Так же по данным пресс-служб Минздравсоцразвития РФ начались поставки диагностического оборудования в субъекты Российской Федерации, на начало июля поставлено 3267 единиц. Всего по итогам проведенных в первом полугодии 2007 года Росздравом конкурсов заключено 58 контрактов на поставку 27530 единиц диагностического оборудования на общую сумму 13 624 млн. руб., из которых около 50% составляет отечественное оборудование. Поставки медицинского оборудования должны завершиться до 30 ноября 2007 года. Впервые в 2007 году будут оснащаться современным диагностическим оборудованием (888 ед) 375 детских поликлиник.
На начало июля 2007 года 20,8 тысяч больных ВИЧ-инфекцией получают лечение в рамках Проекта, из них 2849 инфицированных беременных женщин, что позволит уменьшить риск передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" наметились положительные тенденции в демографической ситуации. По данным Росстата в 2006 году у нас в стране родился 1 миллион 476 тысяч 221 малыш, что на 1,3% больше числа зарегистрированных новорожденных в 2005 году. Увеличение рождаемости произошло во всех федеральных округах, за исключением Дальневосточного.
С 2007 года все субъекты Российской Федерации осуществляют обследование новорожденных на ранее выявление пяти наследственных заболеваний, что позволило диагностировать эти заболевания в первые дни после рождения. Своевременно начатое лечение позволило сохранить им жизнь и улучшить ее качество.
В 2007 году впервые предусмотрено расходование средств учреждениями здравоохранения, в которых оказана амбулаторно-поликлиническая помощь женщинам в период беременности, на обеспечение медикаментами женщин в период беременности в размере 20-33 процентов средств, перечисленных учреждению на основании родовых сертификатов. Средства расходуются на обеспечение беременных поливитаминами, мультиминералами, препаратами железа, фолиевой кислотой и др. в соответствии со стандартом медицинской помощи женщинам с нормальным течением беременности.
По данным пресс-служб Минздравсоцразвития РФ итогам 5 месяцев 2007 года младенческая смертность снизилась на 11,3%. Показатель младенческой смертности за период январь - май 2007 составил 9,4 на 1000 родившихся живыми (за аналогичный период 2006 года - 10,6).
Благодаря целому комплексу мер, проводимых в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", смертность взрослого населения уменьшилась по предварительным данным более, чем на 52 тысячи человек (по сравнению с соответствующим периодом 2006 года).
Заключение
В заключение хотелось бы подвести итог всему вышесказанному.
В 2004 г. средняя продолжительность жизни населения в России составила 65,5 года: мужчин - 59,1 года, женщин - 72,4 года. Такого разрыва средней продолжительности жизни мужчин и женщин нет ни в одной стране мира. Коэффициент общей смертности населения увеличился с 1990 г. на 44%. Если бы сегодня показатель смертности населения нашей страны равнялся его величине в 1990 г., то ежегодно сохранялись бы жизни 700 000 человек: именно на столько каждый год становится меньше население России. Ухудшение демографической ситуации и показателей здоровья населения связано как с социально-экономическими переменами, так и с накопившимися проблемами в здравоохранении. Ключевые из них: недофинансирование, устаревшая материально-техническая база (60-65% износа медицинского оборудования и зданий), низкая заработная плата, структурные диспропорции, устаревшие методы управления лечебными учреждениями и др. Существенными недостатками системы здравоохранения являются ослабление профилактической направленности и пропаганды здорового образа жизни.
Для исправления сложившейся ситуации и были разработаны основные направления приоритетного национального проекта "Здоровье": укрепление первичного звена медицинской помощи, развитие профилактики и диспансеризации, повышение доступности высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, улучшение медицинского обслуживания беременных.
Данный проект был разбит на несколько этапов. На первом этапе было принято решение о поддержке именно первичного звена медицинской помощи, на которое ложится наибольшая нагрузка по первому контакту с пациентом, раннему выявлению заболеваний, профилактике, ведению хронически больных, а также активному посещению пациентов на дому.
Дальнейшее развитие приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2008-2009 гг. направлено на борьбу с основными причинами сверхсмертности мужского населения нашей страны: сердечно-сосудистыми заболеваниями, травмами и отравлениями, а также на снижение младенческой и материнской смертности. Для этого предусмотрены создание центров малоинвазивной сосудистой хирургии, дооснащение федеральных центров высоких технологий современным оборудованием, кардинальное обновление оборудования во всех стационарных учреждениях родовспоможения, строительство перинатальных центров, а также совершенствование организации медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, создание и оснащение токсикологических центров.
Для повышения эффективности управления ресурсами здравоохранения в 2007 году в ряде "пилотных" территорий Российской Федерации будет проведен эксперимент по переходу учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование (т.е. объединение всех источников финансирования через систему ОМС) и оплату по результатам труда (т.е. за объёмы и качество оказанной медицинской помощи). Результатом данного эксперимента должны стать повышение оплаты труда медицинских работников стационаров, улучшение условий их работы и повышение качества медицинской помощи пациентам.
Библиографический список
1. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351
2. "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. № 701 "О родовом сертификате"
4. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Здоровье"
5. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году (разделы 1,2) // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №3
6. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году (разделы 3-5) // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №4
7. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году (разделы 6-9) // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №5
8. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2005 году // Здравоохранение Российской Федерации, 2007, №5
9. Мухина Т.В. Некоторые проблемы снижения детской смертности // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №1
10. Попов И.П. Динамика состояния здоровья, измеряемого на базе GHQ тенденции и социальные факторы // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №3
11. Солодкий В.А. Дорогостоящие высокотехнологичные виды медицинской помощи: проблемы и пути решения // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, № 3
12. Татьяна Батенева, Продолжать реформу будем, но не методом административного давления // Известия, 20 апреля 2007 года
[1] Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году (разделы 6-9) // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №5, с. 22
[2] Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году (разделы 6-9) // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №5, с. 23
[3]Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году (разделы 3-5) // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №4 С.3
[4] Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году (разделы 1, 2) // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №3, С.8
[5] Попов И.П. Динамика состояния здоровья, измеряемого на базе GHQ тенденции и социальные факторы// Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №3, с 24
[6] Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году(разделы 6-9)// Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №5, с 23
[7] Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Здоровье»
[8] Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Здоровье»
[9] Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году (разделы 6-9) // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №5 с 23
[10] Татьяна Батенева, Продолжать реформу будем, но не методом административного давления // Известия, 20 апреля 2007 года