Таким образом, организация должна уплатить налог по итогам I квартала в сумме 3600 руб. (7200 - 3600).
А расходы на обязательное пенсионное страхование остаются частично не зачтенными:
8400 руб. - 3600 руб. = 4800 руб.
Авансовый платеж по единому налогу за полугодие равен:
310 000 руб. х 6% = 18 600 руб.
Он может быть уменьшен не более чем на 50 процентов:
18 600 руб. х 50% = 9300 руб.
В то же время сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за полугодие составила 17 400 руб.
Следовательно, к уплате в бюджет за полугодие причитается 9300 руб. (18 600 - 9300). При этом необходимо учесть КАП, уплаченный за I квартал. Поэтому сумма единого налога к уплате за полугодие составит 5700 руб. (9300 - 3600).
Часть расходов на обязательное пенсионное страхование при этом не засчитывается.
Приведенный механизм расчета авансовых платежей несколько ограничивает масштабы выплат в пользу наемных работников. Как видим, начисленные пенсионные взносы (а они были рассчитаны с условной суммы, равной примерно половине полученных доходов) не могут быть в полной сумме зачтены в счет уплаты авансового взноса. Они уменьшают фактический доход налогоплательщика прямо пропорционально росту заработной платы.
Объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов
Сумма КАП рассчитывается исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала года. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование относятся к расходам в целях исчисления единого налога (подп. 7 п. 1 ст. 34616НКРФ).
Уплата авансовых платежей (независимо от выбранного объекта налогообложения) производится ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Не позднее этого срока надлежит представить налоговую декларацию по итогам отчетного периода.
Уплата налога по итогам налогового периода (календарного года) производится организацией не позднее 31 марта. Индивидуальные предприниматели уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 30 апреля. Указанные сроки совпадают со сроками подачи налоговых деклараций для соответствующих категорий налогоплательщиков.
Для исчисления налоговой базы и суммы налога налогоплательщики ведут налоговый учет в книге учета доходов и расходов. Форма и порядок отражения в ней хозяйственных операций должны быть утверждены МНС России по согласованию с Минфином России.
3.9. Перенос убытков.
Признана возможность возникновения убытков не только при уплате налога на прибыль, но и при применении упрощенной системы. Рассмотрим этот механизм подробнее. "Первичный" убыток возникает, если сумма расходов налогоплательщика в налоговом периоде превысила сумму его доходов. Расходы определяются в соответствии со статьей 34616 НК РФ, а доходы - со статьей 34615 НК РФ.
Право на учет убытков в составе расходов следующих налоговых периодов имеют только те налогоплательщики, которые применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. К зачету принимается только убыток, полученный при применении упрощенной системы налогообложения и использовании объекта налогообложения в виде разницы между доходами и расходами.
Налоговая база следующего года уменьшается на сумму такого убытка, но не больше чем на 30 процентов. Оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не больше чем на 10 лет.
4. Сравнительный анализ систем налогообложения.
Поскольку реализация при упрощенной системе не облагается НДС, предприниматель может выставить на рынок продукцию по цене ниже рыночной до 20%, что значительно повышает привлекательность этих товаров.
Единый налог рассчитан по ставке 6% от оборота (для данного примера это больше чем налог по ставке 15% от разницы между доходами и расходами
580 х 15% = 87). Тем не менее, при упрощенной системе налоговое бремя на 1 руб. полной выручки от реализации более чем в два раза ниже, чем при традиционной системе. При применении ставки 15%от разницы между доходами и расходами налоговое бремя на 1 руб. полной выручки составит 5% ((420+87) / 10000 = 0,05).
Таким образом, при отсутствии дальнейших изменений и дополнений к упрощенной системе налогообложения, она действительно предоставляет значительные выгоды субъектам малого бизнеса и может получить широкое применение.
|
Сравнительная таблица систем налогообложения тыс. руб. |
|
|||
|
|
|
|||
№п/п |
Показатель |
Традиционная система |
Упрощенная система |
||
|
|
величина показателя |
величина налога |
величина показателя |
величина налога |
1. |
Выручка без НДС |
10000 |
|
10000 |
|
2. |
НДС с выручки |
|
2000 |
|
0 |
3. |
Налог с продаж 5% |
|
500 |
|
0 |
4. |
Стоимость материалов без НДС |
5000 |
|
5000 |
|
5. |
НДС от стоимости материалов |
|
-1000 |
1000 |
|
6. |
Заработная плата |
3000 |
|
3000 |
|
7. |
Взносы на обязательное пенсионное страхование 14% |
420 |
420 |
420 |
420 |
8. |
ЕСН 21,6% (35,6%-14%) |
648 |
648 |
0 |
0 |
9. |
Себестоимость (сумма 3-5) |
9068 |
|
9420 |
|
10. |
Прибыль |
932 |
|
580 |
|
11. |
Налог на прибыль 24% |
|
224 |
|
|
12. |
Налог при упрощенке 6% от оборота |
|
|
|
600 |
13. |
Итого налогов |
|
2792 |
|
1020 |
14. |
Удельный вес налогов на 1 руб. выручки |
|
0,23 |
|
0,10 |
Список литературы:
1. Закон РФ от 24.07.2002 №104ФЗ.
2. Закон РФ от 24.07.2002 №110ФЗ
3. Закон РФ от29.05.2002 № 57ФЗ
4. Глава 262 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
5. Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. от 31.12.2001).
6. Федеральный закон от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе, налогообложения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"
7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в ред. от 29.05.2002).