Роль главы государства в монархиях. Президент: статус и полномочия

Бюрократия способна узурпировать власть монарха в том случае, если ему самому усвояется значение только главной управительной власти в государстве. Очевидно, если монарх обладает исключительно полнотою управительной власти, является исключительно верховным управителем государства, то все управление должно производиться лично им самим, а всякое проявление самодеятельности нации в государственном управлении должно почитаться уже узурпацией его власти. Но так как монарх физически не может осуществлять все управление государством сам лично, то приходится прибегать к чиновничеству, которое действует именем монарха везде и повсюду. Однако, по тем же условиям физической невозможности монарх лишен средств контролировать лица и учреждения, действующие в управлении его именем. С другой стороны, и само общество не правоспособно не только контролировать действия правительства, но и предавать их огласке и обсуждению публично. Так бывает во всех случаях, когда монарх считается старшим правителем государства, а правительство отождествляется с понятием верховной власти. В действительности власть монарха должна быть тем, что она есть по смыслу самой монархии, а именно - властью верховною. Она-то, верховная власть, вместе с нацией составляет государство. Организуемое ею, в видах управления страною, правительство есть сила служебная, которой народ подчиняется не ради нее самой, а ради верховной власти. Как уже замечено, являясь подданными по отношению к верховной власти, члены нации для правительства суть граждане. Установляя для управления страною закон, монарх правительству поручает следить только за его исполнением. Если монарх не считается только правителем, только первым из бюрократов, и власть его понимается, как власть верховная, охватывающая все силы и все власти, какие порождаются нацией,- все эти силы должны быть одинаково ему близки и допустимы, ибо все они находятся под его верховенством, и хотя бы все государство находилось в ведении общественного управления, монарх не лишается этим своего верховенства. Таким образом, при понимании власти монарха, как власти верховной, другими словами, при правильном понимании самой монархии, общественное самоуправление вполне допустимо, и нет необходимости все управление государством поручать бюрократии. А этим-то и предотвращается ее перерождение из силы необходимой и полезной в силу вредную для государства.


2. Президент: статус и полномочия


Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает экономическую и политическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Деятельность Президента Республики Беларусь регулируется рядом нормативных актов, многие из которых после принятия на референдуме 24 ноября 1996г. нового текста Конституции Республики Беларусь претерпели серьезные изменения, в соответствии с которыми изложена данная работа.

Президент Республики Беларусь избирается гражданами Республики Беларусь на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы Президента Республики Беларусь являются свободными и равными: избиратель лично решает, участвовать ли ему в выборах, за кого голосовать и каждый избиратель имеет один голос.

Выборы Президента Республики Беларусь являются прямыми: Президент Республики Беларусь избирается непосредственно народом Республики Беларусь.

Голосование на выборах Президента Республики Беларусь является тайным – контроль, за волеизъявлением голосующих, не допускается.

Для организации и проведения выборов Президента Республики Беларусь образуются: Центральная комиссия по выборам Президента Республики Беларусь, территориальные (областные, районные, городские, районные в городах) и участковые комиссии по выборам. Для проведения голосования образуются участки.

Деятельность комиссий по выборам Президента Республики Беларусь, государственных и общественных органов, участвующих в подготовке и проведении выборов Президента, осуществляется открыто и гласно.

Комиссии по выборам информируют граждан о своей работе, составе, месте нахождения и времени работы.

Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения выборов Президента Республики Беларусь; их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с выборами. Комиссии по выборам, государственные органы, политические партии и общественные объединения, трудовые коллективы предоставляют средствам массовой информации необходимую информацию, связанную с подготовкой и проведением выборов.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся только за счет средств государства из республиканского бюджета в размере, утверждаемом Национальным собранием.

Порядок распределения и использования денежных средств устанавливает Центральная комиссия по выборам.

Средства, используемые для проведения предвыборной агитации, делятся поровну между всеми кандидатами и расходуются по их требованию в порядке, установленном Центральной комиссией.

Государственные средства массовой информации бесплатно обнародуют материалы, предоставленные комиссиями по выборам, и предвыборные программы кандидатов в Президенты Республики Беларусь.

Запрещается какое-либо прямое или косвенное участие иностранных организаций и иностранных граждан в финансировании и иной материальной помощи избирательной компании кандидатов.

Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным способом свободному осуществлению гражданином Республики Беларусь своего права избирать и быть избранным Президентом, вести предвыборную агитацию, препятствующие работе комиссий по выборам, а также должностные и иные лица, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, или допустившие другие нарушения Закона Республики Беларусь «О выборах Президента Республики Беларусь», несут установленную законом ответственность. К ответственности привлекаются также лица, опубликовавшие или иным способом распространившие ложные сведения, порочащие кандидатов в Президенты, а также публично призывающие к бойкотированию выборов.

Для подготовки и проведения выборов образуются следующие комиссии:

1. Центральная комиссия по выборам Президента Республики Беларусь;

2. областные и Минская городская комиссии по выборам;

3. районные, городские ( в городах областного подчинения ), районные в городах;

4. участковые комиссии по выборам Президента Республики Беларусь.

Комиссии по проведению выборов, в соответствии с выше приведенной иерархией:

1. осуществляют контроль за соблюдением Закона «О выборах Президента Республики Беларусь»;

2. направляют деятельность комиссий по выборам;

3. распределяют денежные средства, предусмотренные для выборов, контролируют обеспечение

комиссий по выборам помещениями, транспортом, связью, рассматривают другие вопросы их материально-технического обеспечения;

4. устанавливают форму бюллетеня и списка граждан, имеющих право участвовать в выборах;

5. заслушивают сообщения соответствующих органов по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

6. рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий по выборам;

7. устанавливают результаты голосований по выборам;

8. осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим законом.

Для проведения голосования и подсчета голосов территория районов, городов, районов в городах делится на участки для голосования. За пределами Республики Беларусь участки для голосования образуются руководителями дипломатических (консульских) представительств, работающих на территории соответствующих государств.

Участки для голосования образуются с количеством не менее 20 и не более 3000 граждан, имеющих право участвовать в выборах.

Выдвижение кандидатов в Президенты начинается за 75 дней. Право выдвижения кандидатов принадлежит гражданам Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.

В случае если с инициативой по выдвижению кандидата в Президенты выступают граждане, образуется группа по выдвижению кандидата (инициативная группа по выдвижению кандидата) из числа лиц, имеющих право участвовать в выборах, в количестве не менее 30 человек.

Регистрация выдвинутых кандидатов в Президенты осуществляется Центральной комиссией по выборам. Регистрация кандидатов в Президенты начинается за 35 дней и заканчивается за 25 дней до выборов. К регистрации представляется любое количество кандидатов.

Кандидат в Президенты может иметь до 20 доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной компании, ведут агитацию за избрание его Президентом, представляют интересы кандидата во взаимоотношениях с государственными общественными органами, избирателями, а также в комиссиях по выборам.

Кандидаты в Президенты со времени их регистрации Центральной комиссией по выборам участвуют в избирательной компании на равных началах, имеют равное право голоса на использование средств массовой информации на территории Республики.

Всем зарегистрированным кандидатам в Президенты представляются равные возможности материально-технического и финансового обеспечения избирательной компании.

Зарегистрированные кандидаты на период проведения предвыборной компании имеют право на освобождение от производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту работы, за счет средств, выделяемых на проведение выборов. Такое же право имеют доверенные лица кандидатов в Президенты.

Гражданам Республики Беларусь, политическим партиям, трудовым коллективам, доверенным лицам кандидатов в Президенты предоставляется право свободного и всестороннего обсуждения избирательных программ кандидатов в Президенты, вести агитацию за или против кандидата, на собраниях, митингах, в печати, на телевидении, на радио.

Выборы Президента назначаются Палатой представителей не позднее чем за пять месяцев и проводятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента.

Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии.

При выборах Президента голосование проводится в день выборов с 7 до 22 часов. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает избирателей не позднее, чем за десять дней до выборов. Агитация в день выборов запрещена.

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Заполненный бюллетень избиратель опускает в ящик для голосования.

Сообщение об итогах выборов Президента передается Центральной комиссией по выборам средствам массовой информации для обнародования и опубликования не позднее чем через три дня с момента подписания протокола об итогах выборов.

Выборы считаются состоявшимися, если в них приняли участие более половины избирателей, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах.

Выборы Президента Республики Беларусь регламентирует Закон Республики Беларусь «О выборах Президента Республики Беларусь» введенный в действие с 30 марта 1994 года.

Президент считается избранным, если за него проголосовало более половины граждан Республики Беларусь, принявших участие в голосовании.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты