Стратегическое управление администрацией городского округа Спасск-Дальний

9. Организация и контроль выполнения распорядительных документов Главы города по вопросам социально-экономического развития в пределах своей компетенции.

10. Подготовка предложений и замечаний к проектам решений городской Думы и распорядительных документов Главы города по вопросам своей компетенции.

11. Работа со средствами массовой информации с целью освещения деятельности Отдела.

12. Взаимодействие с комитетом по управлению округом по вопросам:

- мобилизации доходов в бюджет города;

- эффективного использования финансовых ресурсов бюджета города;

- оказания дополнительных услуг.

Функции расписаны в распоряжении Главы города Спасска-Дальнего «Об утверждении положения об отделе экономического развития по г. о. Спасск-Дальний»


7. Управление качеством в администрации г.о. Спасск-Дальний


Как и в любой организации необходимо проводить контроль деятельности. Это необходимо для выявления насколько полно работает администрация, и какого соответсвия нормам. Контроль в муниципальной сфере подразделяется в соответствии с принципом разделения властей, на три вида: исполнительный, законодательный и судебный.

Существует несколько видов контроля рассмотрим такие как: стратегический и оперативный. Стратегический контроль- отслеживает соответствие деятельности субъектов намеченных в разработанном плане. Оперативный контроль тесно связан со стратегическим, и он направлен на выполнение задач функциональными подразделениями.

Существуют принципы выполнения муниципального контроля, выделим из них самые важные такие как:

законность;

плановость;

полнота;

целевое использование финансовых средств;

достоверность;

эффективность контрольной деятельности и гласность.

Теперь рассмотрим организационный и производственный контроль, которые занимают немаловажную функцию в деятельности администрации. Организационный контроль необходим для регулирование деятельности служащих, также оценка исполнения их работы. Текущий контроль необходим для обеспечения исполнения целей и задач административным аппаратом в целом на основе соблюдения контрольных нормативов состояния и функционирования объекта управления. Внутрифирменный контроль опирается на тщательно проработанную систему должностных инструкций и аттестации, лежащую в основе организации деятельности административного аппарата. Текущий контроль предполагает выработку оптимальной схемы функционирования объекта управления и адаптацию к ней организационной структуры. Механизм организации текущего контроля включает в себя формирование благоприятных условий для развития представляющих основные социально-экономические сферы субъектов, взаимодействие с которыми способствует восполнению доходной базы территории, а также для эффективного размещения производительных сил в регионе.

Контроль предполагает несколько этапов для точного их выполнения. Для начала создается стандарт, на который необходимо опираться, затем предполагаются отклонения, и на последней стадии корректируется контролирующая деятельность.

Нужно выделить еще такой вид контроля как выходной контроль. Этот контроль необходим для управления отношениями в организации, основанная на необходимости отслеживания результатов производственных заданий, их текущего анализа и последующей корректировки. В системе муниципального менеджмента специфика выходного контроля заключается в том, что по результатам деятельности административных органов власти судят о работе всего аппарата управления на всех рабочих стадиях. К перечню объектов выходного контроля относятся: контроль качества результатов труда; контроль дисциплины труда; контроль соответствия продукции существующим законам, распоряжениям и внутреннему регламенту.


8. Правовое обеспечение администрации городского округа Спасск-Дальний


Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входит администрация города и ее наличие является обязательным. Статус муниципального образования и его границы установлены Законом Приморского края от 28.04.2004 № 177 «О наделении муниципального образования города Спасска-Дальнего статусом городского округа и об установлении его границы», а наименование представительного органа городского округа «Спасск-Дальний» - Спасская городская Дума установила Законом Приморского края от 28.04.2004 № 178 «О наименованиях органов местного самоуправления городского округа».

Полномочия администрации города и другие основополагающие нормы, также определены в Федеральном законе № 131-ФЗ.

Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют:

1. Конституция Российской Федерации,

2. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

3. Закон Приморского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Приморском крае»,

4. Закон Приморского края от 21.11.2005 № 309 «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности».

5. Решения городской Думы:

- от 26.07.2005 № 116 «О внесении поправок к проекту Закона Приморского края «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности»,

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом.

Устав города действует на всей территории муниципального образования, обязателен для исполнения населением города, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими в городе Спасске – Дальнем.

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования городского округа (далее - Устав города) вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования городского округа, на основании решений городской Думы: от 26.07.2005 № 14 «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, от 22.11..2005 № 181 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе от 17.05.2005 №72 «О порядке учета предложений граждан к проекту решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа и участия граждан в его обсуждении».


9. Управление производством\


В администрации городского округа Спасск-Дальний существует три подраздела.

Управление

Отдел

Комиссия

В свою очередь подраздел «управление» делится на:

Экономика

Осуществляет следующие полномочия:

Осуществляет:

прогнозирование экономического и социального развития городского округа Спасск-Дальний;

мониторинг и анализ социально-экономических процессов по секторам экономики городского округа Спасск-Дальний;

координацию работы по реализации приоритетных национальных проектов на территории городского округа Спасск-Дальний;

методическое руководство в ходе разработки, корректировки и реализации муниципальных целевых программ городского округа Спасск-Дальний;

Разрабатывает:

прогнозы, стратегии социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний, секторов экономики, развития малого и среднего

предпринимательства, готовит доклады о состоянии экономики, проекты программ и планы действий по экономическому развитию городского округа Спасск-Дальний;

проекты нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний по вопросам, отнесенным к ведению управления.мобилизационные мероприятия и документы;

Организует:

подготовку и проведение мероприятий, в том числе семинаров по вопросам, отнесенным к ведению управления;

разработку и реализацию муниципальных целевых программ, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Готовит:

предложения о развитии секторов экономики городского округа Спасск-Дальний с участием заинтересованных управлений, отделов администрации городского округа Спасск-Дальний;

информацию о ходе реализации муниципальных целевых программ на территории городского округа Спасск-Дальний;

предложения по реализации в городском округе Спасск-Дальний инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение.

Участвует в осуществлении региональной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Образование

Управление образования администрации городского округа Спасск-Дальний (далее – «Управление») является структурным подразделением администрации городского округа Спасск-Дальний.

Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации городского округа Спасск-Дальний, заместителям главы администрации городского округа Спасск-Дальний, департаменту образования и науки Приморского края, Министерству образования и науки Российской Федерации в пределах их компетентности.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментом образования и науки Приморского края, территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, Думой городского округа Спасск-Дальний, структурным подразделениями администрации городского округа, находящимися в ведении управления образования.

Культура

Это подразделение занимается непосредственно развитием культуры города.

ГО и ЧС

Создание данного подразделения закрепляет за собой защиту населения от факторов на угрозу жизни. Не только вовремя устранить но и проводить профилактическую работу с населением, чтобы меньше было жертв при наступлении чрезвычайных ситуаций. Это подразделение отвечает за все структуры города которые нацелены на защиту человека при ЧС.

Финансовое

Основные задачи Управления.

Разработка проекта бюджета городского округа.

Организация исполнения и исполнение бюджета городского округа.

Управление счетами бюджета городского округа и бюджетными средствами.

Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым органами местного самоуправления.

Составление отчета об исполнении бюджета городского округа.

Разработка программ муниципальных заимствований и их реализация в установленном порядке.

Реализация на территории городского округа единой методологии, разработанной Министерством Финансов Российской Федерации, по составлению расходов бюджета городского округа и отчета о его исполнении.

Обеспечение реализации единых методологических подходов в организации бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных бюджетных учреждениях.

Управление муниципальным долгом городского округа.

Участие в работе по совершенствованию методов финансового бюджетного планирования и отчетности.

Муниципальное имущество.

Основными задачами деятельности Управление являются:

1.1. Содействие и проведение на территории городского округа Спасск-Дальний единой политики по управлению муниципальным имуществом, а также приватизации предприятий и объектов муниципальной собственности.

1.2. Подготовка проектов правовых актов по вопросам использования и развития муниципального имущества, земельных и других природных ресурсов, иных правовых актов администрации городского округа Спасск-Дальний в области архитектуры, градостроительства и землепользования.

1.3. Совершенствование средств и методов управления муниципальным имуществом, земельными и другими природными ресурсами на основе анализа деятельности Управления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

1.4. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в рамках предоставленных Управлению полномочий.

1.5. Участие в подготовке и реализации генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования.

1.6. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Подраздел «отдел» содержит в себе

Архивный

Данный отдел отвечает за создание архивных дел связанных с городом и его жителями. Для того, чтобы наша история не была забыта и чтилась предками, ведь где «забыто прошлое нет место настоящему».

По социальной политике

Основные задачи отдела:

- анализ и мониторинг в области социальной защиты и поддержки ветеранов войны, труда и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- взаимодействие с подразделениями ФМС, ГУ УФПС РФ, ГУ ПРО ФСС РФ;

- обеспечение взаимодействия главы администрации городского округа Спасск-Дальний с Советом общественности, политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями, органами территориального общественного самоуправления, действующими на территории городского округа, иными общественными организациями;

- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам антитеррористической защищённости;

- организация проведения общегородских мероприятий, проводимых администрацией городского округа Спасск-Дальний согласно текущему и перспективному планированию;

- содействие работе территориальной, окружных, участковых избирательных комиссий в период проведения на территории городского округа выборов и референдумов;

- обеспечение текущего и перспективного планирования работы администрации городского округа;

- организация информационных встреч с населением главы городского округа, главы администрации городского округа, заместителей главы администрации;

- подготовка аппаратных совещаний главы администрации городского округа;

- изучение проблем местного самоуправления, разработка предложений по совершенствованию работы органов территориального общественного самоуправления;

- поддержка и создание условий для развития общественных инициатив;

- организация информирования населения в СМИ о деятельности администрации, правовых актах, принимаемых администрацией городского округа;

- мониторинг средств массовой информации в целях предотвращения размещения публикаций экстремистского характера;

- формирование и обновление состава присяжных заседателей, согласно рекомендациям Администрации Приморского края;

- организация проведения всех видов Всероссийской переписи.

Молодежи и спорта

Это отдел занят одной для одной из самых важных слоев населения, таких как молодежь.

Основная задача создавать мероприятия как спортивные, так и культурно-массовые, для получения в конечном итоге положительного результата.

Также борьба с вредными привычками среди молодежи и пропаганда здорового образа жизни.

Благоустройство

Основная задача:

Прослеживание экологического состояния города.

Если обнаружены нарушения и пагубное влияние на окружающую среду быстро устранить, и если найден нарушитель наказать в соответствующем закону порядке

Информатизация

обеспечение функционирования средств информатизации администрации городского округа Спасск-Дальний;

внедрение и сопровождение программного обеспечения;

проектирование, создание, обслуживание локальных вычислительных сетей;

администрирование локальных вычислительных сетей;

сопровождение официального сайта администрации городского округа Спасск-Дальний;

Жизнеобеспечение

И в подразделе «комиссия» содержится:

Административная

Данная комиссия независимая создана для обращения граждан с проблемами связанными начиная от потребительских прав и заканчивая работой участковых.

Охрана труда

Каждый труд не только должен быть оплачиваемым но и соответствовать нормам, в которых человек способен работать не в ущерб для своего организма.

Так вот в этот отдел можно обратится за помощью по трудовым вопросам. Также отдел проводит регулярные независимые рейды по организациям с целью выявления нарушения норм и дальнейшего устранения.

Избирательная

Данный отдел занимается политической стороны города. Прослеживает работу партий местного уровня не только в периоды выборов, но и на протяжение всей их деятельности.

Занимается выборами и их регистрацией.

Контроль предвыборных кампаний.

Жилищная

Один из важных отделов создан для поверки состояния жилищного фонда в городе. Создаются плановые проверки и в неплановые которые позволяют проследить условия жизни горожан.

Выявление дополнительного жилищного фонда.

Поддержка населения в приобретении и сохранении жилищного фонда.

Все перечисленные комиссии необходимы для проверки все государственных и коммерческих структур чтобы не было произвола, и население было защищено от не справедливости. Также развитие культуры и дальнейшие пути развития города должны не только утверждаться, но и проверятся. Только при помощи этих комиссий можно создать порядок и избежать инцидентов.

Создание данных подразделении создано не просто так, были сгруппированы по категориям и возможность взаимодействовать между собой, что позволило увеличить объем работы, но не уменьшить качество. У каждого подраздела определены свои задачи, и он должен соответственно им работать. Все эти подразделы должны работать в соответствии устава городской администрации и защищать интересы населения, а не работников администрации.



Заключение


В наше время с каждым днем все более актуально и необходимо изучать управление стратегическим развитием. Эта необходимость появилась в 20 веке, но не было достаточно знаний в этой области, сейчас человечество имеет опыт, и должно этим пользоваться, чтобы не повторять грубых ошибок и доводить ситуацию до кризиса в организации. Так как сейчас с невероятной скоростью развивается техническое оснащение, с помощью которого информация становится все более доступной, мир не стоит на месте, и постоянно нужно обновлять свои знания для постоянного развития и достижения высоких результатов.

В проделанном отчете были рассмотрены следующие задачи: была рассмотрена общая характеристика администрации городского округа Спасск-Дальний; выявлены особенности стратегического управления администрацией городского округа Спасск-Дальний, изучены порядок организации и функционирования основных функциональных подразделений данного предприятия.

Подводя итоги можно сказать, что Администрация работает на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативно-правовых актах федерального значения, законах Приморского края, Устава городского округа Спасск-Дальний, нормативно-правовых актах городской Думы городского округа Спасск-Дальний, постановлений и распоряжений главы городского округа Спасск-Дальний.

Приемы стратегического планирования уже достаточно устарели и пока нововведений не наблюдается, поэтому необходимо пересмотреть стратегическое планирование администрации городского округа Спасска-Дальнего. Поэтому в дальнейшем нужно подобрать конструктивные элементы стратегического управления и внедрить в практику работы администраций городов и районов.


Список литературы


1.       Итоги социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний за 2005 год и задачи на 2006 год//Городской округ. – 2005. – март.–с. 2-7.

2.       Устав городского округа Спасск-Дальний от 25 апреля 2006 г.

3.       Федеральный Закон от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.       Чижов, Л.Н. Менеджмент организации: методическое пособие по обеспечению преддипломной практики. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2005. – 61 с.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты