Управление по труду и занятости населения по Белгородской области

Управление по труду и занятости населения по Белгородской области

Введение


Для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения создается государственная служба занятости.

В связи с этим, нового определения потребовало понятие занятости. С одной стороны, признается законной добровольная незанятость граждан. Она не может, как раньше, осуждаться обществом или служить основанием для привлечения человека к административной или уголовной ответственности. С другой стороны незанятость человека, который ищет работу. Именно эта категория населения должна находиться в поле зрения государства, призванного обеспечить каждому гражданину его конституционное право на труд.

Актуальность данной темы обусловлена увеличением значимости роли Управления труда и занятости населения как исполнительного органа для реализации права на труд в период существующего кризиса экономики.

Цель работы: выявить сущность Управления по труду и занятости населения по Белгородской области как органа исполнительной власти данного субъекта.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

раскрыть понятие и организационно-правовую характеристику Управления по труду и занятости населения Белгородской области; его правовой статус; проанализировать основные мероприятия по содействию гражданам в их реализации права на труд.

Предметом исследования является сущность и направления деятельности Управления по труду и занятости населения Белгородской области.

Объектом исследования данной темы является совокупность правоотношений в области реализации прав граждан на труд.

При выполнении указанной работы был использован ряд учебной и научной литературы, такой как: «Экономика и социология труда» под редакцией Адамчук В.В., «Региональная экономика» под редакцией В.И. Видяпина, М.В. Степанова и др. Нормативно-правовой основой стали: Постановление Правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 г. № 357-пп «Об утверждении программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году»; Распоряжение от 9 января 2008 года № 2-рп «Об Утверждении положения, структуры и штатных расписаний Управления по труду и занятости населения Белгородской области».


Глава 1. Управление по труду и занятости населения как орган исполнительной власти


1.1.          Понятие и организационно-правовая характеристика Управления


Управление по труду и занятости населения как орган исполнительной власти представляет собой целенаправленное воздействие со стороны специально созданных органов (государственных, общественных, муниципальных) на общественные отношения по поводу реализации социальной функции государства.

Управление по труду и занятости населения состоит из нескольких подсистем: подсистемы государственного управления, подсистемы общественного управления, подсистемы муниципального управления. В диссертационной работе большее внимание уделено теоретико-правовой характеристике управления занятости населения. Его содержание возможно описать только с помощью изучения соответствующих признаков, функций, особенностей, целей воздействия, субъектов и управляемых объектов, рассматриваемых с точки зрения системы. Признаками управления по труду и занятости населения являются: 1) это специфический вид деятельности; 2) реализует право на административное правотворчество; 3) осуществляется систематично и непрерывно; 4) выполняет функции обеспечения и исполнения; 5) распространяется на государственные, негосударственные коммерческие и некоммерческие организации в виде управленческих регулятивных и контрольно-надзорных процедур; 6) обладает вертикальными связями и отношениями; 7) реализует полномочия юридического характера; 8) основывается на организационно-функциональном принципе.

Государственное управление по труду и занятости направлено на выполнение только социально-экономических целей. Оно наряду с традиционными для государственного управления функциями выполняет специальные функции в области правового обеспечения (создание программ поддержки безработного населения), в области ресурсного обеспечения (заключение административных договоров), в области кадровой политики, подготовки кадров, информационного обеспечения органов по труду занятости населения.

Главной особенностью управления целом является органичное сочетание государственного, общественного и муниципального управления, тесно взаимосвязанных между собой. Исходя из вышесказанного, государственное управление по труду и занятости населения (как отрасль государственного управления) — это обширная отрасль, состоящая из взаимосвязанных и подчиненных звеньев-органов управления, объединенных общностью объектов управления, выполняющих специальные функции, цели и задачи, способствующие поддержке и обеспечению нормального жизненного уровня населения.

Особенностью объекта управления по труду и занятости населения является его социальный характер[1].

Управление по труду и занятости населения Белгородской области было образовано распоряжением правительства области от 29 октября 2007 года.

Управление по труду и занятости населения Белгородской области является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим проведение на территории области единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в сфере содействия занятости населения.

Нормативно-правовой основой деятельности Управления являются: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, постановления, инструкция и методические указания Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, акты Федеральной службы по труду и занятости, Устав области, законы, постановления и распоряжения губернатора и правительства области.

Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба области и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца. Имущество Управления является государственной собственностью Белгородской области и находится у него в оперативном управлении.

Управление является правопреемником управления по труду области и управления государственной службы занятости населения

В структуру управления входят:

- Отдел аналитической и организационно-контрольной работы

- Отдел трудоустройства и программ занятости

- Отдел трудовой миграции

- Отдел социально-трудовых отношений, уровня жизни и доходов

- Отдел охраны и государственной экспертизы условий труда

- Отдел профессионального обучения и целевой подготовки кадров

- Отдел информационных технологий

- Финансово-бухгалтерский отдел

- Отдел правовой и кадровой работы.


1.2 Правовой статус Управления по труду и занятости населения Белгородской области


Основными задачами Управления являются:

1. Реализация на территории области в пределах своей компетенции государственной политики в сфере:

-труда и содействия занятости населения;

-социально - трудовых отношений;

-уровня жизни, доходов населения;

-оплаты труда работников областных бюджетных учреждений;

-управления охраной труда;

2. Координация работы по изучению потребности в кадрах и специалистах для отраслей экономики;

3. Организация работы Управления и центров занятости, включая реализацию государственных гарантий в области занятости населения и региональных программ содействия занятости населения.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление по труду и занятости населения Белгородской области осуществляет на территории области полномочия, которые можно классифицировать по сферам деятельности.

В сфере труда:

1.                 Разрабатывает в пределах своей компетенции и организует внесение в установленном законодательством порядке на рассмотрение областной Думы, правительства и губернатора области законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов области:

-об установлении размеров, порядка и условий оплаты труда работников бюджетных учреждений;

-о предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормируемым рабочим днем;

-об определении потребительской корзины и прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;

-об условиях и охране труда;

-по иным вопросам социально - трудовых отношений (в том числе о росте заработной платы и погашении задолженности по ее выплате, о занесении на областную Доску Почета победителей соревнований).

2. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов.

3. Координирует развитие социального партнерства на территории области, участвует в регулировании договорных социально - трудовых отношений, работе по подготовке и заключению трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области, соглашения об установлении регионального минимального размера оплаты труда, осуществляет контроль за их выполнением[2].

4.Оказывает методическую помощь специалистам муниципальных образований муниципальных районов и городских округов по заключению территориальных соглашений в сфере социально - трудовых отношений, иных связанных с ними экономических отношений.

5. Осуществляет проведение уведомительной регистрации отраслевых соглашений, коллективных договоров областных организаций, организует работу органов по труду муниципальных образований по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров с включением в них обязательств по росту заработной платы, установлению минимального размера оплаты труда, оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, осуществляет контроль за их выполнением, взаимодействует с профсоюзными организациями и представителями собственников (работодателями) по выработке рекомендаций при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров.

6. Обеспечивает функционирование областной Доски Почета.

7.Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, в разрешении коллективных трудовых споров.

8. Организует и обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии области по контролю за своевременной выплатой заработной платы, иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

9. Оказывает методическую помощь и согласовывает отраслевые Положения по оплате труда работников областных бюджетных учреждений.

10. Проводит мониторинги:

- социально-трудовой сферы области;

 -рынка труда области.

-оплаты труда и своевременности выплаты заработной платы работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов; -результатов внедрения отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений отраслей социальной сферы;

-уровня низкой заработной платы по предприятиям и организациям производственных видов экономической деятельности;

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты