Структура органов местного самоуправления

Рассматривая конституционные нормы об определении структуры органов местного самоуправления, необходимо иметь в виду, что, закрепляя право населения самостоятельно решать вопрос о конкретном составе муниципальной власти на данной территории, они одновременно предполагают обязанность населения – самостоятельно или препоручив это уставом муниципального образования представительному органу – установить структуру органов местного самоуправления. Равным образом, это, очевидно, относится и к установлению системы органов местного самоуправления муниципального образования, что также является и правом, и обязанностью местного сообщества, однако, как уже отмечалось, выходит за пределы предмета регулирования норм второго предложения части 1 статьи 131 Конституции РФ[11].

Дело в том, что в рамках действующей Конституции РФ, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 года № 15-П, муниципальное образование, так же как и право проживающих на его территории граждан на осуществление местного самоуправления возникают на основании Конституции РФ и закона, а не на основании волеизъявления населения муниципального образования. Следовательно, население не вправе отказаться от осуществления местного самоуправления, в том числе путем неопределения публично-властного механизма его реализации. В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ, определение населением структуры органов местного самоуправления не должно приводить к затягиванию в их создании; при этом действия (бездействие) населения (органов местного самоуправления) по определению структуры органов местного самоуправления, препятствующие реальному осуществлению местного самоуправления, должны быть скорректированы федеральными органами государственной власти в целях обеспечения прав и свобод граждан, в том числе права на осуществление местного самоуправления . Это не нарушает прав ни органов государственной власти субъектов Федерации, ни муниципальных органов, но ставит реализацию их обязанности обеспечить создание системы местного самоуправления в определенные рамки по времени.

Вместе с тем вопрос о структуре органов местного самоуправления муниципального образования должен решаться именно на муниципальном уровне. В отличие от определения системных характеристик муниципальной власти, органы государственной власти не могут ее структурировать: устанавливать количественный состав органов местного самоуправления, образовывать какие-либо органы в структуре органов местного самоуправления , воздействовать на структуру органов местного самоуправления путем закрепления нормативов функциональной нагрузки и т. д.

Таким образом, конституционное регулирование системы и структуры органов местного самоуправления с учетом выявленного смысла этих понятий предполагает возможность выделения системы и соответствующей ей структуры органов местного самоуправления на уровне: а) Российской Федерации в целом, где определяется общефедеральный стандарт систематизации муниципальной власти и может быть зафиксирован (в учетном, а не нормативном смысле) совокупный перечень всех органов местного самоуправления, действующих в конкретный момент на территории Российской Федерации; б) субъектов Российской Федерации, которые в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством вправе корректировать системные характеристики организационных основ местного самоуправления, при том что на данном территориальном уровне также можно запечатлеть конкретно-временную структуру системы органов местного самоуправления; в) муниципальных образований, устанавливающих конкретный механизм муниципальной власти на данной территории.

 

3. Определение целей управленческого воздействия


Классическая модель, используемая в теории управления, включает несколько элементов. Главным из них является субъект управления, имеющий цель, волю к достижению этой дели и ресурсы другой ключевой элемент это объект управления, воздействие на которого позволяет субъекту достигнуть своей цели. Актом управления выступает управленческое воздействие субъекта на объект. Последним элементом в процессе у правления является результат. Его главным свойством является соответствие цели, поставленной субъектом. Для эффективного управления субъект должен иметь вспомогательный элемент - обратную связь, которая позволяет сравнивать результат с целью и вносить поправки в управляющие воздействия по мере приближения ил и удаления результата от цели.

Цикл управления сводится к стандартному набору действий субъекта: а) формирование цели; б) формирование критериев (показателей) достижения цели; в) выбор управленческого воздействия; г) осуществление управляющего воз действия; л) определение показателей изменения объекта; е) сопоставление полученного результата (показателей) с целью. Далее, если цель достигнута, управляющее воздействие прекращается. Если цель близка, управляющее воздействие корректируется и повторяется. Если цель по-прежнему далека и недостижима при существующих ресурсах, субъект корректирует цель управления, и цикл повторяется.

Таким образом, управленческое воздействие играет важную роль в управлении человеком и обществом. Управленческое воздействие осуществляется в социальной системе и предполагает воздействие субъекта управления на объект управления с целью перевода его в новое желательное состояние. Проблемы овладения научно обоснованными и эффективными приемами воздействия на людей в целях управления их деятельностью и поведением - в числе самых существенных в социологии и психологии управления. Успешное и эффективное выполнение управленческой деятельности требует умения строить взаимодействие с людьми на основе звания психологических факторов, научных приемов и способов воздействия на людей.

По мнению отечественного специалиста по проблемам управления В. И. Кнорринга, искусство управления, как и всякий другой вид творчества, обязательно имеет в своей основе талант, оригинальность и самобытность личности. Талант руководителя проявляется в его яркой индивидуальности, не стандартности, в его особом образе мышления и широком кругозоре. Но любое воздействие одного человека на другого должно осуществляться с гуманной целью, с полным пониманием силы своего умения и ответственности за свои действия перед обществом. Воздействие на человека силой своего умения и отточенного мастерства может оказаться без нравственным, хотя в повседневной жизни мы всегда пытаемся влиять на поведение окружающих людей любыми доступными вам средствами[12].

Успешное выполнение управленческой деятельности требует навыков и умения строить взаимоотношения с людьми, быть способным убеждать и оказывать побуждающее воздействие и т.п. Общим для любых методов воздействия является необходимость тщательной подготовки управляющего воздействия: определяется цель диалога, изучаются психологические особенности оппонента, его интеллектуальный, культурный и морально-волевой облик, продумывается тактика поведения, особенности имеющейся информации и другие важные и второстепенные факторы, могущие повлиять на планируемый контакт.

Основные задачи управленческой деятельности: Определение основной цели или дерева целей (для многоуровневой) организации, выработка стратегии действий по ее достижению и формулирование концепции деятельности и развития данной организации - корпорации, фирмы и т.п.

Формирование корпоративной культуры, т.е. объединение персонала вокруг общефирменной цели (или целей). Самое важное в управлении - не стремление поставить других людей в одностороннюю зависимость от себя, искусственно приподнять свой статус, усилить свое влияние в организации, а сплотить ее персонал на четкое осознание стоящей перед организацией цели и активную, квалифицированную, добросовестную деятельность во имя ее достижения.

Хорошо продуманная и рационально организованная мотивация персонала на достижение цели фирмы (организации) и успешное решение стоящих перед нею проблем.

Формирование в фирме организационного порядка, т.е. системы относительно стабильных, долговременных иерархических связей, стандартов, норм и должностей, нередко зафиксированных документально (устав организации) и регулирующих взаимодействия между организациями, а также между подразделениями и людьми как членами организации по поводу осуществления их функций. Организационный порядок воплощается в формальную организацию, обеспечивающую стабильность и устойчивость данной фирмы, корпорации и т.д., результативность управления ею[13].

Разработка и осуществление технологии изменений, ведь эффективность управления в решающей степени определяется по способности к изменениям, по умению вовремя понимать их необходимость и столь же вовремя начинать и быстро проходить переходный этап.

Четкое определение диагностики управления или, говоря иными словами, определение точек наибольшей и наименьшей управляемости и - вполне вероятно - точек неуправляемости, которые имеются или могут возникнуть в каждой организации. Установление диагностики управления очень важно, ибо оно дает возможность преодолеть часто встречающееся противоречие между ростом и развитием, между масштабами управления, с одной стороны, и его целями, методами и средствами, - с другой. Хорошо известен феномен "директора цеха", когда бывший начальник цеха или председатель колхоза, продвинувшись вверх по служебно-должностной лестнице, готов и заводом, и городом, и областью руководить таким же образом, как и прежде цехом, но только очень большим. В таких случаях в объекте управления возникают не только зоны слабой управляемости, но и точки неуправляемости, что резко сужает диапазон эффективного управления системой.

Четкое представление о том, какова должна быть реализация управленческого решения. К сожалению, в существующей в настоящее время практике управленческой деятельности многих организаций, предприятий, учреждений и т.п. реализация принимаемых решений не воспринимается в качестве самостоятельного структурного компонента и важной стадии разработки и осуществления управленческого решения. Более того, управленческие решения зачастую вообще не просчитываются на реализуемость, а это существенно снижает возможности контроля за их выполнением.

Разработка системы контроля за выполнением принятого решения, определение и применение стимулов его эффективного исполнения, а также санкций против лиц, социальных групп, организаций или их подразделений, срывающих выполнение принятых решений или недостаточно целеустремленно и активно действующих во имя поставленных управляющей подсистемой целей и задач.

Все названные структурные компоненты не действуют в отрыве друг от друга, а в процессе своего взаимодействия образуют более или менее целостную и динамично развивающуюся структуру социального управления, своеобразный "управленческий многогранник", действующий в широком социальном диапазоне[14].

В состав структуры управления наряду с основными компонентами управленческой деятельности входит организационная структура управления. Она характеризуется распределением целей и задач между различными уровнями и звеньями управленческой деятельности. Следовательно, под организационной структурой управления понимается совокупность уровней и звеньев управленческой деятельности в единстве с их функциональными областями, расположенными в строгой соподчиненности и обеспечивающими взаимосвязь между управляющей и управляемой системами для эффективного достижения целей. Она ориентирована на установление четких взаимодействий между отдельными подразделениями системы управления, распределением между ними прав, обязанностей и ответственности.


Список использованной литературы


1.       Бялкина Т.М. Муниципальное право Российской Федерации. Практикум. М.: Норма, Инфра-М, 2009.

2.       Васильев А.А. Система муниципального управления. – М.: КноРус, 2009.

3.       Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008.

4.       Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. - 2008. - № 7. - С. 23-30.

5.       Мокрый В.С., Сапожников А.А., Семкина О.С. Государственное и муниципальное управление. Реализация реформ. – М.: КноРус, 2007.

6.       Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2009.

7.       Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2007.

8.       Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Управление персоналом. Менеджмент / Под редакцией А. В. Сурина. – М.: КДУ, 2008.

9.       Система муниципального управления / Под редакцией В. Б. Зотова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

10.   Федоренко С.В. О правовом статусе главы местной администрации муниципального образования // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - № 3-II. - С. 205-211.


[1] Бялкина Т.М. Муниципальное право Российской Федерации. Практикум. – М.: Норма, Инфра-М, 2009. – с. 90.

[2] Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. - 2008. - № 7. - С. 28.

[3] Федоренко С.В. О правовом статусе главы местной администрации муниципального образования // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - № 3-II. - С. 209.

[4] Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – с. 137.

[5] Васильев А.А. Система муниципального управления. – М.: КноРус, 2009. – с .142.

[6] Бялкина Т.М. Муниципальное право Российской Федерации. Практикум. – М.: Норма, Инфра-М, 2009. – с. 126.

[7] Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – с. 149.

[8] Система муниципального управления / Под редакцией В. Б. Зотова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – с. 112.

[9] Система муниципального управления / Под редакцией В. Б. Зотова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – с. 127.

[10] Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2009. – с. 138.

[11] Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2007. – с. 83.

[12] Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2009. – с. 112.

[13] Мокрый В.С., Сапожников А.А., Семкина О.С. Государственное и муниципальное управление. Реализация реформ. – М.: КноРус, 2007. – с. 208.

[14] Основы управления. Государственное и муниципальное управле-ние. Антикризисное управление. Управление персоналом. Ме-неджмент / Под редакцией А. В. Сурина. – М.: КДУ, 2008. – с. 81.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты