По российскому законодательству уволенных военнослужащих должны обеспечить жильем. Нуждающихся в жилплощади в армии сейчас более 130 тысяч человек. Сокращения в Вооруженных силах РФ идут быстрее, чем было запланировано. По сообщению заместителя министра обороны Николая Панкова: в следующем году в Вооруженных силах РФ останется не более 127 тыс. офицеров — на 23 тыс. меньше, чем было объявлено ранее. К 2016 году численность Вооружённых Сил Российской Федерации составит 1 884 829 единиц, в том числе 1 000 000 военнослужащих.
Военная медицина
Планируется сократить Государственный институт усовершенствования врачей Минобороны, 66 военных госпиталей, 83 военные поликлиники, 17 лазаретов, пять военных санаториев и домов отдыха, 64 базы хранения военной техники и имущества. В 2010—2011 году будут расформированы военно-медицинские факультеты в Самарском, Саратовском и Томском медицинском институтах.
Число врачей-офицеров планируется сократить с 7967 до 2200 человек.
Военные ВУЗы. Из 15 военных академий, 46 военных институтов и училищ и четырёх военных университетов планируется сформировать 10 научных центров. В частности планируется расформировать Академию воздушно-космической обороны имени Г. К. Жукова
В интервью журналистам Министр обороны Анатолий Сердюков сообщил:
На базе 65 вузов будут созданы научные центры, где будет собрано в единое учебный процесс и научная деятельность. В новых научных центрах будет создана абсолютно новая техническая база
Вооружение
По данным неназванного источника в Министерстве Обороны, количество танков в Сухопутных войсках и береговых частях ВМФ планируется сократить с 23000 до 2000 единиц.
Военные воспитатели
Согласно директиве Генерального штаба от 22 ноября № 314/3382 число военнослужащих органов воспитательной работы должно сократится с 17490 человек до 4916, то есть на 71 %.
Перевооружение
В газете «Красная звезда» от 2 октября 2008 года начальник вооружения Вооружённых Сил РФ — заместитель министра обороны Российской Федерации генерал-полковник Владимир Поповкин отметил, что Вооружённые силы России полностью выработали запас вооружения и военной техники, оставшихся от СССР, в связи с чем необходимо ускорить оснащение ВС новыми, современными образцами вооружений.
19 ноября 2008 года начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявил журналистам, что в российской армии в ближайшие 3-5 лет будут на треть обновлены вооружение и техника, а к 2020 году это будет сделано на 100 %.
Военная тайна
11 ноября 2008 года начальник Генерального штаба генерал армии Николай Макаров подписал директиву «О недопущении разглашения сведений о реформировании Вооруженных сил РФ». Документ запрещает распространение сведений о ходе реформ, возникающих проблемах и настроениях в войсках.
Поддержка
Председатель Комиссии Общественного Совета при Министерстве обороны РФ Виталий Шлыков считает, что военная реформа давно назрела и нынешняя Российская армия не эффективна. События в Грузии показали: России нужна дееспособная армия сейчас, и медлить с этим нельзя.
Генерал-лейтенант Владимир Шаманов поддерживает реформу армии
…К 2016 году численность Вооруженных сил должна быть не более 1 миллиона военнослужащих. Таково решение высшего политического руководства страны. Задача же Министерства обороны — создать в рамках этой численности и экономических возможностей государства максимально боеспособную армию. Все иные предложения, игнорирующие зависимость перспективного облика Вооруженный сил от экономических реалий — демагогия и политический популизм… …альтернативы сокращению офицерского корпуса, которое позволит создать оставшимся офицерам действительно привлекательные условия службы, просто не существует… …радикально изменившийся со времён Второй мировой войны формы и методы вооружённой борьбы позволят без ущерба для обороноспособности государства отказаться от армады кадрированных частей и соединений… нам необходимо создать ядро относительно компактной, численностью не более 200 тысяч, но обладающей высочайшим боевым потенциалом группировки быстрого реагирования. То есть мобильные, великолепно обученные и постоянно готовые к боевому применению на любом театре военных действий войска.
Критика
1 ноября депутаты Государственной Думы от КПРФ подписали открытое письмо Президенту России с требованием отказаться от концепции реформы и вынести вопрос о дальнейшем военном строительстве на всенародное обсуждение.
В частности Виктор Илюхин заявил:
Мы считаем, что решение принято поспешно, без учёта огромной территории страны, того, что мы опутаны натовскими военными базами.
Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков:
Я считаю, что этот комплекс реформ, в условиях современных угроз для России, является просто преступным.
27 мая 2009 года в Общественной палате Российской Федерации проведены слушания по проблемам медицинского обеспечения военнослужащих, лиц уволенных с военной службы и членов их семей. Председатель Комиссии Общественной палаты по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей А. Н. Каньшин и Председатель Комиссии Общественной палаты по здравоохранению Л. М. Рошаль, а также участники слушаний выражают сомнение «в продуманности начатой реформы медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации» и считают около 2 млн граждан России будут лишены возможности реализации права на получение медицинской помощи в военно-медицинских учреждениях;
101 военный госпиталь и 75 военных поликлиник потеряют статус юридического лица, что приведёт к расторжению договоров с ОМС и ДМС и повлечёт финансовые потери;
создается впечатление планомерного разрушения медицинской службы армии.
Почётный профессор Военной академии ВКО имени Г. К. Жукова И. В. Ерохин считает, что подготовка специалистов военно-космической обороны вне Военной академии ВКО является глубочайшим заблуждением и противоречит утверждённой президентом «Концепции ВКО РФ»
По мнению военного публициста, автора газеты «Завтра» Владислава Шурыгина,
…после данной реформы мы окажемся в состоянии людей, которые фактически оказались в положении двух поросят Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, когда один спрятался в соломенном домике, а второй спрятался в доме из веток. То есть если ветер дунет, от этого не останется ничего. Нынешняя реформа поражает экспертов своей непродуманностью, своей тотальной разрушительностью, и пока она приводит только к деградации армии. …по новой реформе фактически будет разрушена вся мобилизационная готовность государства, вся мобилизационная система, и мы должны будем воевать исключительно той армией, которая есть. Хотя любая большая война показывает, что ни одно государство не закончило серьёзную, большую войну той армией, которая у него была перед войной.
Бывший министр обороны П. Грачёв полагает:
…не надо обращаться к опыту тех стран, которые всерьёз давно не воевали, как не надо учиться и у тех государств, которые хотят нас завоевать!
Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что формируемых в процессе реформы сил Сухопутных войск недостаточно для отражения серьёзных военных угроз.
Информация
Отличительной особенностью процесса подготовки и проведение реформы является почти полное отсутствие информации о её цели и задачах. За исключением единственной публикации 15 октября 2008 года в Российской газете содержащей установочные сведения о реформе, ни в одном из официальных изданий Министерства обороны не появилось статей о грядущих преобразованиях. На официальном сайте Министерства обороны в разделе «О новом облике Вооружённых Сил Российской Федерации» не представлено никакой подробной информации, касающейся процесса реформирования.
Бывший главнокомандующий ВВС России Пётр Дейнекин в своём интервью газете «Известия» сказал:
Мне не понятны смысл и цели текущего реформирования армии. Происходящее в армии идёт келейно, без объяснения общественности или военным экспертам. А это может иметь весьма неприятные последствия.
Военный обозреватель Виктор Литовкин считает:
Пока руководство Минобороны не начнёт открытый и честный диалог с гражданским обществом, скандалы, подобные субботнему, к сожалению, будут продолжаться.
1. Формула коэффициента преступности, её назначение.
В процессе анализа распространенности преступлений устанавливаются:
а) уровень преступности - абсолютное число зарегистрированных преступлений и выявленных преступников;
б) интенсивность преступности, что выраженная в коэффициентах.
Интенсивность преступности - это ее характеристика, измеряемая числом совершенных преступлений и их участников в расчете на определенную численность населения, например на 10000 или на 100000 жителей.
Относительная величина интенсивности — отношение величины явления, характеризующегося определенным признаком, к размеру среды, которая считается его базой. Данное отношение, характеризующее степень распространенности явления, часто называется коэффициентом, или уровнем.
Таким образом, при изучении преступности вместе с абсолютными данными используются относительные: коэффициенты, удельный вес или доля.
Коэффициенты определяются путем сопоставление сведений о преступность к количеству населения. Если сопоставляются данные о числе зарегистрированных преступлений, коэффициент обозначается как Кф (по фактам), если цифры о числе выявленных преступников — Кл (по лицам), если показатели о числе осужденных — К0.
Общий коэффициент преступности рассчитывается по формуле
«Кфпр» – коэффициент преступности;
«П» – число совершенных (зарегистрированных) преступлений;
«Н» – количество населения;
«100000» – условное количество населения для определения коэффициента.
Здесь расчет сделан на 100000 человек, но можно рассчитывать и на 10000 человек, при необходимости — на 1000 человек.
Именно по коэффициентам производят сравнение преступности в разных государствах, регионах государства, а также временных периодах, среди представителей различных социальных групп.
Необходимо иметь ввиду, что учет всего количества населения нельзя считать вполне корректным, так как в этом случае общий показатель уровня преступности нивелируется за счет лиц, не достигших возраста уголовной ответственности (14 лет), а также лиц в возрасте 60 лет и старше, которые, как известно, не обладают особой криминальной активностью.
Когда расчет делается на все население, коэффициент фактически отражает лишь то, как население страдает от преступности (сколько зарегистрированных преступлений приходится на 100000 чел.). Ведь потерпевшим может быть и малолетний ребенок.
Коэффициент, рассчитанный на население в возрасте 14 лет и старше, показывает криминальную активность населения возраста уголовной ответственности — то, насколько интенсивно оно продуцирует преступное поведение. Коэффициенты позволяют сравнивать состояние преступности во времени и пространстве, однако их аналитические возможности не следует преувеличивать. Расчет коэффициента по лицам на все население считается некорректным.
Например, общий коэффициент преступности в России за период с января по декабрь 2009 года согласно статистическим данным МВД равен:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8