Принудительное взимание налогов

Налог на имущество ежегодно исчесляется териториальными налоговыми органами в зависимости от оценки имущества, произведенной Центорм регистрации и оценки недвижемости;

        - акцизы на территории уплачивают предприятия, учреждения и организации, являющиеся в соответствии с законодательством РК юридическими лицами, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, производящие и реализующие на территории Республики Казахстан (в том числе из давальческого сырья) подакцизные товары. Обособленное подразделение (филиал), имеющее баланс и счета в банке будет при этом рассматриваться, как выполняющее обязанности головной организации по уплате налогов и сборов на территории, на которой этот филиал или обособленное подразделение осуществляют функции организации;

- налог на пользователей автомобильных дорог территории Республики Казахстан уплачивают организации, расположенные на территории города, а так же филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, расположенные на территории города и имеющие отдельный баланс и расчетный счет;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Меры принудительного взыскания налогов или сборов.

               

На данный момент нормы НК  приведены в соответствие с   Гражданским кодексом (юридические лица отвечают по своим обязательствам, в том числе и по обязательствам своих филиалов, всем  принадлежащим им имуществом).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения организациями и их обособленными подразделениями, зарегистрированными за пределами области, района обязанности по уплате налога, налоговые органы вправе принять решение о погашении недоимки путем взыскания ее за счет имущества организации-должника, в том числе денежной наличности.

В  этом случае налоговые органы направляют решение о передаче материалов дела в органы финансовой полиции для производства административного ареста имущества в два адреса: по месту государственной регистрации организации и месту нахождения обособленного подразделения, и соответственно требование о погашении задолженности, содержащее уведомление о предстоящем обращении взыскания на имущество должника и решение об обращении взыскания на имущество, в том числе изъятие денежных наличных средств должника, департамент по борьбе с экономическими преступлениями и корупцией также направляют в два адреса.

        Исходя из вышеизложенного, порядок наложения административного ареста на имущество организации-должника, в т.ч. изъятие  денежной наличности,  распространяется  как на организаций, так и на их обособленные подразделения. 

 Розыск, налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет.

Для проведения качественной работы по розыску физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, должностных лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность предприятий и учредителей юридических лиц, своевременно не предоставляющих в налоговые органы отчеты, налоговые декларации и расчеты, а также уклоняющихся от постановки на налоговый учет, в адрес финансовой полиции предоставляются следующие материалы, согласно действующему законодательству:

-         адресная справка,

-         полная справка налогоплательщика,

-         сведения по факту учреждения других предприятий данными юридическими лицами,

-         сведения о деятельности руководителей (учредителей) в других структурах, а также информация, где данные лица являются учредителями,

-         косвенная информация о деятельности разыскиваемого предприятия,

-         сведения, подтверждающие факты нарушения данным лицом налогового законодательства (за какой период не представлены отчетные документы),

-         сведения о задолженности (в том числе недоимке) разыскиваемого лица,

-         акты обследования по юридическому адресу.


Штафные санкции.

1.             Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 205 Административного Кодекса Республики Казахстан срока подачи заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа на физических лиц от пяти до десяти, на должностных лиц в размере от десяти до двадцати, на юридических лиц в размере  от двадцати до пятидесяти месячных расчетных показателей.


2. Нарушение установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе более чем на 90 дней влечет штраф на физических лиц в размере от десяти до двадцати, на должностных лиц  в размере от десяти до сорока, на юридических лиц в размере от сорока до ста  месячных расчетных показателей.

3. Нарушение налогоплательщиком установленного налоговым законодательством  республики Казахстан срока регистрации в налоговых органах по месту  регистрационного учета  начала  осуществления  отдельных видов предпринимательской  деятельности, установленных налоговым законодательством, влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и на должностных лиц в размере  от десяти до  двадцати, на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей.

5. Не предоставления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой отчетности в срок, установленный  законодательными актами Республики Казахстан,  влечет штраф на физических лиц в размере от десяти до двадцати, на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти месячных расчетных показателей, на индивидуальных предпринимателей и на юридических лиц в размере десяти процентов от  суммы налога и другого обязательного платежа, подлежащего уплате, но не уплаченной.

6.             Не предоставление налгоплатильщиком  налоговой отчетности в налоговый орган по истечении девяноста дней от установленного законодательными актами Республики Казахстан срока предоставления такой отчетности  влечет штраф на физических лиц в размере от двадцати до сорока, на должностных лиц в размере от пятидесяти до семидесяти месячных расчетных показателей, на индивидуальных предпринимателей и на юридических лиц в размере пятидесяти процентов от суммы налога и другого обязательного платежа, подлежащей уплате, но не уплаченной.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.


Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными  налоговыми органими контроля  за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Эти функции налоговые органы в полном объеме обеспечат, когда всем налогоплательщикам будет присвоены регистрационные номера налогоплательщиков (РНН).

          С начала прянятия налогового законодательства регитсрационный номер налогоплательщика присваивался индивидуальным предпринимателям и частнопрактикующим нотариусам. С вступлением в силу Налогового Кодекса  круг физических лиц, подлежащих постановке на учет в налоговых комитетах с присвоением налогового номера, расширяется. Налоговые органы будут присваивать РНН другим категориям налогоплательщиков - физических лиц, а именно: изъявившим желание получить РНН в целях сохранения конфиденциальности персональных данных при декларировании своих доходов;  физическим лицам, получающим доходы помимо основного места работы от иных источников, плательщикам налогов на имущество физических лиц.Целесообразно решить вопрос о присвоении регистрационного номера налогоплательщика физическим лицам, получающим доходы на предприятиях, в учреждениях и организациях. В целях контроля за налогообложением иностранных физических лиц в соответствии с казахстанским законодательством и реализацией международных соглашений об избежании двойного налогообложения в Государственной налоговой службе Казахстана также необходимо иметь информацию об учетных данных иностранных физических лиц, осуществляющих деятельность и получающих  доходы из источников в Республике Казахстан. Для этого следует разработать систему регистрации и учета таких иностранных физических лиц.

Однако, действующим законодательством не предусмотрено изготовление свидетельств о регистрации организаций и предпринимателей на бланках строгой отчетности с применением степеней защиты, в результате бланки свидетельств о регистрации предприятий изготавливаются типографским способом или путем ксерокопирования, печатаются на принтере на простой бумаге, без степеней защиты. В результате существует возможность подделки Свидетельств о государственной регистрации и уклонения как от постановки на налоговый учет, так и налогообложения.

Необходимо предусмотреть в законодательном порядке:

- изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица на бланках строгой отчетности со степенями защиты;

- предоставить право налоговым органам проведение экспертизы документов, представленных для государственной регистрации юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица. В список обязательных докуметов для государственной регистрации включить справку об отсутствии задолженности по предприятиям, где учредителями или руководителями являются учредители - физические лица или руководитель вновь создаваемого предприятия;

-  возможность взыскания финансовых санкций в бесспорном порядке налоговыми органами;

Процесс привлечения организаций к постановке на налоговый учет и  налогообложению изначально имеет недоработки на законодательном уровне в части взаимодействия регистрационных, налоговых и правоохранительных органов.

Задачей органов финансовой полиции является выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений. При этом не постановка на налоговый учет и непредставление отчетности налогоплательщиками не рассматривается как правонарушение, поэтому осуществляемая работа по данной категории налогоплательщиков со стороны правоохранительных органов недостаточна.






















Список использованной литературы:

1)    Худяков А.И. "Налоговая система.  Налоговые правонарушения"

2)    "Налоги учебное пособие" под редакции Черника Д.Г.

3)    Закон РК от 24 апреля 19995 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет"

4)    Худяков А.И. "Налоговое право РК" Общая часть

5)    Кодекс РК "Об административных правонарушениях" -1993 год.

6)    Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" по состоянию на 1 января 2004 года.

7)    "Гражданский кодекс РК"- 1998 года.

8)    Черник Д.Г. "Налоги" Москва 1999 г.

9)    "Финансы и статистика"1999г.

10)             Г. Караусов "Налоги: сущность и  практика использования" Алматы 1994 г.

11)             Сутырин С.Ф.,Погорецкий А.И. "Налоги и налоговое планирование в мировой экономике" Санкт-Петербург,  1998 г.

12)               Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане (учебное пособие). – Алматы: « LEM», 2002г


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты