Правовые основы обеспечения граждан медицинской помощью в России

2.2 Помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями


В законе отводится место помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, а также заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. [1]

Согласно Основам, гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях.

Основами определены виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, меры их социальной поддержки и оказания медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении, финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями. [5]


2.3 Прочие законы устанавливающие права отдельных категорий граждан


В статьях 28.1 и 28.2 закона «О милиции» закреплено право сотрудников милиции и членов их семей на охрану здоровья, медицинскую помощь и социальную защиту.[6]

Закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» гарантирует право военнослужащих внутренних войск на медицинскую помощь, реализуемую путем проведения в войсках санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий, осуществления постоянного контроля за состоянием здоровья военнослужащих внутренних войск; оказания им медицинской помощи, бесплатного обеспечения лекарствами, медикаментами и предоставления различных медицинских услуг в медицинских учреждениях МВД РФ.

На военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей распространяются иные социальные гарантии по медицинскому обслуживанию и право на обеспечение санаторно-курортным лечением, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. [7]

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и в целях обеспечения социальной защищенности военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительство Российской Федерации постановляет оказывать за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, медицинскую помощь, обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам, выданным врачами медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и учреждений Министерства обороны РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, бесплатно.

Медико-психологическая реабилитация военнослужащих после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии медицинских показаний проводится также бесплатно.

Обеспечиваются санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах Министерства обороны Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Военнослужащим при убытии в отпуск по болезни в качестве дотации на лечение производится выплата в размере 400 рублей. [8]

Членам семей офицеров и лицам, находящимся у офицеров на иждивении, указанным в абзаце втором пункта 3 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих", членам семей офицеров, указанным в абзаце первом пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих", членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и т.д. гарантируется обеспечение медицинским обслуживанием, лекарствами и медикаментами и протезировании. [10]

Правила оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы, лицам, начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, уволенным со службы, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции гарантируют помощь за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Министерству внутренних дел Российской Федерации (МВД России) сотрудникам - бесплатно. [9]

Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам, начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи определяют порядок возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и т.д. права на медицинскую помощь, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов, обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения, другим медицинским имуществом при амбулаторном лечении по рецептам, оказание медицинской помощи военнослужащим-женщинам и сотрудникам-женщинам в период беременности, во время и после родов на договорной основе за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

Эти расходы возмещаются военным округом, региональным командованием внутренних войск, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу военнослужащие и сотрудники, по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта РФ на момент оказания медицинской помощи.

В этих правилах регламентирован порядок такого возмещения. [11]

Правила предоставления путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам, начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции гарантируют выше перечисленным лицам предоставление санаторно-курортного лечения и порядок получения и оформления сотрудниками путевок на санаторно-курортное лечение для продолжения лечения».[12]

Правила осуществления отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции определяют порядок осуществления выплаты денежных средств выше перечисленным. [13]

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» фиксирует гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. [14]

Согласно ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей. [15]

Правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения определяют порядок реализации права инвалидов войны и граждан других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", на внеочередное получение медицинской помощи по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения. [16]


3. Законы, предупреждающие распространение некоторых заболеваний


Федеральный закон «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации, государственную политику в области предупреждения распространения туберкулеза, разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения туберкулеза, порядок оказания противотуберкулезной помощи гражданам на территории Российской Федерации, социальная поддержка медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза и т.д. [23]

Признавая, что хроническое заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), приобретает массовое распространение во всем мире, вызывает тяжелые социально-экономические и демографические последствия для Российской Федерации, создает угрозу личной, общественной, государственной безопасности, а также угрозу существованию человечества, вызывает необходимость защиты прав и законных интересов населения, а также учитывая необходимость применения своевременных эффективных мер комплексной профилактики ВИЧ-инфекции, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»

Государством гарантируются регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; эпидемиологический надзор за распространением ВИЧ-инфекции на территории Российской Федерации; производство средств профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, а также контроль за безопасностью медицинских препаратов, биологических жидкостей и тканей, используемых в диагностических, лечебных и научных целях; предоставление медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; развитие научных исследований по проблемам ВИЧ-инфекции; включение в учебные программы образовательных учреждений тематических вопросов по нравственному и половому воспитанию, защиту прав ВИЧ-инфицированных и т.д. [24]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты