Процесс исполнительного производства

Процесс исполнительного производства












РЕФЕРАТ

По дисциплине: Исполнительное производство

Процесс исполнительного производства


План


1. Понятие стадии исполнительного производства, ее значение

2. Требования, предъявляемые к исполнительным документам, последствия их несоблюдения

3. Отложение исполнительных действий

4. Приостановление исполнительного производства

Литература

1. Понятие, стадии исполнительного производства, ее значение


Исполнительное производство можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, как институт права исполнительное производство может быть определено как совокупность правовых норм, которые регламентируют процесс исполнения судебных и иных актов по правилам исполнительного производства. Исполнительное производство является смежным институтом для двух отраслей права:

1) гражданского процессуального права;

2) арбитражного процессуального права.

Нормы института исполнительного производства, являющиеся частью арбитражного процессуального права, регламентируют порядок исполнения исполнительных документов, выданных арбитражным судом, требований, составляющих содержание исполнительных документов, выданных государственными контролирующими органами в отношении организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими экономической деятельности; исполнительных документов о взыскании расходов на совершение исполнительных действий, исполнительского сбора при реализации перечисленных исполнительных документов, обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, которые связаны с исполнением названных документов.

Порядок исполнения других исполнительных документов и деятельность по их реализации регламентируются нормами института исполнительного производства, являющегося составной частью гражданского процессуального права.

Во-вторых, исполнительное производство является завершающей стадией гражданского процесса, арбитражного процесса, административного процесса, на которой обеспечивается реализация выданных при осуществлении указанных видов процессуальной деятельности документов. Реализация исполнительных документов, не связанных с экономической деятельностью организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, происходит по нормам гражданского процессуального права, составляющим содержание института исполнительного производства.

Стадия исполнительного производства, являющаяся составной частью гражданского процесса, имеет собственное правовое регулирование. В ГПК РФ раздел VII "Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов" (статьи 428 - 446), Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" составляют правовую основу самостоятельной правовой регламентации на стадии исполнительного производства. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета устанавливаются бюджетным законодательством (часть 2 статьи 1 ФЗ "Об исполнительном производстве").

Применение перечисленных норм имеет самостоятельную правовую цель - реализацию исполнительных документов, выданных судами общей юрисдикции и иными государственными органами, осуществляющими контролирующие функции. Достижение этой цели происходит путем составления на стадии исполнительного производства соответствующих процессуальных документов. В частности, на этой стадии могут быть изданы постановления о возбуждении исполнительного производства, совершении исполнительных действий, взыскании расходов, связанных с совершением исполнительных действий, исполнительского сбора, а также постановления о прекращении или окончании исполнительного производства, о возвращении исполнительных документов. Начинается данная стадия с возбуждения исполнительного производства, что оформляется соответствующим постановлением судебного пристава-исполнителя. Заканчивается стадия исполнительного производства изданием постановления о прекращении исполнительного производства или о его окончании либо вынесением постановления о возвращении исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство.

Таким образом, стадия исполнительного производства соответствует общим требованиям самостоятельной стадии гражданского процесса: она имеет собственное правовое регулирование, самостоятельную правовую цель, достижение которой обеспечивается вынесением соответствующих процессуальных документов на стадии исполнительного производства.

Следовательно, стадия исполнительного производства может быть определена как деятельность полномочных государственных органов по реализации исполнительных документов на основании норм гражданского процессуального права, что оформляется вынесением на данной стадии соответствующих процессуальных актов.

Реализация исполнительных документов по правилам исполнительного производства непосредственно связана с правом на судебную защиту. Право на судебную защиту состоит не только в возможности обращения в суд, вынесения им правового решения, но и в исполнении решения суда. Неисполнение решения суда не позволяет признать реализованным право на судебную защиту. Поэтому совершаемые на стадии исполнительного производства процессуальные действия непосредственно связаны с реализацией права на судебную защиту. В том случае, когда цель исполнительного производства не достигнута, то есть при неисполнении решения суда, право на судебную защиту остается нереализованным. Сказанное позволяет сделать вывод о том, что стадия исполнительного производства в отношении решений суда, подлежащих исполнению по правилам исполнительного производства, является завершающей в реализации права на судебную защиту. В связи с этим стадия исполнительного производства является одним из основных этапов реализации материальных норм, на основании которых выдан исполнительный документ. Неисполнение данного документа приводит к тому, что норма материального права, послужившая основанием для его выдачи, остается нереализованной. Следовательно, на стадии исполнительного производства обеспечивается реализация материальных норм по правилам исполнительного производства. По этой причине эффективность правоприменения находится в прямой зависимости от реализации исполнительных документов по правилам исполнительного производства.


2. Требования, предъявляемые к исполнительным документам, последствия их несоблюдения


В статье 13 ФЗ "Об исполнительном производстве" перечислены общие требования, предъявляемые к исполнительным документам. Данные требования распространяются на все исполнительные документы, за исключением постановлений судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, соглашения об уплате алиментов. Перечисленные исполнительные документы оформляются с соблюдением установленных федеральными законами правил.

Соблюдение общих требований предполагает указание в исполнительном документе следующих сведений:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, а также фамилии и инициалов должностного лица, выдавшего от имени суда или другого государственного органа исполнительный документ;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ с указанием их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта государственного органа или должностного лица;

4) сведения о должнике и взыскателе, которые должны включать: а) для граждан: фамилию, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также год и место рождения, место работы, если оно известно; б) для организаций - наименование и юридический адрес;

5) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого государственного органа, должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

6) резолютивная часть судебного акта, акта государственного органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа;

8) указание на отсрочку или рассрочку исполнения исполнительного документа, если она предоставлена, с указанием даты начала исполнения.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта (исполнительный лист) либо являющийся судебным актом (постановление судьи о привлечении к административной ответственности), должен быть подписан судьей и заверен гербовой печатью суда. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа, например удостоверение КТС, или являющийся актом другого органа, в частности постановление административного органа о привлечении к административной ответственности, заверяются печатью этого органа или должностного лица, выдавшего исполнительный документ.

В постановлении судебного пристава-исполнителя, подлежащем исполнению по правилам исполнительного производства, должны быть указаны:

1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;

2) дата вынесения постановления;

3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;

4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

5) вопрос, по которому выносится постановление;

6) основания принимаемого решения и ссылки на федеральный закон и иные нормативные правовые акты;

7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

8) порядок обжалования.

Судебный пристав-исполнитель, иное лицо службы судебных приставов вправе по собственной инициативе или по ходатайству лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Такие исправления вносятся путем вынесения постановления о внесении изменений в ранее вынесенное постановление (часть 3 статьи 14 ФЗ "Об исполнительном производстве").

Постановление судебного пристава-исполнителя заверяется его подписью и печатью соответствующей службы судебных приставов, оно подлежит исполнению в срок, определенный в постановлении с соблюдением действующего законодательства. В содержании судебного приказа должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего судебный приказ;

2) номер производства и дата вынесения судебного приказа;

3) наименование, место жительства или место нахождения взыскателя и должника;

4) закон, на основании которого удовлетворено требование;

5) размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или перечисление движимого имущества, подлежащего истребованию, с указанием его стоимости;

6) размер неустойки, пеней, подлежащих взысканию;

7) размер государственной пошлины, подлежащей взысканию в пользу взыскателя или в доход соответствующего бюджета.

В судебном приказе о взыскании алиментов помимо перечисленных сведений должны быть указаны: 1) дата и место рождения должника, место его работы, если оно известно; 2) имя и дата рождения каждого ребенка, на содержание которого взыскиваются алименты; 3) размер платежей, взыскиваемых с должника ежемесячно; 4) срок взыскания платежей. Данные сведения, а также фамилия, имя, отчество, место жительства взыскателя, в пользу которого взыскиваются алименты на содержание детей, должны быть указаны в соглашении об уплате алиментов, удостоверенном нотариусом.

Несоблюдение требований, предъявляемых к исполнительным документам, является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства (подпункт 4 части 1 статьи 31 ФЗ "Об исполнительном производстве"). Отказ в возбуждении исполнительного производства по данному основанию оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя, которое должно быть вынесено в течение трех дней с даты его поступления с заявлением взыскателя. Копия постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства направляется взыскателю, а также в суд или иной орган, выдавший исполнительный документ. Постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства по рассматриваемому основанию может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде (часть 4 статьи 14 названного Федерального закона). Устранение недостатков исполнительного документа, приведение его в соответствие с рассмотренными требованиями позволяет взыскателю вновь обратиться в службу судебных приставов с целью возбуждения исполнительного производства в пределах установленных законодательством сроков.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты