст. 6 Закона об аудите), в частности:

а) создавать аудитору (аудиторской организации) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставлять всю документацию, необходимую для ее проведения, а также давать по запросу аудитора разъяснения и объяснения в устной и письменной форме, запрашивать необходимые для проверки сведения у третьих лиц;

б) оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

в) не предпринимать действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению в процессе проведения аудиторской проверки;

г) заключать договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями в установленные законодательством РФ сроки;

д) своевременно оплачивать услуга аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) в соответствии с договором независимо от высказанного аудитором мнения, в том числе в случае неполного выполнения аудиторами работы по независящим от них причинам.

Аудиторское заключение.

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту.

Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными в правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности".



7. Реорганизация субъектов предпринимательского права. Ликвидация субъектов предпринимательского права


Реорганизация представляет собой прекращение организации с правопреемством, т.е. с переходом прав и обязанностей к другим лицам. Целью реорганизации является изменение правового статуса юридического лица.

Порядок реорганизации субъектов определяется ст. 57-60 ГК РФ, а также Законом о регистрации.

Реорганизация может быть добровольной и принудительной. Решение о добровольной реорганизации коммерческой организации может быть принято ее учредителями (участниками) либо органом организации, уполномоченным на то ее учредительными документами. Кроме как по воле юридического лица, реорганизация осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда. Это возможно в случаях, прямо указанных в законе. Например, в соответствии со ст. 19 Закона о конкуренции, Федеральная антимонопольная служба может принять решение о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке и злоупотребляющего своим положением.

Ликвидация представляет собой прекращение субъекта предпринимательского права без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Это означает, что права и обязанности ликвидированного субъекта к другим лицам не переходят.

Правовые основы осуществления ликвидации организаций и индивидуальной предпринимательской деятельности закреплены ГК РФ, НК РФ, Законами Об АО, Об ООО, О производственных кооперативах, Об унитарных предприятиях.

Порядок государственной регистрации ликвидации юридического лица и прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности определяется Законом о регистрации.

Ликвидация может быть добровольной и принудительной.


8. Правовое регулирование формирование себестоимости выпускаемой продукции и формирования финансового результата


Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.

В соответствии с п.1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года " 552 (далее – Положение о составе затрат), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты