Разрешение жалоб в административном порядке

- представления документов, не предусмотренных нормативным правовым актом, предоставляющим гражданину право, на реализацию которого направлено заявление;

- исполнения гражданином обязанностей, не связанных с заявлением, если это не предусмотрено федеральным законом;

- реализации гражданином своего права только при условии реализации иных не связанных с ним прав, если это не предусмотрено федеральным законом;

- уплаты сборов, не предусмотренных федеральным законом;

- оплаты услуг по оформлению документов, проведению проверок и экспертиз, иных услуг, связанных с рассмотрением заявления, если оплата этих услуг не установлена федеральным законом;

- снятия копий с документов, если это не предусмотрено федеральным законом;

- обязательного использования гражданином при подаче заявлений бланков и иных типовых форм, выдаваемых органом или организацией, если это не предусмотрено федеральным законом;

- совершения гражданином иных действий, не предусмотренных нормативным правовым актом, устанавливающим порядок рассмотрения заявлений».

Не ясно, почему законодатель не включил указанные нормы в окончательную редакцию рассматриваемого Федерального закона.

Таким образом, право на обращение - это не только возможность граждан реализовать свои политические интересы, оказать воздействие на власть посредством народной правотворческой инициативы, но и возможность потребовать от органов публичной власти выдачи соответствующих документов, установления и подтверждения каких-либо фактов, предоставления определенного правового статуса, совершения иных юридически значимых действий, связанных с реализацией и защитой прав и свобод личности. Прикладное, насущное значение права на обращение требует его должного правового регулирования, эффективных процедур рассмотрения обращений.


II. ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ

2.1 Требование к жалобе и порядок ее рассмотрения


Рассмотрим основные реквизиты обращения. В первую очередь в вводной части обращения указывается адресат (государственный орган, орган местного самоуправления или фамилия, имя, отчество должностного лица, которому подается обращение и его должность). Далее гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество. Относительно последнего, закон содержит своеобразный подход, указывая обязательность его указания лишь при наличии. Как правило, гражданин России имеет отчество. Думается, данный подход реализован для случаев подачи обращения гражданами стран, в которых отчество не используется. В вводной части указывается так же адрес гражданина. Это необходимо для последующего направления гражданину ответа или уведомления о переадресации. Кроме того, в обращении могут быть указаны контактные телефоны гражданина.

В основной части обращения излагается суть проблемы, с которой обращается гражданин, доводы на которых основываются просьбы и предложения, а так же сами просьбы и предложения.

Завершая обращение, гражданин ставит свою подпись (как правило, в скобках указывается расшифровка подписи), а так же указывается дата подачи обращения.

В подтверждение изложенных в обращении обстоятельств и требований, гражданин может приложить к обращению копии любых документов и материалов или оригиналы документов. В обращении о наличии таких документов или их копий свидетельствует список приложений.

Письменные обращения желательно подготовить в двух экземплярах - на втором экземпляре ставится подпись принявшего обращение лица (как правило, работника секретариата или канцелярии государственного органа, органа местного самоуправления), а так же дата принятия. Впоследствии, данный экземпляр обращения может служить письменным доказательством при обращении в суд.

Последняя часть статьи 7 Закона об обращении закрепляет режим оборота обращений, поступивших в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу по такому специфическому каналу как информационные системы общего пользования. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» определяет информационные системы общего пользования как «информационные системы, которые открыты для использования всеми физическими и юридическими лицами и в услугах которых этим лицам не может быть отказано».

К числу таких информационных систем, в первую очередь, относятся телекоммуникационные сети (Internet, Fidonet и другие сети, обеспечивающие доступ неограниченному кругу лиц) в настоящий момент многие государственные органы и органы местного самоуправления имеют сайты в сети Internet, а так же «почтовые ящики» электронной почты, на которые гражданами могут подаваться по сетям обращения. Создание государственными органами своих сайтов связано с принятием Постановления Правительства РФ от 12 февраля 2003 года N 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти».

Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» отмечалось, что «развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Важным результатом распространения информационных и коммуникативных технологий и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации. Процессы информатизации уже активно идут на всех уровнях, многие мероприятия, направленные на развитие информационных и коммуникативных технологий, реализуются или планируются к реализации в рамках федеральных, региональных и ведомственных программ».

Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)» «должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере информационных и коммуникативных технологий, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения информационных и коммуникативных технологий. В процессе выполнения Программы будут определяться общие направления развития информационных и коммуникативных технологий (основные принципы, стандарты и типовые решения по реализации различных проектов) как одного из основных направлений социально-экономического развития страны». В качестве одной из важнейших задач, решение которых необходимо для достижения целей Программы, указана необходимость повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами на основе использования современных информационных и коммуникативных технологий.

Обращения, поданные по информационным системам общего пользования, должны рассматриваться в общем, предусмотренным рассматриваемым законом, порядке. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти закрепляет основы рассмотрения подобных обращений: Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

В Правительстве Российской Федерации была проделана большая работа по разработке правил приема обращений граждан через официальный сайт Правительства.

Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт Правительства Российской Федерации, обрабатываются Отделом по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Российской Федерации.

Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством не позднее чем в пятидневный срок направляются в зависимости от обозначенных в них проблем в те федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или иные организации, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов, о чем автору направляется по электронной почте официальное уведомление.

Обращения (запросы) в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе не рассматриваются. Отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Российской Федерации оставляет за собой право в установленном порядке уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса. Ответ на обращение (запрос) направляется заявителю, как правило, в электронном виде. Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Российской Федерации минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются. Размер текста запроса не должен превышать 10000 символов.

Таким образом, подающему жалобу необходимо знать что в первую очередь в вводной части обращения указывается адресат (государственный орган, орган местного самоуправления или фамилия, имя, отчество должностного лица, которому подается обращение и его должность). Далее гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество. Относительно последнего, закон содержит своеобразный подход, указывая обязательность его указания лишь при наличии. Как правило, гражданин России имеет отчество. Думается, данный подход реализован для случаев подачи обращения гражданами стран, в которых отчество не используется. В вводной части указывается так же адрес гражданина. Это необходимо для последующего направления гражданину ответа или уведомления о переадресации. Кроме того, в обращении могут быть указаны контактные телефоны гражданина.


2.2 Рассмотрение жалоб в органах ФСБ России

Рассмотрим единый порядок приема, регистрации, рассмотрения письменных и устных обращений граждан Российской Федерации проверки состояния работы с обращениями, контроля за их рассмотрением, анализа и обобщения содержащейся в обращениях информации, а также организацию приема граждан в органах федеральной службы безопасности.

Основным правовым актом, регулирующим рассматриваемые нами правоотношения является Приказ ФСБ РФ от 22 января 2007 г. N 21 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности».

Он определяет «единый порядок приема, регистрации, рассмотрения письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, проверки состояния работы с обращениями, контроля за их рассмотрением, анализа и обобщения содержащейся в обращениях информации, а также организацию приема граждан в органах федеральной службы безопасности».

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты