Уплата земельного налога. Размещение наружной рекламы в пределах полосы отвода автомобильных дорог. Арендная плата за землю

Рассмотреть комплект документов, предоставленных Рекламораспространителем, и дать по нему мотивированное заключение.

При принятии решения о выдаче согласования на установку конструкции наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе федеральной автомобильной дороги руководствоваться действующими нормативно - правовыми актами и стандартами.

Вести учет установленных в границах полосы отвода и придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования конструкций наружной рекламы.

Принимать меры к устранению недостатков, связанных с несоблюдением технических условий и требований к размещению объектов наружной рекламы и ее несущим конструкциям, если эти недостатки отрицательно влияют на безопасность дорожного движения или нарушают режим содержания автомобильной дороги».

Поскольку из условия задачи не следует, что эти необходимые условия (согласование размещения объекта наружной рекламы в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования, проект объекта наружной рекламы, ТУ на объект наружной рекламы, договор на размещение объекта в полосе отвода) были выполнены, действия администрации МО «Ялуторовский район» по предоставлению земельного участка являются незаконными.

Технические требования к объектам наружной рекламы, размещаемым в полосах отвода автомобильных дорог, установлены «Отраслевыми дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования» нормативно-технической документацией (ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения; СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия; СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений; СНиП 2.03.01-84 Бетонные и железобетонные конструкции; СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции; СНиП 11-23-81 Стальные конструкции; СНиП 2.25.07-80 Деревянные конструкции; СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии; СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы; ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ; ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах и т.д.)


ЗАДАЧА 3.

«Государственная налоговая инспекция провела проверку ОАО «Ива», по результатам которой вынесла постановление, обязывающее ОАО немедленно погасить задолженность по арендной плате за землю. ОАО обратилось в Арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления налоговой инспекции. В исковом заявлении истец ссылался на то, что налоговая инспекция явно превысила полномочия, предоставленные ей Законом, так как отношения по внесению арендной платы регулируются ГК РФ и договором аренды, заключенным с администрацией города. Налоговая возражала, мотивируя тем, что арендная плата - это обязательный платеж в бюджет, и потому ее взыскание входит в компетенцию налоговых органов. Решите дело».


Исходя из аргументации сторон, можно сделать вывод, что коллизия возникла в период действия Закона РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 г. № 1738-1, который утратил силу с 01 января 2006 года и в силу того, что в указанный период налог на землю и арендная плата являлись формами платы за землю («Статья 1 Закона РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 г. № 1738-1 «Использование земли в РФ является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата»).

В настоящее время таковой спор невозможен, поскольку понятия земельного налога и арендной платы четко разграничены и относятся к разным отраслям права (порядок уплаты (взимания) земельного налога устанавливается главой 31 НК РФ, а вопросы арендной платы – это вопросы сугубо гражданского права, регламентируемые ГК РФ и иными нормативными актами, действующими в сфере гражданского законодательства

Однако и в указанный период, решение по делу было бы вынесено в пользу заявителя (ОАО «ИВА»), то есть постановление налогового органа было бы признано судом недействительным, поскольку именно позиция заявителя основана на действовавшим в тот период законодательстве Российской Федерации, тогда как позиция налогового органа ему противоречит.

Статьей 21 Закона РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 г. № 1738-1 («Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме») было предусмотрено, что размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором.

Из названной нормы следует, что все аспекты, связанные с уплатой арендной платы за землю, в том числе начисление пеней за несвоевременную уплату арендной платы, являются договорными.

Таким образом, определение размера задолженности по арендной плате и начисление пеней за несвоевременную уплату арендной платы могут производиться только в рамках договора аренды земли арендодателем, в рассматриваемом случае - администрацией условного города.

В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством («Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской

Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом»).

Однако согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» № 2118-1 (действовавшей до введения в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации) под налогом, сбором и другим платежом понимался обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами («Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее - налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему»).

И в тот период арендная плата за землю не подпадала под определение обязательного платежа, поскольку не устанавливалась нормативными актами.

С введением в действие части 1 Налогового кодекса в Российской Федерации понятие налога и сбора дано в статье 8 Кодекса:

«1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Арендная плата не подпадает ни под одно из указанных понятий; условия ее уплаты определяются договором аренды земли, а не законодательными актами.

Исходя из изложенного, налоговый орган не был полномочен издавать какие-либо постановления, обязывающие заявителя «немедленно погасить задолженность по арендной плате за землю».

Равным образом, налоговый орган не являлся и надлежащим истцом по искам о взыскании арендной платы за землю, поэтому, в случае заявления налоговым органом соответствующего иска, в иске было бы отказано.

Сказанное не означает, что заявитель ОАО «Ива» будет освобожден от уплаты арендной платы за землю и не будет нести никакой ответственности за ее неуплату (просрочку уплаты).

В случае заявления соответствующего иска надлежащим лицом (администрацией условного города в лице соответствующих органов), сумма арендной платы за землю (равно как и сумма любых начисленных по закону, или договору аренды земельного участка, штрафных санкций) будут взысканы с заявителя.


Список литературы:


1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части 1 и 2

2. Закон Российской Федерации «О плате за землю» от 11.10.1991 N 1738-1 (действующая редакция), онлайн-версия #"#">Федерации от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» № 2118-1».

6. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 6 февраля 2001 г. N А79-3049/2000-СК1-2718.

7. Решение Арбитражного суда ЯНАО от 27 декабря 2007 г. по делу № А-75-7122/2007

8. Федеральный закон РФ «О рекламе» N 108-ФЗ от 18 июля 1995 года.

9. Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1033 «Об утверждении Положения о Федеральной дорожной службе России»

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1005 «Вопросы Российского дорожного агентства».

12. Письмо Российского дорожного агентства от 17 марта 2000 года N РДА-22/913 «Об использовании земель, занятых полосами отвода федеральных автомобильных дорог общего пользования».


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты