Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства

Налоговая система и налоговая политика в стране являются замедляющим фактором развития малого бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов малого предпринимательства. Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется недостаточно. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса зачастую остается на низком уровне.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений.

Роль предпринимательства и малого бизнеса в современной экономике огромна. Этот сектор экономики стимулирует конкуренцию, обеспечивает диверсификацию экономики на региональном уровне, способствует инновациям и расширяет экспортные возможности страны. Малые предприятия также имеют потенциальную возможность стать в будущем публичными. Хотя многие из российских компаний, акции которых в настоящее время продаются на бирже, возникли из крупных советских структур или на основе масштабных активов, есть примеры компаний, которые начинали с малого и быстро выросли, завоевав известность и выйдя на фондовый рынок.

Будущее малого бизнеса будет зависеть от действий правительства по ограничению бюрократии и упрощению процедур надзора за малыми предприятиями; от активности в финансировании перспективных малых предприятий со стороны частных инвесторов и гибкости кредитных организаций; от инвестиционного климата, который позволит открыть малый бизнес России для иностранных инвестиций.

В настоящее время для малого и среднего предпринимательства в России жизненно необходимо развитие общественной инфраструктуры способной обеспечить его социальную поддержку. Самое важное здесь – правильно выбрать путь самоорганизации предпринимателей и механизм ее осуществления. Сейчас можно утверждать, что в России существует сложившаяся система объединения предпринимателей.

С развитием малого бизнеса в Российской Федерации связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно:

·          реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности;

·          обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета;

·          увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения.

Самоорганизация предпринимателей возможна лишь на основе аккумулирования и синтеза различных индивидуальных интересов и выработки единого «общегруппового» интереса. Такая деятельность предполагает, что предпринимательские объединения должны обладать:

·     инновационным потенциалом – программой действия, содержащей четкую формулировку целей, основных этапов и механизмов их реализации;

·     Развитой организационной структурой для проведения этой программы в жизнь;

·     административными ресурсами, в том числе средствами воздействия на решения властных структур.

Следует отметить важность сочетания программных и технологических аспектов. Если программные аспекты – это концептуальные подходы, идеи и декларации, то под технологическими подразумеваются способы реализации конкретных федеральных (региональных, муниципальных) программ – все, что касается инфраструктуры поддержки предпринимательства, подготовки кадров, консалтинга.

При этом существенно возрастает роль структур, умеющих на отдельном участке реализовать конкретные технологии, не включая их в тот или иной политический контекст, в том числе конструктивно взаимодействуя с властью, со средствами массовой информации.

Органам государственной власти всех уровней необходимо рассматривать объединения предпринимателей как действенный инструмент установления обратной связи между предпринимателями и государством, предпринимателем и обществом; выработки сбалансированной политики в отношении развития малого предпринимательства и экономики в целом.

Осуществлять часть функций, принадлежащих государственным структурам и относящихся к регулированию предпринимательской деятельности, либо полностью делегировать их на определенных государством условиях и под его контролем. К таким функциям можно отнести некоторые виды регистрации, лицензирования сертификации предпринимательской деятельности, разработку мер по поддержке МП.

Таким образом, основу государственной поддержки малого предпринимательства составляет разработка основных направлений поддержки, а также конкретных мероприятий целевого назначения.

Развитие предпринимательства в Казани, бурное развитие которого началось в девятнадцатом веке, продолжается по сей день, и результаты этого развития отмечаются не только авторитетными организациями, но и самими предпринимателями, о чем свидетельствует ежегодное увеличение количества малых предприятий.

В настоящее время во всех городах-миллионниках действуют программы поддержки и развития малого предпринимательства, это обусловлено важностью этой структуры для экономики города в частности, и также для развития экономики страны в целом. Программы развития малого предпринимательства в городах-миллионниках максимально приближены к прямому потребителю – то есть субъектам малого предпринимательства. Все эти программы заключают в себе особенные мероприятия по поддержке малого бизнеса, подходящие данному городу на данный момент времени. Во всех программах развития и поддержки малого предпринимательства есть общие направления реализуемых мероприятий, которые составляются в соответствии с федеральной программой поддержки предпринимательства. Необходимо отметить, что некоторые мероприятия дублируются в программах разных городов реализуемых в разное время, это происходит вследствие различий степени развития малого предпринимательства в городах – те мероприятия, которые уже отработаны в городах с высокой степенью развития поддержки субъектов малого бизнеса, заимствуются городами, где такой уровень поддержки муниципалитетами предпринимателей еще не достигнут.

Программа развития и поддержки малого предпринимательства Г.Казани содержит в себе разноплановые и локальные мероприятия, направленные на реальную поддержку конкретных предпринимателей.

Механизм поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании должен формироваться на основе принципа адресности поддержки. Мероприятия должны дифференцироваться с учетом разных стадий развития малых предприятий (старта, развертывания деятельности, стадии зрелости), сфер и видов предпринимательства, специфики социальной базы и кадрового потенциала муниципального образования.

На основе этого в рамках Программы поддержки и развития малого предпринимательства на 2011-2014 годы были предложены различные мероприятия, которые дополнят разработанные мероприятия Программы поддержки и развития малого предпринимательства г. Казани 2007-2010 с целью улучшения уже достигнутых результатов.


Список литературы

1) Федеральное и региональное законодательство

1.       ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;

2.       ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

3.       ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»;

4.       ФЗ от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»;

5.       ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

6.       ФЗ то 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

7.       ФЗ от 1.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

8.       ФЗ от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества»;

9.       ФЗ от 30.12.2008 N 308-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров»;

10.    ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля»;

11.    ЗРТ от 3.10.2008 №81-ЗРТ «О возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения»;

12.    ЗРТ от 3.10.2008 №79-ЗРТ «Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений, приобретаемых субъектами малого и среднего предпринимательства»;

2) Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ

13.    Указ Президента Российской Федерации Д.А.Медведева «О неотложных мерах по ликвидации ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»;

14.    Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ;

15.    Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 №148 «Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»;

3)Местное законодательство

16.    Постановление Руководителя Исполкома МО г.Казани от 26.12.2008 №10617 «О порядке предоставления права на размещение некапитальных объектов мелкорозничной сети»;

17.    Решение Казгордумы от 25.12.2008 г. №17-37 «О внесении изменений в решение Казанской городской думы №30-8 «О предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда г. Казани»;

4) Учебники, монографии, диссертации

18.    Абчук В.А., «Основы предпринимательства», учебное пособие, изд. «ВИТА-ПРЕСС», Москва, 2005г. – 216с.;

19.    Абчук В.А., «Уроки бизнеса», учебное пособие, изд. «ОБРАЗОВАНИЕ», Санкт-Петербург, 2006г. – 197с.;

20.    Анимица Е.Г. Малый бизнес в России М.: ИНФРА-М, 2005 – 208 с.;

21.    Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика (уч. для вузов) М.: Дашков и Ко, 2005 – 356 с.;

22.   Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование, М.: ИНФРА-М, 2006г. – 136 с.;

23.  Дорофеева О.Н. Финансовый механизм поддержки и развития малого предпринимательства / О.Н. Дорофеева, В.А Иванов. – Сыктывкар: СЛИ, 2005г. – 365с.

24.    Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М.: ИНФРА-М, 2005 – 555 с.;

25.   Львов Ю.А. «Основы экономики и организации бизнеса» – Спб.: ГМП «Фармико», 2006г. – 346с.;

26.  Орлова Н.Я. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России и за рубежом. – М.: Сфера, 2007г. – 259с.;

27.    Осипова Ю.М., «Основы предпринимательского дела», изд. «БЕК», Москва, 2006 г. – 340с.;

28.    Скляренко В.К., «Экономика предприятия». – М.: «ИНФРА-М», 2007г. – 419с.;

29.   Щербатых Ю.В.. Психология предпринимательства и бизнеса. – СПб: Питер, 2008. – 304 с.

30.  Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. – М.: Сфера, 2007г. – 370с.;

31.  Энциклопедия предпринимательства / Под ред М.С. Серегина. – СПб.: Русский север, 2008г. – 456с.;

5) Статьи из периодических изданий и интернет ресурсы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты