Содержание государственной гражданской службы


Заключение


Итак, для укрепления юридических основ современного правового государства простого желания улучшить деятельность государственного аппарата посредством принятия каких бы то ни было законов вряд ли достаточно. Нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование государственно-служебных отношений.

Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль "локомотива" для обеспечения "движения" государственного управления.

Самые главные положения нового ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которые, по сути, определяют концепцию и модель российской гражданской службы, содержатся, с нашей точки зрения, в его первых двух главах: "Общие положения" (глава 1) и "Должности гражданской службы" (глава 2). В них определяются: основные термины, предмет регулирования Закона, принципы и должности гражданской службы, реестры должностей государственной гражданской службы, классные чины гражданской службы.

Почему в качестве принципа построения и функционирования системы государственной службы (ФЗ "О системе государственной службы в Российской Федерации") нужно считать "защиту государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц"?

Весьма заметной отрицательной характеристикой нового Закона о системе государственной службы является, по нашему мнению, отсутствие у его авторов четкого представления о целях законотворчества в указанной сфере государственно-служебных отношений. Само название Закона - "О системе государственной службы" - является второстепенным для теории и практики государственно-служебного строительства. Ведь главным предметом законодательного регулирования всегда выступает сама государственная служба (или государственные служащие). Поэтому и следовало бы принимать законы о государственной службе, в которых устанавливалась бы система государственной службы.

Чтобы представить себе будущее государственной службы, надо автоматически рассуждать о множестве федеральных законов, устанавливающих "виды государственной службы". Законодатель много раз отсылает правоприменителей к будущим федеральным законам о виде государственной службы (например, п. 2 ст. 3, п. 4 ст. 8, п. 4 ст. 10, п. 1 - 6 ст. 12, п. 1, 2 ст. 13, п. 1 ст. 14 ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"). Вместе с тем в самом Законе не установлены виды государственной службы, требующей отдельного нормативно-правового регулирования.

На эти и многие другие вопросы очень непросто ответить даже хорошо подготовленному юристу. Пройдет время, реформирование государственной службы в направлении, указанном ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", будет в той или иной степени завершено. Нужно будет подводить итоги. Хотелось бы, чтобы через несколько лет нынешние сомнения относительно новых положений в системе государственной службы оказались напрасными и необоснованными.



Задача 1


Разберите структуру состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 КоАП РФ.


Решение

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

2. Часть 1 данной статьи содержит два состава административного правонарушения: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности; противодействие исполнению служебных обязанностей указанными лицами.

К сотрудникам милиции относятся лица рядового и начальствующего состава, состоящие на службе в кадрах органов МВД России, к военнослужащим - лица рядового, сержантского и офицерского состава Вооруженных Сил РФ, внутренних войск, иных воинских формирований. К сотрудникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, указанные в Уголовно-исполнительном кодексе РФ и других федеральных законах.

Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка. Форма распоряжения и требования в статье не обозначена, но, по смыслу статьи, речь идет, как правило, об устных действиях указанных в ней лиц.

 3. Неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, военнослужащего, а также сотрудника уголовно-исполнительной системы образует состав правонарушения, предусмотренного данной статьей, лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется только в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.

4. Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законными.

5. О нахождении работника милиции или военнослужащего при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должны свидетельствовать наличие установленной формы одежды, нагрудный знак или предъявление соответствующего удостоверения.

6. Административные правонарушения квалифицируются по ч.1 данной статьи, если они были совершены при предупреждении или пресечении работником милиции, военнослужащим, а также сотрудником уголовно-исполнительной системы любого нарушения общественного порядка или общественной безопасности.

По этой же части статьи квалифицируется воспрепятствование указанным лицам в исполнении ими служебных обязанностей.

7. Правонарушения, указанные в ч.1 данной статьи, могут быть совершены только с умыслом.

8. Нередко неповиновение следует за другим нарушением общественного порядка, за которое по закону предусмотрена административная или уголовная ответственность. Если же эти действия фактически образуют элементы одного правонарушения, их следует квалифицировать по той статье данного Кодекса или УК РФ, которая предусматривает ответственность за наиболее серьезное правонарушение из числа совершенных.

По совокупности нескольких административных правонарушений подобные деяния должны квалифицироваться тогда, когда они были совершены разновременно и не охватывались единым намерением. В этих случаях назначение административных наказаний производится в соответствии со ст.4.4 настоящего Кодекса.

9. Из числа субъектов административной ответственности по ч.2 данной статьи исключены осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений и содержащиеся под стражей в иных учреждениях. Эти лица, виновные в совершении правонарушений, указанных в ч.2 статьи, несут ответственность по УИК РФ и УК РФ.

10. С объективной стороны состав правонарушения, указанного в ч.2 статьи, состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию упомянутых в этой части статьи лиц, а также других лиц при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране перечисленных в ч.2 учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых и обвиняемых).

11. С субъективной стороны правонарушение, указанное в ч.2 данной статьи, как и предусмотренные в ч.1, может совершаться умышленно.

12. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ст.23.1), должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (ст.23.4).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) (ч.1 ч.2 ст.28.3), а по ч.1 данной статьи - органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (п.2 ч.2 ст.28.3), должностные лица внутренних войск МВД России (п.78 ч.2 ст.28.3).


Задача 2


Комиссия по делам несовершеннолетних и охране их прав вынесла постановление о наложении на гражданина П. штрафа за совершение его 17-летним сыном, работающим экспедитором на промтоварной базе, мелкого хищения.

Законно ли постановление комиссии? Каков порядок привлечения к административной ответственности несовершеннолетних и их родителей?


Решение

Согласно ст. 2.3. КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Следовательно, за мелкое хищение, предусмотренное ст. 7. 27. КоАП РФ, необходимо привлечь самого 17-летнего нарушителя.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав применяют к несовершеннолетним нарушителям наказания, предусмотренные санкциями соответствующих статей Особенной части (за исключением административного ареста, налагаемого на граждан с 18 лет - ч.2 ст.3.9). Меры административного наказания не должны применяться за отдельные незначительные проступки, в том числе носящие характер озорства, шалости и т.п. Здесь целесообразно ограничиться устным замечанием (ст.2.9 Кодекса), сообщить о поведении подростка его семье.



Задача 3


Постановлением начальника инспекции государственного пожарного надзора Одинцовского района военнослужащий Н. был подвергнут штрафу за нарушение правил пожарной безопасности в лесу.

Правомерны ли действия начальника инспекции?


Решение

В соответствии со ст. 23.24. КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8. 32 КоАП РФ (Нарушение правил пожарной безопасности в лесах) рассматривают органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда. Таким образом, действия начальника инспекции государственного пожарного надзора Одинцовского района неправомерны.


Задача 4


В местной газете было опубликовано сообщение заведующего транспортного отдела администрации города о том, что 1 июля текущего года вступило в силу постановление городской администрации об административной ответственности за нарушение правил пользования пассажирским транспортом (трамваем и троллейбусом).

Дайте юридическую оценку этого сообщения.


Решение

Согласно ст. 1.1. КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, городская администрация не вправе была издавать постановление об административной ответственности за нарушение правил пользования пассажирским транспортом.



Список использованных источников и литературы


1.                 Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2000. – 48 с.

2.                 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Экзамен, 2002. – 224 с.

3.                 О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 15.

4.                 О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27. 07. 2004 № 79 – ФЗ// СЗ РФ. 2004. № 12.

5.                 Об основах муниципальной службы в Российской Федерации: Федеральный закон в ред. Федеральных законов от 13.04.1999 N 75-ФЗ, от 19.04.2002 N 38-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 5.

6.                 О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)»: Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336 // РГ. 2002. 23 нояб.

7.                 Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003. – 190 с.

8.                 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е, доп. М.: Омега-Л, 2004. – 320 с.

9.                 Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3.

10.            Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.

11.            Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. 2003. N 7.

12.            Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. 2003. N 6.

13.            ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля.

14.            Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1.

15.            Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.: Дело и Сервис, 2003.

16.            Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. М.: Просвещение, 2005.

17.            Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2002. N 12.

18.            Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М.: Зерцало-М, 2002. – 309 с.

19.            Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. 2003. N 5.

20.            Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2003.

21.            Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть: Учебное и научно-практическое пособие. М.: ЭКМОС, 2003.

22.            Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. 2003. N 1.

23.            Манохин В.М. Нужны основы законодательства о службе Российской Федерации // Государство и право. 2003. N 9.

24.            Немцов Б. Стратегия России // Известия. 2003. 25 марта.

25.            Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999. – 430 с.

26.            О проекте Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и перспективах развития законодательства о государственной службе. Материалы парламентских слушаний. 11 марта 2003 г. М.: Издание Государственной Думы, 2003.

27.            Поляков С. Регулирование служебных и трудовых правоотношений // Российская юстиция. 1998. N 12.

28.            Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой. М.: Весь Мир, 2003.

29.            Российское служебное право: Сб. норм. актов: Учебное пособие / Сост. Ю.Н. Старилов. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999. – 830 с.

30.            Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник. М.: Новый Юрист, 2003. – 220 с.

31.            Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. М.: БЕК, 1996. – 290 с.


[1] Российская газета. 2003. 18 мая. N 12. С. 2.

[2] Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24 - 36.

[3] Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3. С. 35 - 40; Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. С. 75 - 90; Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства // Там же. С. 67 - 74.

[4] О проекте Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и перспективах развития законодательства о государственной службе. Материалы парламентских слушаний. 11 марта 2003 г. М.: Издание Государственной Думы, 2003. С. 21.

[5] РГ. 2004. 31 июля; Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2003. С. 5.

[6] ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля; "Трудовой кодекс" для чиновника: Помощник президента Виктор Иванов прокомментировал новый Закон о государственной гражданской службе // РГ. 2004. 31 июля; Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. 2003. N 6. С. 177 - 184.

[7] РГ. 2003. 31 окт.  С. 1.

[8] Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Указ. соч. С. 70.

[9] ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля. С. 12.

[10] О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 15. С. 3.

[11] Российская газета. 1995. 26 апреля. N 82. С. 4.

[12] Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 16. Ст. 503.

[13] Российская газета. 1995. 12 апреля. N 72.

[14] Российская газета. 1995. 18 августа. N 160.

[15] Российская газета. 1995. 25 ноября. N 229.

[16] О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27. 07. 2004 № 79 – ФЗ// СЗ РФ. 2004. № 12. С. 4.

[17] СЗ РФ. 2002. N 33. Ст. 3196.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты