Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения

 - высокий уровень международной трудовой миграции в Москву в легальной и нелегальной формах, возможность усиления миграционного давления на рынок труда в результате экономического кризиса в сопредельных странах;

 - рост стоимости жизни, снижение реальных доходов социально уязвимых слоев населения, что приведет к повышению их экономической активности;

 - сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации, в частности, офицерского состава;

 - сокращение численности государственных гражданских служащих, как часть программ антикризисной экономии бюджетных ресурсов;

 - высокий объем и структурные диспропорции выпуска молодых специалистов из образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (относительный избыток лиц, подготовленных по экономическим и юридическим специальностям);

 - сохранение дефицита кадров по рабочим профессиям;

 - рост обращаемости граждан в службу занятости.

 Исходя из изложенного, к ключевым проблемам, решение которых определит развитие сферы занятости в 2010 году, следует отнести:

 - диспропорции спроса и предложения рабочей силы: рост безработицы при одновременном сохранении структурного дефицита кадров в ряде отраслей городского хозяйства, особенно по рабочим профессиям;

 - высокий уровень использования иностранной рабочей силы;

 - наличие в городском банке вакансий непрестижных и низкооплачиваемых вакантных рабочих мест и должностей;

 - низкий уровень среднего пособия по безработице по сравнению с прожиточным минимумом;

 - рост обращаемости в службу занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

 - увеличение потребности граждан на рынке труда в психологической поддержке и профессиональной ориентации;

 - ограниченная профессиональная мобильность рабочей силы.

Основной целью Программы является обеспечение эффективной занятости населения города Москвы, повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости, совершенствование управления рынком труда в условиях финансово-экономического кризиса.

Для этого предусматривается работа по направлениям:

- сдерживания роста безработицы и снижения напряженности на рынке труда;

- повышения эффективности предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения за счет проведения активных мер и использования современных технологий;

 - повышения результативности ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

 - осуществления комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан;

 - совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в соответствии с потребностями рынка труда;

 - своевременного оказания безработным гражданам социальной поддержки в виде пособия по безработице и материальной помощи;

 - реализации специальных мер содействия занятости молодежи;

 - создания, сохранения и модернизации рабочих мест для инвалидов, а также создания рабочих мест для молодежи в рамках реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест";

 - оптимизации численности иностранных граждан - трудовых мигрантов на рынке труда, совершенствования форм и методов работы по регулированию трудовой миграции;

 - повышения эффективности государственного регулирования в сфере занятости населения на основе принципов социального партнерства.

Основой Программы является система мероприятий, которые определены целевыми установками и задачами, а также сложившейся и прогнозируемой ситуацией на рынке труда и возможностями финансирования.

 Мероприятия Программы по количеству участников и по финансовым ресурсам рассчитаны исходя из реалистического варианта развития событий в сфере занятости в 2010 году.

 Мероприятия сгруппированы по функциональному назначению в 12 разделов и предусматривают следующее.

По разделу 1. Совершенствование нормативной правовой базы по реализации государственной политики занятости

По разделу 2. Мониторинг рынка труда и прогнозирование занятости

По разделу 3. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

По разделу 4. Развитие системы рабочих мест и повышение качества рабочих мест

По разделу 5. Содействие трудоустройству граждан и подбору персонала для работодателей

По разделу 6. Повышение качества, конкурентоспособности, профес

сиональной мобильности рабочей силы

По разделу 7. Социальная поддержка безработных граждан в период безработицы

По разделу 8. Оптимизация привлечения иностранных работников

По разделу 9. Реализация права граждан на альтернативную гражданскую службу

По разделу 10. Обеспечение функционирования службы занятости и внедрение информационных технологий

По разделу 11. Обеспечение социального партнерства на рынке труда и координации действий в сфере занятости населения

По разделу 12. Реализация антикризисных мероприятий

Антикризисные мероприятия могут быть успешно выполнены только в совокупности со всем комплексом программных мероприятий по содействию занятости населения. Реализация мероприятий Программы будет способствовать сохранению социально-экономического потенциала города и создаст предпосылки для последующего выхода из кризиса.


2.3 Мероприятия по содействию трудоустройства населения


Для уменьшения времени на поиск работы незанятой в трудовой деятельности категории населения, а также в целях активизации ее взаимодействия со службой занятости были организованы ярмарки вакансий рабочих мест. Как видно из практики, лучший результат достигается при проведении ярмарок вакансий, которые организуются на самих предприятиях, поскольку такой вид имеет целевую направленность, а, следовательно, ведет к достижению более высокого результата. Центры занятости за первое полугодие 2008 года организовали шестьдесят восемь ярмарок вакансий рабочих и учебных мест с участием почти шести тысяч безработных граждан. Помимо этого, было проведено порядка трехсот специализированных мероприятий, таких как семинары, в которых принимали участие работодатели и безработные, информационные встречи с соискателями работы по вопросам трудоустройства, «Дни открытых дверей и профориентации», а также мероприятия для социально незащищенных граждан.

В результате этой деятельности работодателями и учебными заведениями было подано 6435 заявок, проведено 6600 консультаций, работу получили 1658 человек, 242 безработных было направлено на обучение, 599 человек получили временное трудоустройство и двести шестьдесят один – направлен на общественные работы.

В начале лета были организованы ярмарки вакансий по набору сотрудников для открывшегося недавно в Тамбове тракторного завода «Агротехмаш», в результате на предприятие трудоустроено свыше восьми сотен человек, пятнацать человек было направлено на обучение в Санкт-Петербург на действующий завод «Агротехмаш».

Механизмы информационных услуг работодателям и населению постоянно совершенствуются путем взаимодействия центров занятости со средствами массовой информации. Местные средства массовой информации по договоренности с центрами занятости публикуют информацию об их деятельности. За первое полугодие 2008 года в местных газетах было опубликовано более сотни различных материалов, информирующих о работе центров занятости и ситуации на рынке труда, состоялось 66 теле- и радиопередач, посвященных проблемам ранка труда. Ежемесячно в областных газетах публикуются данные о появившихся вакансиях и рабочих местах.

Наибольшее внимание центры занятости уделяют трудоустройству безработной категории населения на общественные работы. На 2008 год было запланировано занять в общественных работах одна тысяча шестьсот безработных граждан, за первое полугодие в них приняли участие 1035 человек, в том числе 583 женщины.

В общественных работах принимает участие довольно много молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет, их доля составила 20% от всех участников. В первую очередь к участию в общественных работах привлекаются люди, которые имеют длительный перерыв в трудовом стаже и не получающие пособие по безработице. К этой категории относится 235 человек, или пятая часть участников общественных работ. Семьдесят человек, участвующих в общественных работах – граждане, не имеющие трудового стажа.

Программа общественных работ не может быть успешно реализована без участия органов местного самоуправления и работодателей. В первом полугодии на организацию общественных работ работодателями было направлено 1433 тысячи рублей, из местного бюджета выделено 92,9 тысячи рублей.

В соответствии с постановлением тамбовской областной администрации, письмами Роструда, приказом областного Управления занятости населения в первом полугодии текущего года производилось трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. В первую очередь работу стараются предоставить подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, кроме того, центры занятости осуществляют различные мероприятия по профилактике правонарушений подростков.

Центры занятости проводили анкетирование школьников, чтобы определить количество желающих устроиться на работу, были организованы ярмарки вакансий и создан банк вакансий по трудоустройству несовершеннолетних граждан. Для каждого подростка место работы подбиралось индивидуально.

Был составлен перечень тех видов работ, на которые подростки будут временно трудоустроены, а также подготовлено Соглашение между областным управлением образования и науки, управлением внутренних дел и управлением занятости населения о совместной работе по проблеме трудоустройства подростков, которое было обсуждено и одобрено комиссией по делам несовершеннолетних при областной администрации.

Центры занятости осуществляли временное трудоустройство подростков при поддержке городских и районных властей, руководителей сельских Советов, отделов внутренних дел и отделов образования.

Реализация Программы организации временной занятости несовершеннолетних граждан в городе Рассказово велась городским центром занятости населения. В Мичуринске в рамках этой программы была разработана комплексная система трудоустройства подростков в свободное от учебы время и во время каникул, целью которой стало создание для них рабочих мест в соответствии с потребностями предприятий и организаций в выполнении сезонных и временных работ, вырабатывание у несовершеннолетних интереса к трудовой деятельности.

Центры занятости активно сотрудничают с работодателями, заключая соглашения о финансировании мероприятий по трудоустройству молодежи, результатом такого взаимодействия стало временное трудоустройство 3956 человек в свободное от учебы время.

Государственной услугой по организации временного трудоустройства подростков в первом полугодии текущего года воспользовались свыше трех тысяч несовершеннолетних, в числе которых 3010 школьников, 273 учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования. Предоставлены рабочие места 1478 подросткам из социально незащищенных семей, 130 детям-сиротам и трем детям-инвалидам.

Центры занятости совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних организуют рабочие места для трудных подростков с целью предупреждения правонарушений и беспризорности, за первые шесть месяцев 2008 года работа была предоставлена ста несовершеннолетним.Подростки в возрасте от четырнадцати до 18 лет в основном занимаются благоустройством и озеленением скверов и парков, уборкой территории, прополкой овощных культур, ремонтом театральных костюмов, реставрацией книг в библиотеках, художественным оформлением этикеток, распространением печатных изданий, благоустройством лесопарков, сбором ягод, уходом за памятниками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты