Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления города Екатеринбурга

2) распоряжается средствами Администрации города Екатеринбурга;

3) делегирует полномочия муниципальным служащим по участию в органах управления хозяйствующих субъектов (без получения личного дохода), в которых муниципальное образование имеет вклады в имуществе;

4) руководит разработкой тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

5) организует разработку порядка формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

6) организует разработку порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) передает бюджетные полномочия финансовому органу в соответствии с законодательством;

8) вправе состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта, в котором муниципальное образование имеет вклады в имуществе, и участвовать в управлении делами (без получения личного дохода).

5. Глава Екатеринбурга осуществляет контрольные полномочия:

1) обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов на территории муниципального образования;

2) контролирует деятельность органов и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга;

3) является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа.

6. Глава Екатеринбурга руководит разработкой и реализацией мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории муниципального образования.

7. Глава Екатеринбурга осуществляет также иные полномочия, возложенные на него федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы.

8. В случае отсутствия Главы Екатеринбурга полномочия, предусмотренные пунктами 2, 4, 5, 6 настоящей статьи Устава, по его письменному распоряжению осуществляются первым заместителем Главы Екатеринбурга либо одним из заместителей Главы Екатеринбурга.


2.3 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА


Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Администрацией города Екатеринбурга руководит Глава Екатеринбурга на принципах единоначалия. Администрация города Екатеринбурга подконтрольна и подотчетна Главе Екатеринбурга, городской Думе.

Расходы на обеспечение деятельности Администрации города Екатеринбурга предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Осуществление принципа разделения властей на муниципальном уровне предполагает организационную и функциональную обособленность местной администрации. А это позволяет характеризовать администрацию как орган исполнительной власти.

Самостоятельное положение местных администраций основывается на специфике их полномочий, производных от компетенции главы муниципального образования.

Администрация наделяется правами юридического лица, а ее акты, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

В Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» зафиксированы следующие организационно-распорядительные полномочия администрации по вопросам местного значения муниципального образования:

1) обеспечивает составление и составляет проект бюджета муниципального образования (проект бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана), обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;

1-1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования, формы и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования;

1-2) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, порядок формирования муниципальных заданий;

2) осуществляет муниципальные заимствования, выдает муниципальные гарантии, предоставляет финансовую помощь из бюджета муниципального образования, управляет и обеспечивает управление муниципальным долгом;

3) осуществляет эмиссию муниципальных облигаций и других ценных бумаг в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и городской Думой;

4) разрабатывает текущие и перспективные программы и планы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утвержденных программ и планов, составляет отчеты об их выполнении;

4-1) утверждает долгосрочные целевые программы, подлежащие реализации за счет средств бюджета муниципального образования;

5) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального образования, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства;

6) разрабатывает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) разрабатывает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

8) разрабатывает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа;

9) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая муниципальные земли;

10) проводит политику ценообразования и оплаты труда;

11) организует и руководит системой защиты прав потребителей в муниципальном образовании;

12) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву Главы Екатеринбурга, депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

13) принимает участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 14) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

 Администрация города Екатеринбурга выполняет отдельные государственные полномочия в случае их передачи федеральными и областными законами в установленном порядке.

Внутренняя структура местной администрации представляет собой сложное организационно-функциональное единство руководящих должностных лиц, ее аппарата и структурно-функциональных и территориальных подразделений.

Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства (например, промышленностью, транспортом, образованием, здравоохранением и т.д.).

Под функциональными подразделениями подразумевают подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности (например, за управление финансовыми средствами, муниципальным имуществом, природопользованием и т.п.). В то же время, деление подразделений на функциональные и отраслевые достаточно условно, так как в отдельных сферах управления также осуществляются такие функции, как планирование, учет ресурсов и т.п.

В общем структура, порядок формирования, организация работы подразделений местного исполнительного органа полностью зависят от объема выполняемых функций и инфраструктуры, находящейся в его распоряжении. Поэтому при определении внутренней структуры местной администрации управленческие критерии являются основными.

В частности, согласно Уставу муниципального образования «Город Екатеринбург» структуру администрации города Екатеринбурга образуют отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

Отраслевые (функциональные) органы администрации города Екатеринбурга (управления, комитеты, отделы) осуществляют полномочия по управлению отраслями местного хозяйства и социальной сферы.

В частности, в структуре администрации Екатеринбурга функционируют:

1.                 комитеты (по экономике; по инвестициям; внешних экономических связей; земельными ресурсами и землеустройству; по управлению городским имуществом; по промышленности и науке; по развитию товарного рынка и др.);

2.                 управления (финансово-бюджетное; социальной политики; образования; здравоохранения; культуры; физкультуры, спорта и туризма и др.);

3.                 прочие подразделения (Главархитектура и т.п.)

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, управлений, отделов и других подразделений определяются положениями, утвержденными обычно главой местного самоуправления.

Решением городской Думы органы администрации города Екатеринбурга могут учреждаться и наделяться правами юридического лица. Положения об этих органах администрации города Екатеринбурга утверждаются городской Думой.

В целях организационного, юридического, информационного, материально-технического обеспечения деятельности главы Екатеринбурга, администрации города Екатеринбурга формируется аппарат администрации города Екатеринбурга.

Собственно аппарат местной администрации образует совокупность внутренних структурных подразделений, основное назначение которых – оказание содействия в работе руководящим органам администрации.

Кроме того, аппарат выполняет организационно-методические и контрольные функции. Традиционно аппарат местной администрации образуют комитеты и отделы: организационный, кадровой и муниципальной службы, информационно-аналитический, юридический и др., приемная по личным вопросам граждан, секретариат, пресс-служба, советники, помощники руководства администрации, иные подразделения, осуществляющие техническое обслуживание исполнительного органа.

Постоянно действующим органом, созданным при главе Екатеринбурга, является коллегия администрации города Екатеринбурга, осуществляющая коллегиальное обсуждение и выработку решений по важнейшим вопросам местного значения муниципального образования. Формирует коллегию администрации города Екатеринбурга и руководит ее работой глава Екатеринбурга.

В состав коллегии входят по должности: первый заместитель главы Екатеринбурга, заместители главы Екатеринбурга, главы администраций районов, начальник финансово-бюджетного управления муниципального образования «Город Екатеринбург», председатель комитета по экономике. В состав коллегии администрации города Екатеринбурга по распоряжению главы Екатеринбурга могут быть введены другие должностные лица.

В заседаниях коллегии администрации города Екатеринбурга могут принимать участие депутаты городской Думы, представители общественных организаций, средств массовой информации, территориального общественного самоуправления.

Заседание коллегии администрации города Екатеринбурга проводится, как правило, не реже одного раза в месяц.

Полномочия коллегии, порядок работы, подготовки решений определяются Положением, утверждаемым главой Екатеринбурга.

Территориальными органами администрации города Екатеринбурга являются администрации семи административных районов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты