5. Новое здание ФАП в с.Ожулун Чурапчинского района.
Обеспеченность населения Республики Саха (Якутия) объектами сферы здравоохранения выше, чем в среднем по России и Дальневосточному федеральному округу, несмотря на это доступность к ним крайне ограниченна, так как рассредоточение населения на большой территории нашей республики высока. Низким остается качество сельского больничного фонда, что на практике приводит к недоступности общероссийского стандарта минимально гарантированных медицинских услуг для значительной части населения.
За 2008 – 2009 года путем организованного проведения вакцинации населения удалось сократить социально значимые болезни. Продолжилось: совершенствование первичного звена сельского здравоохранения, дооснащение современным медицинским оборудованием, создание межулусных медицинских центров(с.Бердигестях, с.Амга)
По планам Министерства Здравоохранения продолжалась реализация приоритетного национального проекта «Здоровье»
Направления реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»:
· Развитие первичной медико-санитарной помощи
Главная задача – повышение доступности и качества первой медико-санитарной помощи.
· Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и больным сердечно-сосудистыми заболеваниями
Главная задача - снижение смертности, увеличение числа внутрисосудистых вмешательств для лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
· Развитие службы крови
Главная задача - обеспечение безопасности гемотрансфузий и повышение объемов заготовки крови и ее компонентов до 12,6 литров на 1000 населения, увеличение числа доноров до 13,5 на 1 тыс. населения
· Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью
Главная задача - повышение удовлетворенности населения в высокотехнологичной медицинской помощи до 45%.
ОБРАЗОВАНИЕ
Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Также образование можно определить как целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.
В Якутии на конец 2009 года действовало 1433 общеобразовательных учреждений: дошкольные образовательные учреждения, дневные общеобразовательные учреждения, вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, учреждения среднего профессионального образования, самостоятельные государственные высшие учебные заведения.
Самостоятельные государственные высшие учебные заведения:
· Научные институты Якутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук с общей занятостью 2242 человека. Наиболее уникальные из них Институт мерзлотоведения им. акад. П. И. Мельникова (ИМЗ), Институт проблем малочисленных народов Севера и Институт геологии алмаза и благородных металлов (ИГАБМ).
· Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова
· Якутская государственная сельскохозяйственная академия
· Якутская государственная педагогическая академия
· Якутский государственный инженерно-технический институт
· Арктический государственный институт искусств и культуры
· Якутский экономико-правовой институт (филиал московской Академии труда и социальных отношений)
· В 2009 году было введено 11 школ в районах, вместимостью 2485 учащихся.
Система профессионального образования Республики Саха (Якутия) в Дальневосточном федеральном округе позиционируется как одна из развитых в регионе. Сеть учреждений профессионального образования представлена 68 учреждениями, в том числе 27 начального профессионального образования, 33-среднего профессионального образования, 8 – высшего профессионального образования. Кроме того, в республике действует 22 филиала ВУЗов России.
Всего обучаются 73,1 тысяч учащихся и студентов, в том числе в учреждениях НПО – 6 170 учащихся, СПО – 18 279 студентов, ВПО – 48 664 студентов (с учетом филиалов).
Подготовка осуществляется по 275 специальностям и профессиям, в том числе по: 120 специальностям ВПО, из них технического профиля – 31, 86 специальностям СПО, из них 46 технического профиля, 69 профессиям НПО, в том числе, 42 техническим профессиям.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
( на конец года)
|
1990 |
2000 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Число дошкольных образовательных учреждений, единиц |
1047 |
760 |
758 |
756 |
755 |
751 |
750 |
741 |
726 |
721 |
В них детей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. человек |
97,9 |
52,1 |
52,4 |
52,4 |
51,9 |
52,3 |
52,7 |
53,4 |
53,6 |
53,0 |
в процентах от численности детей соответствующего возраста |
66,8 |
64,0 |
67,6 |
68,0 |
67,1 |
66,8 |
66,7 |
67,0 |
65,8 |
63,5 |
Число детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, человек |
117 |
102 |
102 |
103 |
102 |
102 |
102 |
108 |
109 |
109 |
Число дневных общеобразовательных учреждений 1) |
687 |
709 |
704 |
700 |
692 |
692 |
686 |
669/9 |
670/8 |
659/6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственных и муниципальных |
687 |
704 |
699 |
694 |
686 |
686 |
681 |
664/9 |
665/8 |
654/6 |
негосударственных |
- |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Численность учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях |
205,1 |
186,6 |
179,2 |
174,0 |
168,4 |
160,3 |
152,8 |
148,1 |
143,5 |
140,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в государственных и муниципальных, тыс. человек |
205,1 |
185,9 |
178,5 |
173,4 |
167,9 |
159,8 |
152,4 |
147,6 |
143,0 |
139,8 |
в негосударственных, человек |
- |
667 |
694 |
658 |
540 |
529 |
407 |
443 |
504 |
417 |
Охват детей программами начального и основного общего образования (удельный вес численности учащихся 1-9 классов в численности детей в возрасте 7-15 лет), процентов |
… |
91,3 |
91,4 |
91,5 |
92,2 |
92,2 |
92,8 |
94,0 |
94,8 |
95,2 |
Число вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений |
39 |
15 |
15 |
16 |
17 |
20 |
19 |
16 |
16 |
15 |
в них учащихся, тыс. человек |
6,9 |
3,4 |
3,0 |
3,4 |
3,2 |
3,1 |
2,9 |
2,9 |
2,7 |
2,7 |
Число учреждений начального профессионального образования |
28 |
31 |
32 |
32 |
34 |
36 |
32 |
32 |
29 |
29 |
в них учащихся: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. человек |
8,7 |
7,4 |
7,0 |
7,2 |
7,2 |
7,0 |
6,7 |
6,8 |
6,3 |
6,5 |
на 10 000 человек населения |
77,7 |
77,2 |
73,3 |
76,2 |
76,1 |
74,1 |
70,2 |
71,5 |
66,4 |
68,2 |
Число учреждений среднего профессионального образования |
18 |
22 |
25 |
24 |
25 |
28 |
32 |
33 |
31 |
31 |
Численность студентов в учреждениях среднего профессионального образования, тыс. человек |
10,5 |
11,9 |
16,1 |
16,4 |
16,9 |
17,4 |
17,5 |
18,8 |
18,3 |
18,3 |
на 10 000 человек населения |
94 |
125 |
170 |
173 |
177 |
183 |
185 |
197 |
193 |
193 |
Принято студентов в учреждения среднего профессионального образования, тыс. человек |
3,8 |
4,8 |
6,3 |
6,2 |
6,1 |
6,4 |
6,5 |
7,2 |
6,5 |
6,8 |
Выпущено специалистов из учреждений среднего профессионального образования, тыс.человек |
2,7 |
2,7 |
4,3 |
4,5 |
4,4 |
4,6 |
4,5 |
4,8 |
4,5 |
4,7 |
на 10 000 человек населения |
25 |
28 |
45 |
48 |
46 |
48 |
47 |
50 |
48 |
50 |
Число самостоятельных государственных высших учебных заведений, единиц |
2 |
5 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
Численность студентов в государственных высших учебных заведениях, тыс. человек |
8,0 |
20,8 |
36,2 |
40,6 |
42,2 |
40,1 |
39,7 |
38,2 |
40,7 |
42,1 |
на 10 000 человек населения |
71 |
217 |
382 |
428 |
444 |
422 |
418 |
402 |
428 |
443 |
Принято студентов в государственные высшие учебные заведения, тыс. человек |
1,9 |
6,1 |
10,3 |
10,9 |
10,2 |
8,5 |
9,0 |
8,3 |
9,0 |
11,2 |
Выпущено специалистов из государ-ственных высших учебных заведений, тыс. человек |
1,2 |
2,3 |
3,8 |
4,3 |
5,8 |
6,4 |
6,4 |
6,7 |
6,5 |
6,9 |
на 10 000 человек населения |
11 |
24 |
40 |
45 |
61 |
67 |
67 |
70 |
68 |
72 |
Охват молодежи программами началь-ного, среднего и высшего профессиональ-ного образования (удельный вес числен-ности студентов (учащихся) учреждений начального среднего и высшего профес-сионального образования в численности населения в возрасте 15-34 года), процентов |
7,1 |
13,3 |
19,3 |
20,6 |
21,0 |
21,8 |
21,3 |
21,2 |
22,2 |
23,1 |